Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список цитируемых источников






1. Консалтинговая группа «MD-Promotion.ru» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://md-promotion.ru/articles/html/article32138.html

2. Секреты эффективных коммуникаций [Электронный ресурс] / Рыбакова Е. – Режим доступа: https://www.prlink.ru/

3. Информационный портал «I-media» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.i-media.ru/seo/prodvizhenie-sajta-za-rubezhom/

4. Топмаркетинг. Блог о маркетинге и рекламе в Интернете [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://topmarketing.by/internet-marketing/oshibki-prodvizheniya-v-socialnyx-setyax-strategija-effektivnogo-smm.html

5. Кодексы и законы РФ. Правовая навигационная система [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.zakonrf.info/zoreklame/

6. Информационный портал «Cossa» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.cossa.ru/152/90685/

7. Официальный сайт магазина «ABC Fine Wine & Spirits» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.abcfws.com/

8. Идеальный план продвижения через социальные сети [Электронный ресурс] / Павловский И. – https://www.hse.ru/mag/27364712/2013--14/83292310.html

9. Об интернете, маркетинге, рекламе и PR [Электронный ресурс] / Новиков А. – Режим доступа: https://blog.micromarketing.ru

10. Официальный сайт супермаркета «Вересень» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.veresen.com.ua/about/

11. Официальный сайт супермаркета «Бристоль» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.bristol.ru/about/

12. Официальный сайт супермаркета «Ароматный мир» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://amwine.ru/about

13. Интернет-проект «74.ru». Раздел «Chel.ru» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://chel.ru/text/newscomp_business/451044.html

 

 


 

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ИНТЕРНЕТ НА ПРИМЕРЕ «КРАСНОЕ& БЕЛОЕ»

 

«Красное& Белое» – это небольшие «магазины у дома». Первый магазин «Красное& Белое» открылся в Челябинске в августе 2006 года. «Красное& Белое» сразу заявила о себе как компания с большим ассортиментом алкогольной продукции. Сеть включает в себя 2968 магазинов. Это одна из двух самых крупных сетей алкомаркетов России.

Миссия компании: поменять отношение к алкоголю.

В своей PR-деятельности компания использует различные инструменты продвижения. Одним из инструментов является SMM.

Продвижение в социальных сетях «Красное& Белое» ведет непосредственно с помощью обновления контента, как таковых частых акций, конкурсов или розыгрышей не наблюдается, что указывает на то, что оффлайн и онлайн-механики в продвижении не используются. Основной способ продвижения в соц. сетях у данной компании – это прямая реклама.

 

3.1 Социологическое исследование «Эффективность использования социальных сетей супермаркетом «Красное& Белое» как инструмента PR»

 

Во второй главе второго параграфа приводились примеры российского использования социальных сетей различными супермаркетами алкогольной продукции, где выяснилось, что социальные площадки являются сплошным копированием друг друга. Сеть магазинов «Красное& Белое», к сожалению, является таким же представителем. Все социальные медиа данной компании являются дубликатами одной соц. сети другой. Ниже описаны каждая из них.

Первой социальной сетью, которую бы хотелось рассмотреть, является «Twitter».

Аватаркой страницы является логотип компании. Фоном – изображение с рекламой мобильного приложения «Красное& Белое» (рисунок И.1). Стоит отметить, что это очень хороший ход и проанализировав немалое количество соц. сетей других супермаркетов алкогольной продукции, можно с уверенностью сказать, что пока только «Красное& Белое» использует фоновое изображение в качестве рекламы.

Если бы компания вела эту страницу чаще, то вполне она могла бы быть популярнее, но больше отметить нечего, т.к. профиль не обновлялся уже два месяца.

«Instagram»

У данной страницы насчитывается 16000 подписчиков (рисунок И.2).

В информации указаны телефонный номер, ссылки на бронирование заказа и на мобильное приложение.

Учитывая, что Инстаграм является страницей для публикации фото и видео, то данный профиль имеет характерное содержание. Несмотря на то, что и здесь все записи дублируются, все же тут можно встретить что-то, чего нет в других профилях, например, короткие видео развлекательного характера.

Отличительная особенность Инстаграма заключается еще в том, что здесь приветствуется активное использование хэштэгов, что влияет на быстрый поиск новостей.

«Одноклассники»

Данный профиль другие алкомаркеты почти не используют, но у «Красное& Белое» он вполне популярный, т.к. группа насчитывает 1895 участников.

Аватаром служит все тот же логотип К& Б (рисунок И.3).

Не будем останавливаться на этом профиле, т.к. ничего нового здесь нет, и как таковой информации тоже, основные сведения все же публикуются в следующих социальных сетях.

