Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Никто не может сказать, где гражданин находится, и о нем нет никаких сведений;






3) принимались меры к установлению местонахождения гражданина, но результатов не дали.

Признание лица безвестно отсутствующим или недееспособным осуществляется судом в порядке особого производства по заявлению заинтересованных лиц.

Признание гражданина безвестно отсутствующим влечет следующие последствия: право собственности на имущество не прекращается, и в случае необходимости его имущество на основании решения суда передается в доверительное управление. Из принадлежащего ему имущества выдаются средства на содержание лиц, которых безвестно отсутствующий обязан был содержать, и удовлетворяются требования кредиторов, в том числе по налогам и сборам. Обязанность по уплате налогов и сборов безвестного отсутствующего гражданина и сполняется лицом, уполномоченным органом опеки и попечительства управлять имуществом безвестно отсутствующего. С таким лицом орган опеки и попечительства заключает договор доверительного управления имуществом безвестно отсутствующего.

Согласно п. 1 ст. 51 НК РФ, доверительный управляющий обязан уплатить всю неуплаченную налогоплательщиком (плательщиком сбора) сумму налогов и сборов, а также пени и штрафы, причитающиеся на день признания гражданина безвестно отсутствующим. Исполнение данной обязанности осуществляется за счет имущества безвестно отсутствующего.

В соответствии со ст. 29 ГК РФ гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном ГПК РФ. Над ним устанавливается опека и от его имени сделки совершает его опекун.

Согласно п. 2 ст. 51 НК РФ, опекун лица, признанного судом недееспособным, обязан уплатить всю не уплаченную налогоплательщиком (плательщиком сборов) сумму налогов или сборов, а также пени и штрафы, причитающие на день признания лица недееспособным.Исполнение данной обязанности осуществляется за счет имущества недееспособного.

При недостаточности или отсутствии денежных средств или имущества безвестно отсутствующего или недееспособного для исполнения обязанности по уплате налогов (сборов), пеней и штрафов налоговый орган принимает решение о приостановлении исполнения данных обязанностей.

В случае, если отпадут основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным, суд выносит решение о признании его дееспособным, и на основании этого решения отменяется установленная над гражданином опека. Явка лица, признанного безвестно отсутствующим, или обнаружение его места пребывания влекут отмену решения суда о признании его безвестно отсутствующим. На основании решения суда отменяется доверительное управление имуществом этого лица. При принятии решения об отмене признания лица безвестно отсутствующим или недееспособным приостановленное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов возобновляется со дня принятия указанного решения.

Реорганизация является способом прекращения юридического лица, при котором права и обязанности реорганизуемого лица переходят к другим лицам (ст. 62 ГК РФ).

Добровольная реорганизация осуществляется по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В некоторых случаях реорганизация в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена только с согласия уполномоченных государственных органов.

Принудительная реорганизация происходит в форме разделения или выделения и осуществляется в случаях, установленных законом, по решению уполномоченных государственных органов или суда.

Юридическое лицо считается реорганизованным (за исключением присоединения ) с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Учитывая, что при реорганизации юридического лица происходит правопреемство, вместе с другими обязанностями по передаточному акту или разделительному балансу к юридическому лицу, являющемуся правопреемником, переходят и налоговые обязательства реорганизованного юридического лица. Исключение составляет реорганизация в форме выделения, так как в п. 8 ст. 50 НК РФ прямо указано, что правопреемства по отношению к реорганизованному юридическому лицу в части исполнения его обязанностей по уплате налогов (сборов), пеней и штрафов не возникает. (!!!!!!!!!!!!!) Однако если в результате выделения налогоплательщик не имеет возможности исполнить в полном объеме обязанность по уплате налогов и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанности по уплате налогов, то по решению суда выделившиеся юридические лица могут быть привлечены к солидарной ответственности.

Обязанности по уплате налогов переходят к правопреемнику в том виде, в каком они существовали у реорганизованного юридического лица. Поэтому сроки исполнения и объем первоначальных налоговых обязанностей остаются прежними, а имеющиеся у реорганизованного юридического лица суммы излишне уплаченных или излишне взысканных налогов (сборов), пеней и штрафов подлежат зачету либо возврату по заявлению юридических лиц-правопреемников в соответствии с долей каждого правопреемника, определяемой на основании разделительного баланса.

При отсутствии у реорганизуемого юридического лица задолженности по уплате налогов (сборов), пеней и штрафов сумма излишне уплаченных или излишне взысканных налогов (сборов), пеней и штрафов подлежит возврату его правопреемнику не позднее одного месяца со дня подачи правопреемником соответствующего заявления. При этом сумма излишне уплаченного или излишне взысканного налога (сбора), пеней и штрафов возвращается правопреемникам реорганизованного юридического лица в соответствии с долей каждого правопреемника, определяемой на основании разделительного баланса.

Ликвидация является способом прекращения юридического лица, без перехода прав и обязанностей к другим лицам. Ликвидация может быть добровольной и принудительной (ст. 61 ГК РФ).

В соответствии со ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия размещает в органах печати публикацию о ликвидации юридического лица и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК РФ. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с подп. 4 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой в соответствии со ст. 49 НК РФ.

П. 1 ст. 49 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налогов и сборов (пеней и штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества.

В соответствии с п. 2 ст. 49 НК РФ, если денежных средств ликвидируемой организации, в том числе полученных от реализации ее имущества, недостаточно для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и штрафов, оставшаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

П. 4 ст. 49 НК РФ установлено, что суммы излишне уплаченных ликвидируемой организацией или излишне взысканных с этой организации налогов, сборов (пеней, штрафов) подлежат зачету налоговым органом в счет погашения недоимки по иным налогам, сборам и задолженности ликвидируемой организации по пеням, штрафам в порядке, установленном НК РФ.

При отсутствии у ликвидируемой организации задолженности по исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также по уплате пеней, штрафов сумма излишне уплаченных этой организацией или излишне взысканных налогов, сборов (пеней, штрафов) подлежит возврату этой организации в порядке, установленном НК РФ, не позднее одного месяца со дня подачи заявления налогоплательщика-организации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.