Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принятие искового заявления 5 страница






 

- по требованиям о взыскании недоимок по налогам и сборам с граждан (например, недоимка по транспортному налогу);

 

- о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы, отпускных, выплат при увольнении, компенсации за нарушение сроков этих выплат;

 

- по сделке, совершенной в простой письменной форме (например, кредитный договор) и нотариальной сделке.

 

Выдача судебного приказа происходит по заявлению того, кто хочет взыскать денежные средства. Это может быть налоговая, ваша супруга (супруг), работник и др. Заявление должно соответствовать нормам ГПК, а требования должны подтверждаться документами.

 

Судебный приказ должен быть вынесен в течение 5 дней со дня поступления заявления в суд. При этом суд не вызывает ни взыскателя, ни должника, рассматривает вопрос по прилагаемым документам.

 

Если у вас есть недоимка по налогам или обязанность платить алименты, то вы можете и не узнать сразу, что в отношении вас подано заявление о выдаче судебного приказа.

 

Какую силу имеет судебный приказ?

 

Он имеет силу исполнительного листа, поэтому, как только вступит в силу, взыскатель может обратиться за его исполнением.

 

Когда возможна отмена судебного приказа?

 

После вынесения судебного приказа суд обязан направить его копию должнику, т.е. тому, с кого взыскали деньги.

 

Если вы получили судебный приказ, то имеете право в течение 10 дней со дня получения подать возражения. Судья, получив возражения, обязан отменить судебный приказ.

 

Когда вы не согласны со взысканием денежных средств, нужно подать возражения в указанный срок, чтобы не платить по судебному приказу.

 

Что даст отмена судебного приказа?

 

Когда на судебный приказ не поступило возражений, он вступает в законную силу, и взыскатель получает второй экземпляр, который может предъявить к исполнению приставам или в банк.

 

Если от вас поступили возражения, то судебный приказ отменят. В этом случае взыскатель может подать иск, который будет рассматриваться в общем порядке, с вызовом сторон, где вы сможете предъявить доказательства незаконности требований истца.

 

Например, вы оплатили транспортный налог, у вас есть подтверждение, которое вы сможете предъявить суду. Да и вообще истец может пропустить срок на обращение в суд.

 

Даже если требования правомерны, отмена судебного приказа отсрочит фактическое взыскание. Иск рассматривают дольше, да и в силу вступает решение суда не сразу. Также у вас будет право на апелляционную жалобу.

 

44. особое производство: понятие, сущность, отличительные признаки. Дела рассматриваемые в порядке особого производства.

В порядке гражданского судопроизводства защита нарушенных прав и законных интересов осуществляется преимущественно по правилам искового производства, производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, путем разрешения спора о праве. Вместе с тем иногда возникает необходимость в защите субъективных прав и интересов при отсутствии спора. В порядке особого производства заинтересованное лицо имеет возможность установить юридические факты, которые могут служить основанием для осуществления его субъективных прав. Так, установление факта родственных отношений необходимо заявителю для получения свидетельства о праве на наследство, когда родственные отношения не могут быть подтверждены соответствующими документами. Установление факта владения и пользования земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения обязательно, если владелец земельного участка решил передать его в аренду или безвозмездное срочное пользование (ст. 267 ГК), а документы, подтверждающие факт владения и пользования земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения, были утрачены и факт не может быть подтвержден.

 

Целью особого производства является не разрешение спора о праве, а устранение имеющейся неопределенности в отношении самого разнообразного круга обстоятельств, действий или событий.

 

Особое производство - вид гражданского судопроизводства, отличающийся от искового отсутствием спора о праве и, как следствие этого, отсутствием спорящих сторон с противоположными юридическими интересами. Особое производство характеризуется как неисковое, одностороннее производство.

 

В особом производстве рассматриваются гражданские дела, по которым необходимо в судебном порядке подтвердить наличие или отсутствие юридических фактов или обстоятельств, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или имущественных прав граждан. Например, гражданин обращается в суд с заявлением об установлении родственных отношений, поскольку установление данного факта ему необходимо для вступления в право наследования или для получения пенсии по случаю потери кормильца.

 

В порядке особого производства рассматриваются также гражданские дела, по которым необходимо подтвердить наличие или отсутствие бесспорного права - установление факта владения и пользования недвижимым имуществом, дела о восстановлении прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам, дела о восстановлении утраченного производства. По данным категориям дел судом решаются вопросы не только факта, но и права. В этих случаях защита права не может быть осуществлена в исковом порядке, так как отсутствует спор о праве и заинтересованное лицо ни к кому никаких требований не предъявляет[1].