«Facebook»

«Красное& Белое» использует страницу, а не группу. На странице 3027 подписчиков.

Аватаркой является логотип компании, а вот фоновое изображение, безусловно, отображает вид деятельности компании, но не является корпоративным, как, например, у алкомаркета «Бристоль», где фоновое изображение – рисунок, разработанный именно им (рисунок И.4).

В «Информации» указан телефонный номер и ссылка на официальный сайт.

В разделах «фото» и «видео» содержатся полностью идентичные файлы, что и, например, в группе в «ВКонтакте».

Аналогичная ситуация и со «стеной» профиля.

«ВКонтакте»

В данной соц. сети компания использует группу, а не страницу. В России среди пользователей группы являются более популярными, нежели страницы.

Группа является открытой и насчитывает 35 827 участников (пока это самое большое количество участников по сравнению с другими российскими алкомаркетами).

Как и принято, аватаром компании является логотип (рисунок И.5).

Вместо истории создания компании (а она не указана ни в одной из социальных сетей, ее нет даже на официальном сайте) в графе «описание» или же в «шапке» группы стоит фотография, с указанной миссией сети «Красное& Белое».

В группе имеются ссылки на официальный сайт (рисунок И.6) и на все другие социальные медиа компании, а также на страницу «Подслушано К& Б» в «ВКонтакте» (очень популярная и полюбившаяся пользователями страница, которая является анонимной, такие заводят многие организации), что отличает данную компанию от всех других алкомаркетов (такой страницы нет ни у одного представителя).

В «фотографиях» содержится 28 альбомов с различных дегустаций, семинаров и презентаций компании, что располагает пользователей к данной организации, т.к. это показывает корпоративный дух данного бренда.

Имеются видеозаписи. На данный момент их всего 10, носят развлекательный характер. Последняя запись была загружена семь месяцев назад, что не является хорошим показателем.

В группе также имеются аудиозаписи различного направления, но их мало, поэтому не совсем понятно, зачем вообще этот раздел.

Обсуждений нет, но в «контактах» указан администратор, который является маркетологом сети «Красное& Белое», и если зайти к нему на страницу, то можно на стене оставить все интересующие вопросы, чего не скажешь о самой группе.

В группе на «стене» пользователям нельзя оставлять записи, но комментировать можно, что часто наблюдается.

Публикации, непосредственно, носят различный характер, как развлекательный, так и информационный.

Ежедневно можно отслеживать все скидки или акции, проходящие в магазине, т.к. на «стене» группы всегда выкладывают изображения с ценовыми изменениями, что, отметим, делается ненавязчиво (рисунок И.7).

Также «Красное& Белое» публикует фото-цитаты/фото-статусы под своим логотипом (рисунок И.8) и познавательные посты.

Рассмотрев все социальные платформы «Красное& Белое», можно заметить ряд недочетов при ведении этих профилей, поэтому в следующем параграфе будут предложены некоторые рекомендации для улучшения их работы на продвижение компании.

 

3.2 Разработка рекомендаций по ведению групп «ВКонтакте» и «Facebook» супермаркетом «Красное& Белое»

 

Для выяснения эффективности использования социальных медиа было принято решение о проведении социологического исследования. Методом был выбран опрос путем интервьюирования. Перечень вопросов представлен в приложении К.

Целью является выяснение насколько эффективно можно использовать социальные сети для продвижения исследуемого супермаркета – «Красное& Белое», а также на основе этого разработать рекомендации по их применению.

Интервьюирование проводилось на улице вблизи сети магазинов «Красное& Белое». В результате было опрошено 124 человека за период с 20 по 29 мая 2016 года, которые пользуются социальными сетями, из них 57% (71 чел.) мужчины, 43% (53 чел.) женщины.

Возраст респондентов составил: от 18 до 21 года – 31% (38 чел.), от 22 до 35 лет – 49% (61 чел.), от 36 до 45 лет – 20% (25 чел.).

Из всех 124 опрошенных 62% (77 чел.) работают, 27% (33 чел.) являются студентами, 9% (11 чел.) это домохозяйки, а также 2% (3 чел.) респондентов не работают по какой-либо другой причине.

Отвечая на вопрос, «какой социальной сетью Вы пользуетесь чаще всего», многие респонденты говорили, что пользуются двумя, а то и тремя платформами одновременно, из этого последовали такие подсчеты: 96% (119 чел.) респондентов часто посещают социальную сеть «ВКонтакте», 85% (105 чел.) так же часто используют «Instagram», 43% (53 чел.) «сидят» и в «Facebook» и 21% (26 чел.) ответивших предпочитают «Одноклассники». Соотношение ответов приведено на рисунке К.1.

