Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кризисный и чрезвычайный менеджмент: руководство для государственных служащих






 

Институты политической власти и государственного управления в современном мире развиваются в условиях рисков, приобретающих все более комплексный и глобальный характер, что в свою очередь обусловливает возрастающую вероятность наступления кризисов и чрезвычайных ситуаций. Террористическая атака 11 сентября 2001 года, эпидемии Острого Респираторного Синдрома (ОРС) и коровьего бешенства – вот лишь несколько актуальных примеров, иллюстрирующих масштаб тех проблем, которые призваны решать органы государственного управления, отвечающие за действия в условиях кризисов и чрезвычайных ситуаций. В перспективе, возникновение кризисов и чрезвычайных ситуаций подобного масштаба следует признать неизбежным, и их повторение есть лишь вопрос времени.

Государственные служащие и лица, принимающие политические решения вынуждены признать тот факт, что конфликты и кризисы потенциально могут иметь место в любой сфере их ответственности. Кризисные ситуации требуют с их стороны последовательных действий, направленных на восстановление общественного доверия и целостности управленческих механизмов, в то время как чрезвычайные ситуации могут также потребовать усилий, призванных ограничить масштабы ущерба для людей, их собственности и окружающей среды. Исторический опыт показывает, что чрезвычайные ситуации легко перерастают в политические кризисы и, в свою очередь, в политические конфликты там, где власть теряет контроль над развитием событий.

Управление в условиях кризисов и ЧС является интегральной составляющей ответственности всех федеральных государственных служащих. На практике и в зависимости от обстоятельств, практически любое подразделение каждого федерального министерства и ведомства может быть задействовано в ликвидации кризисов и ЧС. Из этого вытекает обязанность каждого госслужащего быть готовым действовать в условиях соответствующих ситуаций в рамках организационных полномочий и ответственности.

Антикризисное и чрезвычайное управление часто предполагает взаимодействие между федеральными органами государственного управления и другими организациями. В этом отношении, ключевую роль приобретают способности координировать усилия в проведении совместных оперативных действий и в обеспечении коммуникации. Предлагаемый подход характеризует ролевые позиции и сферы ответственности основных действующих лиц федерального уровня, вовлекаемых в процесс ликвидации последствий кризисов и ЧС. Также определены различные уровни координации и взаимодействия между акторами в зависимости от характера и природы кризиса и ЧС.

Опыт свидетельствует о том, что налаживание коммуникации в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций может оказаться исключительно сложным вызовом, чреватым серьезными последствиями для государственных организаций и служащих. Прерывания в коммуникационных каналах связи как внутри (между государственными структурами), так и вовне (с негосударственными субъектами) способны создавать смятение и неразбериху, подрывающие способность контролировать ситуацию. В этой связи, подчеркивается необходимость коммуникативного менеджмента на всех стадиях развития кризиса и ЧС – до, во время и после их разрешения.

Наконец, приводятся конкретные выводы и рекомендации на основе имеющегося опыта действий в кризисных и чрезвычайных ситуациях.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.