 

В особом производстве рассматриваются дела, по которым суд устанавливает правовой статус гражданина: в одних случаях гражданин признается недееспособным или ограниченно дееспособным; в других — объявляется умершим или признается безвестно отсутствующим.

 

Особое производство — вид гражданского судопроизводства, в порядке которого рассматриваются гражданские дела, по которым подтверждается наличие или отсутствие юридических фактов, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или имущественных прав граждан или подтверждается наличие или отсутствие бесспорного права, а также определяется правовой статус гражданина.

 

В делах особого производства возможен спор о факте, который требует судебного подтверждения, поскольку не всегда устанавливаемый судом факт является очевидным и в отношении его существования имеются противоречивые доказательства, противоположные суждения[2]. Во всех подобных случаях суд должен убедиться в существовании или несуществовании фактов путем проверки и сопоставления имеющихся доказательств, выявления противоречий в суждениях заинтересованных лиц. Таким образом, спор о факте в особом производстве возможен и наличие или отсутствие факта должно быть судом установлено, если спор о факте не перешел в спор о праве[3].

 

Если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд должен вынести определение об оставлении заявления без рассмотрения и разъяснить заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства (ч. 3 ст. 263 ГПК).

 

Дела особого производства рассматриваются судами по общим правилам искового производства с особенностями, установленными процессуальным законодательством.

 

Поскольку в особом производстве отсутствует спор о праве, то по делам данного вида судопроизводства нет и сторон (истца, ответчика), третьих лиц. Дело возбуждается заявителем, в рассмотрении дела могут участвовать заинтересованные лица. В связи с этим в особом производстве в меньшей степени проявляется принцип состязательности. Принцип диспозтивности действует также не в полной мере, поскольку в особом производстве не применяются нормы искового производства о мировом соглашении, признании иска, увеличении или уменьшении размера исковых требований, обеспечении иска.

 

Особое производство несовместимо со спором о праве. Возникновение спора, подведомственного суду, влечет оставление поданного заявления без рассмотрения, а заинтересованным лицам разъясняется право на обращение с иском в обычном порядке (ст. 263 ГПК). Отсутствие спора о праве предопределяет отсутствие сторон с противоположными интересами. Лицо, возбудившее дело в порядке особого производства, называется заявителем. Заявители относятся к лицам участвовавшим в деле (ст. 34 ГПК). Заявление в отличие от иска не направлено против каких-либо конкретных лиц, ибо защиты нарушенного или оспариваемого права не требуется. Если решение по делу может отразиться на правах иных организаций или граждан, то они участвуют в процессе в качестве заинтересованных лиц.

 

Отсутствие правового спора и сторон в особом производстве делает невозможным предъявление встречного иска, замену сторон, заключение мирового соглашения, обращение в третейский суд и т.д. В то же время не исключается совместное обращение к суду нескольких лиц, связанных общими интересами (соучастие)[4].

 

Как показывает статистика, дела, подпадающие, по сути, под категорию особого производства, составляют очень большой процент среди рассматриваемых в судах как общей юрисдикции, так и в арбитражных. Сказанное особенно касается случаев, когда заявителям нужно получить правоустанавливающие документы. Поскольку от этого напрямую зависит стабильность гражданского оборота, четкое понимание процедуры разрешения таких дел необходимо любому юристу.

 

Следует заметить, что и новый процессуальный закон далеко не все категории дел относит к какому-либо виду гражданского судопроизводства, что вызовет практические трудности. В то же время отдельные новеллы ГПК РФ, думается, останутся мертворожденными образованиями. Так, в подраздел IV ГПК РФ " Особое производство" включен специальный порядок рассмотрения судами дел об эмансипации, т.е. об объявлении ребенка полностью дееспособным (глава 32).

 

Между тем, насколько известно, ни одного дела по этому поводу в наших судах возбуждено не было, хотя ГК РФ предусматривает возможность судебной эмансипации с 1995 г. Возможно, это связано со своеобразием российского менталитета, в силу которого сложно представить возникновение в нашем государстве ситуации, с которой ст.27 ГК РФ связывает обращение с требованием об эмансипации в суд[5]. Так, условиями заявления в суд несовершеннолетним требования об эмансипации являются:

 

· желание несовершеннолетнего старше 16 лет стать полностью дееспособным и обратиться за этим в суд;

 

· работа несовершеннолетнего (согласие родителей на занятие им предпринимательской деятельностью, с одной стороны, и отсутствие согласия этих же родителей на эмансипацию - с другой).

 

Предположение о соблюдении подобных условий может быть только теоретическим, так зачем засорять ГПК РФ особыми правилами для изначально ненужного производства?

