Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Саддукеи






1. Не считали, что устный закон также авторитетен и обязателен для исполнения.

2. В отличие от фарисеев, толковали закон Моисея буквально.

3. Требовательно относились к чистоте левитов.

4. Относили все на счет свободы воли.

5. Утверждали, что нет ни воскресения мертвых, ни будущей жизни.

6. Не верили ни в ангелов, ни в демонов.

7. Отвергали существование духовного мира.

8. Только книги Моисея считали каноническими.

Луки 5: 36-39

Что означают новая заплата на ветхой одежде и новое вино в старых мехах?

см комментарий к Мф 9: 16-17.

Луки 6: 20

У Матфея сказано, что Иисус назвал блаженными «нищих духом». Лука допускае «духом», и значение этой фразы совершенно меняется. В евангнангельских повествованиях есть очевидные несоответствия.

Но первых, тот, кому приходилось много путешествовать и выступать и разных местах, знает, что нередко, в зависимости от аудитории, тем же проповедям или сообщениям необходимо придать несколько иной оттенок. Было бы наивно полагать, что Иисус произнес Свою Нагорную пропоинп только один раз, или Ему не приходилось снова и снова прибегать к Своим объяснениям разных тем. Заповеди Блаженства были произнесены Им десятки раз, пока Он ходил по Галилее и Иудее. И если в пояснениях Иисуса на похожие темы есть какие-то отличия, то это не значит, чти речь идет об одном и том же случае. Различные описания не говори! о том, что в Библии есть несоответствия.

Обратите внимание на то, что Лука нарочно говорит: Иисус взглянул вокруг, на Своих учеников, названных в стихе 17 «множеством», и, при менительно к ним, сказал: «Блаженны нищие». В этом тексте нищий духом равнозначны и выражают одну мысль: в Палестине I и тяжелая нищета практически довела до отчаяния большую часть простої и народа и обратила их надежды не на этот мир, а на пришествие Мессии и мир грядущий. Нуждающийся быстрее осознает свои духовные нужны чем преуспевающий. Нищие благословенны потому, что они жаж; іуі Царства Божьего больше, чем обеспеченные.

Луки 7: 8

Что имел ввиду сотник, когда сказал, что и он, и Иисус были людь на «подвластными»?

Сотник хотел сказать, что, как офицер римской армии, он может проследим цепочку своих начальников вплоть до самого императора. Следовательно когда он отдавал приказ, он отдавал его, как представитель само«могущественной военной силы на земле, и этому приказу должны были повиноваться. В этих словах сотник исповедал свою веру в то, чтоИйгу# мог проследить цепочку своей власти вплоть до Самого Бога, и что кої д# говорил Иисус, Он говорил от имени Бога, и Его слово заключало в сгПи власть Бога на земле. И если бы Иисус просто сказал Свое слово, щ слуга сотника сразу же исцелился бы, потому что расстояние не являлись препятствием для Бога.

Луки 7: 11-17

Скольких мертвых вернул к жизни Иисус?

Новый Завет сообщает о трех таких случаях. Первый случай — это воскрешение сына вдовы, о котором рассказывается здесь; второй воскрешение дочери начальника в Мф 9: 18-25; и третий — воскрешении Лазаря, записанное в Ин 11. Так как иудеи старались похоронить своим уморших как можно скорее, воскрешение Лазаря оставляет самое сильное впечатление. Дочь начальника только что умерла, потому что еще находилась в доме. Сын вдовы тоже недавно умер, так как толпа несла его похоронные дроги к месту захоронения. Но Лазарьумер и был похоронен три дня назад — доказательство власти Христа и над величайшим врагом человечества — смертью.

Однако между этими оживлениями и собственным воскресением Иисуса есть одно важное отличие. В каждом из трех случаев воскрешенный Иисусом через какое-то время снова умирал своей обычной биологической матерью. Они не могли не умереть еще раз. Когда к жизни возвратился Иисус, произошло удивительное изменение: Он имел воскресшее тело, которое больше не имело ограничений, как у обычного человека. Следовательно, несмотря на то, что воскрешение этих троих стало уникальным»нидетельством неограниченной власти Иисуса, именно Он «открылся Сыном Божьим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, и Иисусе Христе Господе нашем» (Рим 1: 4).

