Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовые основы регулирования внешнеторговой деятельности в РФ






Экономическая система нашей страны претерпела коренные изменения по сравнению с политикой СССР, кардинально сменив курс с государственного планирования на свободные рыночные отношения. Очевидный факт, что это потребовало тотального пересмотра законодательства и внесения соответствующих изменений, адаптируя государственные механизмы под современные реалии. Так, можно установить ключевые перемены в законодательстве, касающемся регулирования внешнеторговой деятельности:

 

· Устранение государственной монополии на внешнюю торговлю и предоставление прав на ее ведение юридическим и физическим лицам.

· Разрешение на торговлю валютой иностранных государств и организацию внутреннего валютного рынка.

· Курс на привлечение иностранных инвестиций в экономику.

 

Правовое регулирование внешнеторговой деятельности России - это совокупность нормативно-правовых документов, устанавливающих права и обязанности субъектов внешнеэкономической деятельности. Можно выделить две группы правовых документов, устанавливающие порядок ведения внешнеторговой деятельности:

· Ратифицированные Российской Федерацией международные договоры и соглашения между Россией и другими странами.

· Национальным законодательством по внешнеэкономической деятельности, которое состоит из законов, подзаконных нормативно-правовых актов и кодексами.

Правовой основой регулирования внешнеторговой деятельности в РФ выступают:

Конституция РФ, как основной закон государства, содержащая основные принципы любой деятельности государственной власти

Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ " Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"

Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ " О таможенном регулировании в Российской Федерации"

Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ " Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"

Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 " О таможенном тарифе"

Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ " О валютном регулировании и валютном контроле"

Кроме перечисленных основных документов следует отметить исключительную роль Таможенного кодекса Таможенного союза, как документа содержащего максимально полную информацию об осуществлении государственного контроля внешнеторговой деятельности и действующего на территории Евразийского экономического союза и являющегося общим для Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армения и Республики Киргизия. Таким образом, следует понимать, что интеграция в мировую экономику требует адаптации законодательства страны для его соответствия международным договорам и стандартам, поскольку это необходимо для упрощения процедур при внешней торговле.

Органы государственной власти, занимающиеся регулированием внешнеторговой деятельности выполняют самые различные контролирующие функции.

Правительство РФ отвечает за проведение в стране определенной экономической политики, в том числе и касательно внешнеторговой деятельности. В его ведении находится разработка программ развития экономики страны, участие в международных переговорах, формировании экспортного и импортного режимов, осуществление управления федеральной собственностью РФ и защита рынка от массированного импорта иностранных товаров, то есть сохранение экономического суверенитета.

С созданием Евразийского экономического союза многие полномочия были делегированы надгосударственным советам и комиссиям ЕАЭС, чьи решения позже ратифицируются национальными правительствами стран-участниц. Этот шаг был обоснован отсутствием необходимости в дополнительных бюрократических действий внутри единой таможенной территории, задекларированной Таможенным кодексом ЕАЭС. Это значительно упростило торговлю и позволило снизить сроки выполнения контрактных обязательств субъектов экономической деятельности по перевозке товаров за счет введения статуса " товара таможенного союза" и единой системы таможенных тарифов, что ускорило процесс прохождения таможенных процедур.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности предполагает не только развитие национальной экономики, но и соблюдение национальных интересов и обеспечение экономической безопасности. Поддержание необходимого уровня экономической безопасности является одной из важнейших стратегических задач российской внешнеэкономической политики. Экономическая безопасность это состояние экономики и системы государственного управления, при котором обеспечиваются гарантированная защита национальных интересов, социальная направленность политики, достаточный оборонный потенциал даже при неблагоприятных условиях.

Общемировой практикой является нацеленность регулирования внешнеторговой деятельности именно на поддержание экономической безопасности страны, то есть на защиту экономики от внутренних и внешних негативных факторов, порождающих неблагоприятные условия и затрудняющих хозяйственную деятельность в этой стране. Юридически, экономическая безопасность РФ трактуется как состояние экономики, обеспечивающее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития РФ, неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям. [2]

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.