 

А вот про санкционирование принудительных исполнительных действий законодатель " забыл", хотя актуальность такого производства трудно переоценить. Действующий исполнительный процесс входит в противоречие с Конституцией, так как каждый раз, когда судебный пристав-исполнитель совершает исполнительные действия, связанные с обращением взыскания на имущество граждан по несудебным исполнительным документам, нарушается п.3 ст.35 Конституции РФ. Однако только первые два подпункта п.1 ст.7 ФЗ " Об исполнительном производстве" [6] называют в качестве исполнительных документы, выдаваемые на основании судебных актов, а оставшиеся подпункты 3-8 относят к перечню подлежащих принудительному исполнению акты иных, несудебных органов. На практике противоречие исполнительного законодательства конституционным основам вызывает признание недействительными постановлений о возбуждении исполнительного производства по несудебным документам, например, по постановлениям Госторгинспекции и иных органов о привлечении виновных субъектов к штрафной ответственности.

 

Порядок судебного санкционирования исполнительных действий обязательно должен быть предварительным и оформляться именно решением, а не постановлением или иным актом судебной власти, исходя из конституционной нормы о решении как единственном основании изъятия имущества гражданина.

 

При законодательном закреплении процесса санкционирования исполнительных действий (отдельной главой в подразделе IV ГПК РФ " Особое производство") можно было бы взять то лучшее, что наработано судебной практикой по делам о принудительном психиатрическом освидетельствовании и принудительной госпитализации граждан в психиатрические лечебные учреждения. Процедура судебного санкционирования нашла свое отражение в процессуальном законодательстве только в главе 35 ГПК РФ 2002 года, и до недавнего времени судьи руководствовались в этом плане Законом РФ от 02.07.92 " О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" [7]. Однако за почти десятилетие своего действия данный Закон был достаточно апробирован судами, что позволило выявить некоторые положительные моменты, успешно применимые к процессу санкционирования судами любых принудительных действий, в том числе исполнительных, с учетом специфики последних.

 

К таким моментам, в частности, можно отнести:

 

· сокращенные сроки как на обращение с требованием о даче санкции, так и на рассмотрение судом вопроса о санкционировании;

 

· ограниченный перечень лиц, которые вправе выступать заявителями по данной категории дел;

 

· отсутствие стадии подготовки дела к судебному разбирательству;

 

· неявка заинтересованных лиц не должна препятствовать судебному разбирательству дела о санкционировании;

 

· упрощенная процедура проведения судебного заседания;

 

· немедленное исполнение принятого судом решения при сохранении для заинтересованных лиц возможности кассационного обжалования.

 

Предлагаемый вариант является лишь одним из возможных способов решения проблем судебного контроля в сфере исполнительных правоотношений, но, полагаю, наиболее предпочтительным и приемлемым для российской действительности.

В порядке особого производства суд рассматривает дела:

 

1) об установлении фактов, имеющих юридическое значение;

 

2) об усыновлении (удочерении) ребенка;

 

3) о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим;

 

4) об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;

 

5) об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации);

 

6) о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь;

 

7) о восстановлении прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам (вызывное производство);

 

8) о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и принудительном психиатрическом освидетельствовании;

 

9) о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;

 

10) по заявлениям о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении;

 

11) по заявлениям о восстановлении утраченного судебного производства.

 

45. рассмотрение дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

 

Рассмотрение дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение

Раздел IV. Особенности производства в арбитражном суде по отдельным категориям дел

Глава 27. Рассмотрение дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение

Статья 217. Порядок рассмотрения дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение

1. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, установленным настоящим Кодексом, с особенностями, предусмотренными в настоящей главе.

2. Производство по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение, возбуждается в арбитражном суде на основании заявлений об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

3. В случае, если при рассмотрении дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение, выясняется, что возник спор о праве, арбитражный суд оставляет заявление об установлении фактов, имеющих юридическое значение, без рассмотрения, о чем выносит определение. В определении заявителю и другим заинтересованным лицам разъясняется их право разрешить спор в порядке искового производства.

 

Статья 218. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение

1. Арбитражный суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение для возникновения, изменения или прекращения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

2. Арбитражный суд рассматривает дела об установлении:

1) факта владения и пользования юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем недвижимым имуществом как своим собственным;

2) факта государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в определенное время и в определенном месте;

3) факта принадлежности правоустанавливающего документа, действующего в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, если наименование юридического лица, имя, отчество или фамилия индивидуального предпринимателя, указанные в документе, не совпадают с наименованием юридического лица по его учредительному документу, именем, отчеством или фамилией индивидуального предпринимателя по его паспорту или свидетельству о рождении;

4) других фактов, порождающих юридические последствия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

 

Статья 219. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение

 

1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение, только если у заявителя отсутствует возможность получить или восстановить надлежащие документы, удостоверяющие эти факты, и если федеральным законом или иным нормативным правовым актом не предусмотрен иной внесудебный порядок установления соответствующих фактов.