Больше половины опрошенных проводят в социальных сетях более двух часов ежедневно, лишь малая часть заходит на свои страницы несколько раз в неделю или совсем редко.

На вопрос, «с какой целью вы посещаете соц. сети», были собраны такие ответы (рисунок К.2):

– пообщаться 98% (121 чел.)

– послушать музыку 89% (110 чел.)

– узнать новости 71% (88 чел.)

– посмотреть видео 57% (70 чел.)

Почти все респонденты – 95% (118 чел.) ответили положительно на вопрос о том, считают ли они социальные медиа хорошим инструментом продвижения товаров и услуг, лишь совсем незначительная часть – 5% (6 чел.) ответила нейтрально, отрицательных ответов не последовало.

На вопрос о том, состоят ли респонденты в какой-нибудь группе о товарах и услугах, все опрошенные ответили положительно – каждый из них является участником хотя бы одного сообщества такого рода.

Почти половина респондентов – 47% (58 чел.) иногда принимает участие в жизнедеятельности этих групп (комментирует записи, делает репосты, участвует в опросах), 21% (26 чел.) делает это регулярно и 32% (40 чел.) никогда этим не занимаются (рисунок К.3).

Далее респондентам было предложено ответить на такой вопрос, «состоите ли Вы в группе «ВКонтакте» сети магазинов «Красное& Белое», исследование показало, что 74% (92 чел.) состоят в данной группе и 26% (32 чел.) не являются ее участниками.

Исходя из этого, в следующих подсчетах за 100% мы взяли 92 человека, которые состоят в группе. Из них 67% (62 чел.) мужчины и 33% (30 чел.) женщины.

Следующий вопрос, «как часто Вы посещаете эту группу» показал, что 44% (40 чел.) респондентов заходят в данную группу несколько раз в неделю, 52% (48 чел.) заходят очень редко и 4% (4 чел.) посещают ее время от времени. Соотношение ответов представлено на рисунке К.4.

Далее исследование показало, что 66% (61 чел.) не принимает участие в жизнедеятельности группы, 25% (23 чел.) принимают, но редко, оставшиеся 9% (8 чел.) комментируют записи, делают репосты (рисунок К.5).

Напоследок респондентам был задан самый интересующий вопрос в исследовании – нужно ли что-то изменить в группе. 59% (54 чел.) ответили положительно, они предлагали добавить «Обсуждения», побольше розыгрышей, а также чаще выкладывать «фото-статусы» и др., еще 30% (28 чел.) остались нейтральны и 11% (10 чел.) сказали, что ничего менять не нужно. Данное соотношение представлено на рисунке К.6.

По результатам собственного анализа группы «ВКонтакте» супермаркета «Красное& Белое» и других его социальных сетей, а также по итогам интервьюирования автором были разработаны основные рекомендации по ведению групп «ВКонтакте» и «Facebook», некоторые рекомендации также могут распространяться и на другие социальные медиа рассматриваемого супермаркета, так как, все эти платформы, как уже было отмечено не единожды, являются дублирующими.

Для начала стоит отметить такой важный момент – нельзя бросать проект, если он уже запущен, это хуже всего для бренда, лучше и вовсе не создать его. Данное замечание относится к странице в «Twitter» – это было нельзя не отметить.

Далее основные рекомендации будут направлены на профили «ВКонтакте» и «Facebook».

Учитывая, что в России, как можно было наблюдать, принято такое однообразное ведение профилей и абсолютное копирование, сложно будет разграничить эти две социальные сети, тем более что это похожие между собой платформы. Поэтому рекомендации к этим сетям будут одинаковые.

Напомним, что группа в «ВКонтакте» имеет огромное число участников – почти 36 тысяч, причина тому – группа является официальной (она же является челябинской, другой группы в нашем городе нет), поэтому рекомендации будут направлены не просто на улучшение группы нашего города, а на всю сеть «Красное& Белое».

