Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Министерство спорта Российской Федерации






Министерство спорта Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

Кафедра педагогики

 

 

Рецензент: Допускается к защите:

д.п.н., профессор Руководитель ООП:

О. Л. Карпова д.п.н., профессор А. А. Найн

____________________ ____________________

«_____»____________2016 г. «_____»____________2016 г.

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по направлению 031600.62 – Реклама и связи с общественностью

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ PR НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «КРАСНОЕ& БЕЛОЕ»

Студент 582 группы М. З. Кучукова

_________________________

«_____»____________2016 г.

 

Научный руководитель: д.п.н., профессор А. А. Найн

_________________________

«_____»____________2016 г.

 

Нормоконтролер: к.п.н., доцент Ю. К. Померанцева

_________________________

«_____»____________2016 г.

 

 

Челябинск 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

ГЛАВА 1 СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8

1.1 Организация PR-деятельности в сети Интернет. 8

1.2 Особенности организации PR-деятельности в социальных сервисах Интернет 20

Выводы по первой главе. 34

ГЛАВА 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОДВИЖЕНИИ СУПЕРМАРКЕТОВ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.. 38

2.1 Анализ зарубежного опыта использования социальных сетей как инструмента PR.. 43

2.2 Российский опыт использования социальных сетей как инструмента PR 51

Выводы по второй главе. 60

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ИНТЕРНЕТ НА ПРИМЕРЕ «КРАСНОЕ& БЕЛОЕ». 63

3.1 Социологическое исследование «Эффективность использования социальных сетей супермаркетом «Красное& Белое» как инструмента PR». 63

3.2 Разработка рекомендаций по ведению групп «ВКонтакте» и «Facebook» супермаркетом «Красное& Белое». 66

Выводы по третьей главе. 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 77

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 80

Приложение А.. 80

Приложение Б. 81

Приложение В.. 84

Приложение Г. 85

Приложение Д.. 86

Приложение Е. 90

Приложение Ж.. 93

Приложение И.. 95

Приложение К.. 99

Приложение Л.. 102

Приложение М.. 106

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Сегодня социальные сети имеют большую популярность среди населения. Интересный факт, если бы пользователей «Facebook» ограничить одной территорией, то получилась бы целая страна, которая была бы четвёртой в мире по населению. Поэтому не удивительно, что множество людей, объединённых таким образом, представляют немалый интерес как потенциальные потребители. Следовательно, многие компании уже сегодня начинают включать в свой PR-план работу с социальными платформами.

Социальные сети – это любые интернет-проекты в формате web 2.0, где пользователи сами формируют содержание. По мнению PR-специалистов, социальные сети – это потенциальные потребители или клиенты, число которых постоянно увеличивается и которые находятся в частом взаимодействии друг с другом.

Социальные медиа – феномен, который полностью поменял способ компаний общаться со своими потребителями.

Интернет изменил подход к ведению бизнеса, особенно в области PR. Потребители все больше становятся информированными, сообразительными, циничными и заслужить их доверие становится все труднее. Благодаря социальным сетям, обратиться к своим клиентам или потребителям стало гораздо проще, чем когда-либо, но маловероятно то, что они услышат это обращение. Поэтому наиболее ценной валютой в ведении бизнеса на сегодняшний день является доверие. Социальные платформы и личные интернет-коммуникации на данном этапе оказывают наибольшее влияние на потребителей, чем любые другие рекламные или маркетинговые сообщения. Хотя чаще всего мы сталкиваемся с тем, что компании просто не знают, как правильно и эффективно использовать эти платформы и SMM.

SMM – это целый комплекс мероприятий, включающий в себя не только публикацию контента, но и исследования блогосферы, мониторинг репутации компании среди интернет-пользователей, создание пула адвокатов бренда и многое-многое другое [1].

Social Media PR – это важный инструмент PR-деятельности компании, а не просто возможность общения с клиентами. Ввиду низкой стоимости и значительных преимуществ, в сравнении с другими (реклама в СМИ, PR и т.д.) он является чрезвычайно эффективным инструментом продвижения.

Социальные сети нужны каждой компании для того, чтобы:

– провести мониторинг социальных медиа компании и повысить её рейтинг;

– повысить узнаваемость бренда;

– расширить целевую аудиторию и увеличить количество потенциальных клиентов;

– вести диалог со своими клиентами.

Основатель одной из крупнейших компаний мира (Microsoft) Билл Гейтс сказал: «Если Вас нет в Интернете, значит, Вы не существуете…» [2]. Поэтому сейчас использование социальных сетей в продвижении компании является насущной темой.

В данной дипломной работе речь пойдет о продвижении супермаркетов алкогольной продукции с помощью социальных медиа.

На сегодняшний день в России существует два основных лидера в этом сегменте – это сеть магазинов «Красное& Белое» и «Бристоль». Несомненно, эти две компании являются между собой конкурентами, они – две крепости российского рынка алкогольной продукции, от которых другие конкуренты отстают в несколько раз, как по количеству магазинов, так и по территориальному охвату. Однако стоит отметить, что в некоторых регионах, например, в той же Челябинской области, магазинов сети «Бристоль» пока не открыли, зато «Красное& Белое» уже нашел своих потребителей в Нижнем Новгороде, который является начальной точкой пути «Бристоль». Поэтому можно сказать, что конкретно в нашем городе конкурентом «Красное& Белое» является «ВИНОТЕКА «МАВТ».

Таким образом, не остается сомнений в том, что данные компании просто не могут обойти стороной такой инструмент продвижения, как социальные сети. Мы рассмотрим все вышеуказанные супермаркеты и проанализируем, насколько эффективно они используют эти платформы.

Степень научной разработанности проблемы. При подборе и анализе материалов для написания дипломной работы возникла проблема отсутствия научной литературы, в которой рассматривается данный аспект. Теоретическую базу исследования составили работы зарубежных и отечественных авторов, таких как:

С. Блек, Н. Бредли, Е.Л. Доценко, В.Б. Шапарь, Х. Рамперсад, Й. Риддерстрале, К. Нордстрем, Д. Хоймер и др. – по вопросам построения связей с общественностью;

К. Броган, Д. Смит, Ф. Гуров, С. Вассерман, Ф. Паттисон, Н. Брадли, Е.И. Казакова, Т. Пик, Дж. Станхоуп и др. – по вопросам развития социальных сетей.

Объект – PR-деятельность в сети Интернет.

Предмет – социальные сети Интернет как инструмент PR на примере компании «Красное& Белое».

Цель исследования: разработать рекомендации по улучшению эффективности ведения групп социальных сетей «ВКонтакте» и «Facebook» супермаркетом «Красное& Белое».

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

– изучить теоретические аспекты организации PR-деятельности в социальных сервисах Интернет;

– рассмотреть основные принципы работы социальных сетей;

– дать анализ использования социальных сетей как инструмента PR в продвижении супермаркетов алкогольной продукции;

– исследовать эфективность использования социальных сетей супермаркетом «Красное& Белое»;

– разработать рекомендации по ведению групп «ВКонтакте» и «Facebook» супермаркетом «Красное& Белое».

Гипотеза исследования: актуально предположить, что социальные медиа являются обширной информационной базой, которая способствует реализации эффективной PR-деятельности по продвижению предложенного супермаркета.

Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, анализ источников.

Структура работы: введение, основная часть работы, состоящая из трех глав: теоретической (1 глава), аналитической (2 глава) и практической (3 глава), заключение, список использованных источников.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.