Луки 7: 28

Как может кто-то, названный «меньшим в Царствии Божьем», быть больше Иоанна Крестителя, которого Иисус называл величайшим из «рожденных женами»?

Иоанн был величайшим в том смысле, что именно ему выпала честь возвестить о скором приходе Мессии, о котором говорили пророки. Но те кто входит в Царство, в действительности, больше Иоанна в том смысле, что им оказана еще большая честь, чем ему. Не забывайте, что и тот период Иоанн как раз находился в тюрьме. Его казнили прежде, чем Христос умер и воскрес, и наступил век Церкви, олицетворяющей Царство Божье на земле.

Луки 7: 47

Не делает ли эта история условием спасения любовь к Богу, а не веру? Нет ли тут богословского противоречия?

11исус ясно говорит этой женщине: «Вера твоя спасла тебя» (Лк 7: 50). Ге любовь, выраженная в искреннем даре, на который она потратила все пюи сбережения, показала: эта женщина поняла, что она прощена. Новый 1и»ет постоянно говорит о любви, как о чувстве, которое испытывает чоловек в ответ на благодать Божью, а не как о действии или отношении, за которые Бог вознаграждает.

Луки 8: 26-39

Детали показывают, что все евангелисты описывают один и тот же случай исцеления Иисусом одержимых, однако несхожесть этих описаний говорит о том, что кто-то из них ошибается.

См. комментарий к Мф 8: 28-34.

Луки 9: 23-26

Что означает предупреждение Иисуса о необходимости самоотрф чения и потери своей души?

См. комментарий кМф 16: 24 и 16: 26.

Луки 9: 53

Самаряне отказали Иисусу в гостеприимстве только потому, что Он направлялся в Иерусалим. Почему?

Самаряне и иудеи во многом были похожи на современных израильтян и палестинцев: столетия взаимного антагонизма привели к открытой вражде. Эта вражда уходила своими корнями к 400-м г. до Р.Х., когда возвратившиеся из вавилонского плена иудеи решили восстановить иерусалимскнп храм. Они отказались от помощи, которую предложили им самаряне, и ответили им, что они не имеют части в Боге Израиля. С течением времени этот богословский раскол все больше усиливался. Многие набожные иудеи, отправляясь в Иерусалим на религиозные праздники, переходили Иордан и выбирали более длинный маршрут, потому что не желали идти короткой и простой дорогой по территории самарян. Несмотря на вражду, обычно гостеприимства был настолько тесно вплетен в обе культуры, что даже путешествующий иудей мог, как правило, ожидать, что какой-то самарянин даст ему приют на ночь. Тем не менее, группа Иисуса шла в Иерусалим, чтобы принять участие в религиозном празднестве, на которое самаряне не допускались. Очевидно, что для жителей того селения это было очош. обидным, и они отказали Христу и Его товарищам в ночлеге.

Луки 9: 59-60

Разве не бессердечно со стороны Иисуса требовать от молодого человека, который желал следовать за Ним, оставить своего умершего отца и сразу же придти к Нему?

См. комментарий к Мф 8: 22.

Луки 9: 62

Что имел ввиду Иисус, когда сказал, что никто, возложивши свою руку на плуг, не может озираться назад?

Когда крестьянин пахал, он определял направление борозды, выбирая им объекта (один немного дальше другого), выстраивал их в одну линию, и продолжал зрительно удерживать один позади другого, пока пахал. Благодаря этому его борозда получалась прямой, и потом уже по ней он Вспахивал и остальную часть поля.

Если крестьянин оборачивался или отводил глаза отсвоего ориентира, Порозда искривлялась, и рисунок всего поля был испорчен. Точно так и человек, желающий следовать за Иисусом, не должен оглядываться назад ни старую систему ценностей (старые ориентиры). Иначе весь рисунок жизни, которую Иисус хочет, чтобы он вел, будет перекошен. Решение следовать за Христом означает иметь Его ориентиром в своей жизни.

Луки 10: 18

Когда Иисус «видел сатану, спадшего с неба, как молнию»?