2. Заявление об установлении фактов, имеющих юридическое значение, подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя, за исключением заявлений об установлении фактов владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом и других фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения или прекращения прав на недвижимое имущество, которые подаются в арбитражный суд по месту нахождения недвижимого имущества.

 

Статья 220. Требования к заявлению об установлении фактов, имеющих юридическое значение

1. Заявление об установлении фактов, имеющих юридическое значение, должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2 статьи 125 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть также указаны:

1) факт, об установлении которого ходатайствует заявитель;

2) нормы закона, предусматривающего, что данный факт порождает юридические последствия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

3) обоснование необходимости установления данного факта;

4) доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих доказательств или восстановления утраченных документов.

2. К заявлению об установлении фактов, имеющих юридическое значение, прилагаются документы, предусмотренные пунктами 2 - 5 статьи 126 настоящего Кодекса.

 

Статья 221. Судебное разбирательство по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение

1. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение, рассматриваются судьей единолично в судебном заседании с участием заявителя и других заинтересованных лиц. К их рассмотрению не могут привлекаться арбитражные заседатели.

2. При подготовке дела к судебному разбирательству судья определяет круг заинтересованных по делу лиц, права которых может затронуть решение об установлении факта, имеющего юридическое значение, извещает этих лиц о производстве по делу, рассматривает вопрос о привлечении их к участию в деле, извещает о времени и месте судебного заседания.

3. При рассмотрении дела об установлении факта, имеющего юридическое значение, арбитражный суд в судебном заседании проверяет, не предусмотрен ли законом или иным нормативным правовым актом иной внесудебный порядок установления данного факта, имелась ли у заявителя другая возможность получить или восстановить необходимые документы, устанавливает, порождает ли данный факт юридически значимые последствия для заявителя в связи с осуществлением им предпринимательской или иной экономической деятельности, выясняет, не затрагивает ли права других лиц установление требуемого факта, не возник ли спор о праве.

4. В случае, если в ходе судебного разбирательства по делу об установлении факта, имеющего юридическое значение, выяснится, что возник спор о праве, арбитражный суд оставляет заявление об установлении факта, имеющего юридическое значение, без рассмотрения, о чем выносит определение.

В определении заявителю и другим заинтересованным по делу лицам разъясняется их право разрешить спор в порядке искового производства.

 

Статья 222. Решение арбитражного суда по делу об установлении факта, имеющего юридическое значение

 

1. Решение по делу об установлении факта, имеющего юридическое значение, принимается арбитражным судом по правилам, установленным в главе 20 настоящего Кодекса.

2. При удовлетворении судом заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение, в резолютивной части решения указывается на наличие факта, имеющего юридическое значение, и излагается установленный факт.

3. Решение арбитражного суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, является основанием для регистрации такого факта или оформления прав, которые возникают в связи с установленным фактом, соответствующими органами и не заменяет собой документы, выдаваемые этими органами.

 

46. понятие апелляционного производства в гражданском процессе. Право аппеляционного обжалования.

Судебное решение, вынесенное судом первой инстанции, может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию. Обжалование - это один из способов проверки законности и обоснованности вынесенного судебного акта.

 

Действующее гражданское процессуальное законодательство предусматривает следующие способы проверки:

 

1) производство в суде апелляционной инстанции;

 

2) производство в суде кассационной инстанции;

 

3) пересмотр судебных актов в порядке надзора;

 

4) пересмотр судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.

 

Каждый из этих правоприменительных циклов имеет свои специфические черты и особенности.

 

Производство в апелляционной инстанции - это правоприменительный цикл, предназначенный для проверки не вступивших в законную силу судебных актов суда первой инстанции и заключающийся в новом рассмотрении дела по существу.

 

Действующее гражданское процессуальное законодательство (гл. 39 ГПК) предусматривает возможность апелляционного обжалования решения и определений мирового судьи. Акты других судов, рассматривающих дела по первой инстанции, не могут быть обжалованы в порядке апелляционного производства.

 

Апелляция была известна еще дореволюционным процессуалистам и рассматривалась ими как просьба стороны, считающей решение суда первой инстанции во всем или в известной части неправильным, о новом рассмотрении и перерешении дела судом вышестоящей инстанции*(211).

