Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Клиническая картина






Характерны постепенное начало и медленное прогрес­сирующее течение заболевания. Все пациенты жалуются на боли в области плечевого сустава умеренной интен­сивности, носящие «ломящий», «грызущий» характер, уси­ливающиеся при движении в плечевом суставе, а нередко также и по ночам, особенно в положении лежа на больном плече. Больные с трудом или вообще не могут надевать и снимать одежду (для этого, как известно, необходимы ротационные движения плеча и боковое отведение). Но­шение тяжелой одежды с нагрузкой на плечо (пальто, шуба) усиливает боли.

Через некоторое время после возникновения болей по­является и начинает нарастать ограничение движений в плечевом суставе. В первую очередь страдают ротация плеча кнутри и боковое отведение (симптом Дауборна). Последнее особенно характерно для больных ПЛП, и по­давляющее их большинство могут выполнять это движе­ние лишь до определенного предела (60-80°), за которым оно становится резко болезненным и практически (актив­но) невыполнимым. Возникает некая критическая зона, преодолеть которую очень трудно из-за боли при отведе­нии руки. Но если этот рубеж активно или пассивно пре­одолен, то дальнейшее отведение (выше горизонтальной плоскости) становится относительно безболезненным. Симптом Дауборна является одним из наиболее харак­терных для ПЛП. Его можно объяснить тем, что при отве­дении плеча за известный предел начинают особенно силь­но травмироваться участки капсулы плечевого сустава, субакромиальная слизистая сумка, большой бугорок пле­чевой кости, подостная и надостная мышцы — каждое из этих образований в отдельности и в различных комбина­циях. И только после прохождения зоны, в пределах кото­рой особенно отчетливо выявляется сдавление, последнее начинает уменьшаться и, наконец, исчезает совсем, вслед за чем исчезают и боли.

К постоянным симптомам следует отнести также ограни­чение ротации плеча, причем особенно страдает ротация плеча кнутри. Неосуществимо или затруднено и весьма болезненно закладывание руки за спину снизу. Очень ха­рактерно (в этом отличие ПЛП от артритов и артрозов плечевого сустава) сохранение и безболезненность маятникообразных движений плеча в направлениях вперед-назад.

При пальпации области плечевого сустава постоянно вы­являются болезненность большого бугорка плечевой кос­ти, несколько реже — малого бугорка, и примерно у 1/3 больных — болезненность межбугорковой борозды; пос­леднее указывает на наличие тендовагинита сухожилия длинной головки двуглавой мышцы плеча. Нередко отме­чается также болезненность субакромиальной зоны, ак­ромиально-ключичного сустава, иногда и дельтовидной мышцы. Хруст в плечевом суставе при движениях являет­ся почти обязательным симптомом периартрита.

Ни общего, ни местного повышения температуры не от­мечается. Краснота кожи в области плечевого сустава и при­пухлость, как правило, отсутствуют. Иногда может опреде­ляться нерезко выраженная атрофия m.m. supraspinatus, infraspinatus et deltoideus, а также повышение кожной чув­ствительности в области распространения кожной ветви подкрыльцового нерва.

Болезнь тянется месяцами и годами, то стихая, то вновь обостряясь. Периодически боли вовсе не беспокоят боль­ного, но полного восстановления подвижности в плече­вом суставе и исчезновения атрофии мышц обычно не наступает.

В оценке причин мышечной атрофии необходимо учи­тывать и момент «привычного положения». Чувство боли, испытываемое при ПЛП, неминуемо приводит к проявле­нию противоболевой реакции. Плечо при этом устанавли­вается больным в положение приведения. Если боли про­должаются длительное время или, как часто бывает, боль­ной щадит руку из-за боязни боли, то с течением времени защитное положение фиксируется и становится привыч­ным — развивается контрактура сустава и, как следствие ее, — мышечная атрофия. Так как при этом подвижность сустава осуществляется за счет движений лопатки, то ста­новится понятной наблюдаемая при ПЛП гипертрофия и чувствительность m. trapezius, испытывающей в этих ус­ловиях повышенную нагрузку.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.