Фото и видео

Самое важное замечание – не стоит относиться к социальным сетям как к игрушке, нужно создавать и поддерживать интересный и качественный контент. Из этого следует, что эффективным будет наладить разделы, отвечающие за фото и видео, т.к. первым делом именно эти инструменты являются более просматриваемыми среди пользователей. Как уже было сказано ранее, в группе перестали публиковать видео, поэтому стоит заняться данным вопросом и в рамках темы алкогольной продукции находить и выкладывать познавательные или развлекательные видеоматериалы (хотя бы с определенной периодичностью). Например, можно добавить видеоматериалы о приготовлении коктейлей, что послужит как и информативный, так и развлекательный контент. Также, как известно, сотрудники «Красное& Белое» посещают различные дегустации, семинары и мастер-классы, фото с таких мероприятий выкладываются в фотоальбомы, следует, что можно добавить и видео, что отвечает поддержанию доверия со стороны организации к своему потребителю. Как показало интервьюирование, респонденты желают видеть больше «фото-цитат», такие в группе есть, но их публикуют редко. Следовательно, нужно назначить человека, который бы мог отвечать за данное направление – мониторить всевозможные сайты на наличие интересных цитат и таких, которые были бы в рамках данной группы, либо проявить креативные способности и придумать такие цитаты непосредственно сотрудниками.

Администраторы

Из предыдущей рекомендации выходит следующая: группу или страницу в социальных сетях должна вести команда, как минимум из двух человек, один сотрудник, как правило, не может уследить за всеми разделами. Главной задачей администраторов является своевременно и оперативно отвечать на вопросы участников группы, вести «стену» и создавать дружественную атмосферу в группе.

Обсуждения

Учитывая предыдущую рекомендацию, настоятельно рекомендуется добавить раздел «Обсуждения» и создать темы, касающиеся отзывов и предложений, вакансий и т.п. Обратная связь играет большую роль в создании и поддержании имиджа компании, имея как бы прямой диалог с компанией, потребитель начинает больше ей доверять. То есть компания должна понимать, что ни клиенты живут ради нее, а она ради клиентов.

Аудиозаписи

Также стоит уделить внимание разделу с аудиозаписями. Поскольку в нем собран абсолютно непонятный набор песен, следует либо разработать конкретный плейлист, либо отключить данный раздел вовсе.

Описание

Продолжая об имидже, еще один важный момент – это история компании, а точней ее отсутствие. Как отмечалось ранее, история нигде не фигурирует, поэтому ее нужно «вписать» как в социальные сети, так и на официальном сайте.

Стена

Сейчас на просторах социальных медиа очень популярны различные розыгрыши, поэтому следующее предложение – это их проведение, например, такие как, поставь лайк на запись, сделай репост и получи бутылку чего-то в подарок (в таких случаях победитель обычно определяется случайным путем через специальное приложение). Например, в этом году в августе у компании состоится юбилей – бренду исполнится 10 лет. В связи с этим, как уже было предложено автором на преддипломной практике, разработать PR-кампанию (приложение Л), которую можно будет продвигать не только с помощью рекламы, но и эффективно использовать соц. сети. Во-первых, это самый менее затратный способ, а, во-вторых, те же социальные медиа смогут получить толчок к еще большему количеству участников и наиболее частой посещаемости. К данному событию можно организовать множество акций и мероприятий, так как уже лето актуально провести «веселые старты» (информацию о проведении опубликовать в социальных сетях, также после завершения выложить фото- и видеоматериалы). Можно проводить розыгрыши, например, ежедневно в течении какого-то времени рассказывать о стране-производителе того или иного напитка, задачей пользователей будет угадать, о какой стране идет речь, за что первый ответивший или даже три смогут получить скидку на тот напиток, которы в это стране производится.

Возвращаясь к обратной связи, полезным будет проведение опросов, во-первых, можно создавать такие опросы, которые будут направлены на выявления недостатков компании, во-вторых, можно будет узнать, насколько интересна группа ее участникам и выявить их предпочтения в том, чего не хватает группе.

Управление

В управлении группой есть очень полезные графики, которые помогают отслеживать посещаемость группы, целевую аудиторию и другое (например, обратную связь, уникальных посетителей, пол и возраст, источники переходов и просмотры разделов). Графики представлены в приложении М. Поэтому важно следить за ними, особенно после тех или иных изменений в работе (сейчас доступно даже выгрузить все графики в формате excel). Словом, важным является процесс мониторинга и анализ действий.

Участники

Напоследок еще одно небольшое предложение, которое связано с поддержанием связи с аудиторией – это поздравление участников группы с их днем рождения. Это работа требует временных затрат, но создаст положительный образ компании. Например, можно помимо поздравления делать «комплимент» от компании, посредством специального приложения выбирать одного именинника или даже нескольких и делать им скидку на товары. Также вместе с поздравлением предлагать оформить заказ с доставкой на дом.

Ко всему прочему, предлагается сделать «стену» в группе открытой и запустить серию историй от покупателей, которые побывали в той или иной стране и могут рассказать о ней что-то, что связывало бы ее с алкоголем, либо другие интересные факты в рамках этой темы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.