 

Можно выделить следующие черты, присущие апелляционному производству в гражданском процессе:

 

1) апелляция приносится на не вступившее в законную силу решение, определение мирового судьи;

 

2) рассмотрение дела в апелляционном порядке производится судьями районных судов, которые являются судьями второй инстанции для мировых судей;

 

3) принесение апелляционной жалобы обусловлено несогласием сторон, других лиц, участвующих в деле, с решением, определением мирового судьи. Несогласие может быть вызвано неправильным применением действующего законодательства, неполным установлением фактических обстоятельств дела, недоказанностью обстоятельств, имеющих значение для дела;

 

4) апелляционный суд, пересматривая дело, рассматривает как вопросы факта, так и вопросы права, т.е. имеет право проверить как юридическую, так и фактическую сторону дела в том же объеме, что и суд первой инстанции;

 

5) апелляционный суд не имеет права вернуть дело для нового рассмотрения мировому судье, а обязан сам вынести решение по делу;

 

6) апелляция может быть допущена только один раз.

 

В действующем ГПК предусмотрена модель " чистой апелляции", которая заключается в том, что суд апелляционной инстанции в порядке проверки судебных актов мирового судьи обязан рассмотреть дело по существу и вынести апелляционное постановление (решение или определение).

 

 

Апелляционное производство является наиболее быстрым и доступным способом проверки не вступивших в законную силу решений, определений мировых судей, что повышает гарантии защиты прав, свобод и законных интересов лиц, участвующих в деле.

1. Право апелляционного обжалования возникает со дня вынесения решения мировым судьей в окончательной форме (ст. 321 ГПК) и, по сути, представляет собой возможность сторонам и иным лицам, участвующим в деле, обратиться за возбуждением апелляционного производства по проверке законности и обоснованности решений и определений мирового судьи, не вступивших в законную силу.

Необходимыми элементами права апелляционного обжалования и возбуждения апелляционного производства являются:

- наличие субъекта, наделенного соответствующими полномочиями, и объекта права обжалования;

- соблюдение срока подачи апелляционной жалобы и порядка реализации права апелляционного обжалования.

Субъектами права апелляционного обжалования по общему правилу являются стороны и иные лица, участвующие в деле, которым закон предоставил возможность подачи апелляционной жалобы. К ним могут быть отнесены третьи лица, правопреемники сторон и третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, лица, обратившиеся в суд за защитой прав, свобод и законных интересов других лиц, лица, которые не были привлечены к участию в процессе, если их права и обязанности затронуты решением мирового судьи (в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 364 ГПК), а также представители граждан и организаций при наличии надлежаще оформленного документа, подтверждающего их полномочия на совершение подобного процессуального действия. Кроме того, прокурор, участвующий в деле, в соответствии с ч. 2 ст. 320 ГПК может принести апелляционное представление на решение мирового судьи. Это право предоставляется прокурору, признанному лицом, участвующим в деле, с точки зрения ст. 34, 35, 45 ГПК, независимо от того, явился ли он в заседание суда первой инстанции*(147).

Объектом апелляционного обжалования является любое не вступившее в законную силу решение мирового судьи, включая дополнительные (ст. 201 ГПК) и заочные (ст. 242 ГПК) решения. В апелляционную инстанцию может быть обжаловано решение полностью или в части; и в том, и в другом случае оно будет пересматриваться в полном объеме, т.е. необжалованная часть в законную силу не вступает. Определения мировых судей признаются объектами апелляционного обжалования, либо когда это прямо предусмотрено ГПК, либо когда они исключают возможность дальнейшего движения дела.

Срок на подачу сторонами и иными лицами, участвующими в деле, апелляционной жалобы, а прокурором - апелляционного представления регламентируется ст. 321 ГПК и составляет 10 дней со дня принятия решения мировым судьей в окончательной форме. Течение этого срока начинается по правилам ч. 3 ст. 107 ГПК. Причем в соответствии со ст. 199 ГПК мировой судья может отложить составление мотивированного решения на срок не более чем пять дней со дня окончания разбирательства и в этом случае 10-дневный срок на подачу апелляционной жалобы начнет течь на следующий день после изготовления полного решения мирового судьи.

Пропуск срока на подачу апелляционной жалобы (представления) является основанием для ее возврата (ст. 324 ГПК). Однако субъекты апелляционного обжалования вправе обратиться к мировому судье с просьбой восстановить пропущенный срок, и если причины пропуска будут признаны уважительными, то мировой судья может восстановить пропущенный срок, о чем выносит соответствующее определение (ст. 112 ГПК). В случае, если лицо, подающее апелляционную жалобу, не просило восстановить пропущенный срок, а также если мировой судья откажет в восстановлении срока, жалоба (представление) возвращается подавшему ее лицу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.