Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные синдромы пораж дых путей. Различия симптоматики пневмонии, бронхита и астмы






Пневмония – воспаление легочной ткани

Осмотр: цианоз, одышка, участие вспом мускул, положение на больном боку

Пальпация: усиление голосового дрожания

Перкуссия: ограничение подвижности легочного края, тупой перкуторный тон, влажные разнокалиберные мелкопузырчатые хрипы, крепитация

Бронхит – воспалительное заболевание слизистой оболочки легких и бронхиального дерева.

Осмотр: кашель

Перкуссия: легкий тимпанит

Аускультация: однокалиберные сухие хрипы, жесткое дыхание

Рентген: усиление легочного рисунка

Астма - представляет собой хронически протекающее аллергическое заболевание, характеризующееся измененной (вследствие действия различных иммунологических и неиммунологических механизмов) реактивностью бронхов, основным клиническим признаком которого являются приступы удушья (бронхоспазма).

Этиология: экзогенные аллергены, бактерии, вирусы, грибы, метео факторы

Клиника: приступы удушья, бронхообструктивный синдром. Основными причинами нарушения проходимости бронхов являются отек и гиперсекреция, спазм бронхиальной мускулатуры. Для бронхоспазма клинически более характерны сухой приступообразный кашель, шумное дыхание с затрудненным выдохом, сухие свистящие хрипы. При превалировании и гиперсекреции в бронхах выслушиваются разнокалиберные влажные хрипы.

 

Методы оценки психомоторного развития, особенности.

Оценка тонкой моторики (ручной умелости)

Функция хватания предмета, использования предмета, изобразительная деятельность.

Оценка функции хватания:

Дотрагивание до предмета, ощупывание (на месс позже), захват всей ладонью (4-5 мес), хватание клешней (6-7 мес), хватание пальцами (10-12 мес).

Мес

- появление слухового и зрительное сосредоточение

- формирование примитивных условно-рефлекторных связей

- первые взаимосвязи между анализаторами

- первая осозная улыбка

Мес

- закрепление способностей к держанию головы

- совершенствование условно-рефлекторных связей

- движение руками

2-2.5 мес – снимается гипертонус верхней конечности

12-13 нед – направление рук к объекту

Мес

- исчезновение безусловных рефлексов

- устойчивое удержание головы

- поворот со спины на живот

- активное тактильно-кинестетическое восприятие

- формирование ручной умелости

- произвольная опора

Мес

- переход к стоянию и ходьбе

- садиться и сидит

- повороты с живота на спину

- попытки к передвижению (7)

- ползание назад

- четвереньки (8-10)

- вставание (8-10)

- ходьба с помощью взрослого

- самостоятельное стояние и ходьба (10-12)

Моторика:

1.5 мес – попытки удержания головы

2 мес – повороты головы

2-3 мес – разгибание рук, первые движения, разбор вкуса

4 мес – снятие гипертонуса нижних конечностей, поворот со спины на живот, различают запахи, ощупывание предмета

6 мес – сидит, поворот с живота на спину, различие цветов – красный и желтый

7-8 мес – примитивное ползание, удержание предмета ладонным захватом

 

 

Физич развитие гипотрофия 3 степени.

Проба нечипоренко: Эритроцитурия, гематурия, лейкоцитурия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.