Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И продажи продукции






Объем производства и объем продажи продукции являются взаимозависимыми показателями.

Темпы роста объема производства и продажи продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет очень важное значение.

Его основные задачи:

-оценка степени выполнения плана и динамики производства и продажи продукции;

-определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

-выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и продажи продукции;

-разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов.

Объем производства и продажи продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных показателях.

Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют натуральные показатели объемов производства и продажи продукции (штуки, меры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и продажи продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий объем в натуральных или условно-натуральных измерителях.

Анализ продажи продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и вырабатываются корректирующие меры по выполнению договорных обязательств.

 

 

Задание 1

Используя нижеприведенные данные (табл.2), определите:

- абсолютное и относительное отклонение от плана по объему производства и продаж продукции;

- изменения в структуре произведенной продукции и влияние данного фактора на объем выпуска продукции в стоимостном выражении;

- коэффициент ассортимента продукции.

Сделайте выводы.

Таблица 2

Исходные данные для выполнения задания

Вид продукции Плановая цена 1 ед., руб. Объем производства, ед. Объем продаж, ед.
план факт план факт
IV вариант
Пальто зимнее          
Плащ          
Куртка женская (осень - весна)          
Куртка мужская (зимняя)          
Дубленка женская          

Определяем абсолютное и относительное отклонение от плана по объему производства и продаж продукции в таблице 3:

 

 

Таблица 3

Динамика показателей

Вид продукции Объем производства, ед. Объем продаж, ед.
план факт +, - % к плану план факт +, - % к плану
Пальто зимнее             -5  
Плащ     -105          
Куртка женская     -5       -5  
Куртка мужская             -5  
Дубленка женская     -97       -5  
Итого     -117       -20  

 

Определяем изменения в структуре произведенной продукции и влияние данного фактора на объем выпуска продукции в стоимостном выражении в таблице 4:

Таблица 4

Структура показателей

Вид продукции Объем производства, ед. Структура объема производства, % Объем продаж, ед. Структура продаж, %
План Факт План Факт План Факт План Факт
Пальто зимнее     32.6 32.8     23.9 23.9
Плащ     26.4 26.3     22.9 24.2
Куртка женская     21.5 21.6     22.6 22.5
Куртка мужская     15.7 15.7     18.6 18.3
Дубленка женская     3.8 3.8       11.2
Итого                

 

 

Таблица 5

Стоимостное измерение показателей

Вид продукции Плановая цена 1 ед., руб. Объем производства, тыс.руб. Объем продаж, тыс.руб.
План Факт План Факт
Пальто зимнее          
Плащ          
Куртка женская          
Куртка мужская         162.5
Дубленка женская          
Итого          

Наибольший удельный вес занимает пальто зимнее, наименьший удельный вес занимает дубленка женская, оббьем производства по видам продукции таких как: пальто зимнее увеличивается, остается неизменным куртка мужская, и уменьшается плащ, куртка женская, дубленка по объему продаж плащ не изменяется а остальное уменьшается.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.