Новая Английская Библия переводит этот стих так: «Я наблюдал за тем, инк сатана пал, как молния, с неба». В этой версии отражено одно из двух игдущих толкований данного текста, утверждающее, что служение Иисуса на земле разрушило силы сатаны. В качестве аргументов этой точки зрения приводятся многочисленные цитаты из Евангелий о том, что Иисус разбил демонов и самого сатану. Другие считают, что здесь Иисус говорит о том ниюком времени в прошлом, когда сатана согрешил и был снят Богом с занимаемого им высокого поста (см. также Ис 14: 12). В любом случае,

слова Иисуса подчеркивают, что та сила, о которой Он заявляет, намного превосходит силу, применяемую сатаной: сила Иисуса настолько велика, что позволяет Ему наделять даже Своих учеников властью «наступать... им всю силу вражию, и ничто не повредит вам» (Лк 10: 19).

Луки 10: 29

Что значит быть ближним в истории Иисуса о добром самарянине?

Учителя иудейского закона, как правило, считали, что заповедь Ветхого Завета «люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев 19: 18) —это повеление делать добро своим братьям-иудеям. Несмотря на то, что закон пщищал чужеземцев и призывал иудеев относиться к ним также хорошо, он проводил четкую границу между обязанностями перед чужеземцлМП и перед своими братьями-израильтянами.

В истории Иисуса Христа понятие «ближний» включает также и чужеземцев; Христос хочет сказать, что любой человек в нужде — это ншп ближний. Мы должны проявлять к чужим людям такое же понимание, сострадание и такую же любовь, какие мы оказали бы своей собственной семье.

Луки 10: 42

Что имел ввиду Иисус Христос, когда сказал Марфе: «А одно только нужно»?

Мария хотела, прежде всего, слушать Иисуса. Ее желание оказалось лучше желания Марфы сперва накрыть хорошее угощение. В некоторын манускриптах сказано: «а немного только нужно», — вероятно, чтобы подчеркнуть, что Марфе достаточно было приготовить только пиру блюд, а не роскошное угощение, ради которого она так надрывалла, Даже если бы угощение было из одного блюда, что было не редкости«» в Палестине, то и этого было бы достаточно. Несмотря на то, что есть разные толкования, все они ссылаются на одно центральное обстоятельстмо желание Марии послушать Иисуса было лучше, чем желание Марфы приготовить большое угощение.

Луки 11: 2-4

Почему молитва «Отче наш» отличается от такой же молитвы у Матфея?

Видимо, Иисус учил этой молитве многократно. Он не был обяздн в точности повторять Свои слова.

Луки 11: 13

Лука говорит, что Бог даст Духа тем, кто просит у Него. У Матфея в Мф 7: 11 сказано, что Бог «даст блага просящим у Него». Как нн объясните это несоответствие?

Иисус, несомненно, повторял Свои наставления ученикам также, как он повторял и общественные проповеди. Материал Лк 11 о молитве – уникален. Его нет в других Евангелиях. Тем не менее, сущность этих молитв одна и таже. Бог - это наш Небесный Отец, Который, вне сомнений, готов сделать, для нас не меньше, чем земной отецдля своихдетей. В действительности, Бог делает для нас намного больше того, что может сделать грешный человек, — Он даже может дать нам обещанного Святого Духа, если мы полностью доверяем Ему и просим Его об этом.

Луки 11: 24

Что означает притча о нечистом духе, который уходит, а затем возвращается в дом свой?

см. комментарий к Мф 12: 43-45.

Луки 11: 34

Что имел ввиду Иисус, когда сказал: «Светильник тела есть око»?

см. комментарий к Мф 6: 22-23.

Луки 11: 42-44

Что означают слова «горе вам»?

см. комментарий к Мф 23: 13-29.

Луки 13: 16

Является ли сатана причиной наших несчастий? В Библии сказано, что он искалечил скорченную женщину, которую держал связанной восемнадцать лет».

hue сомнений, Библия называет сатану врагом человечества, и именно на пего возлагает ответственность за несчастья, включая и болезни, которые постигли Иова. Кроме того, Евангелия считают, что причиной многих Полезней, от которых исцелял Иисус, были демонические силы. Поэтому сатана, конечно, может быть причиной болезни человека. Но если мы говорим, что сатана может быть причиной какой-то болезни, это еще не шачит, что он — причина всех болезней. Намного чаще Библия связывает Лолезньсо грехом (Вт 28: 20-25; Пс 102: 3; Ис 1: 5-6; Ос 5: 13-14). Однако это но значит, что болезнь - наказание за грех; болезнь - это, скорее, следствие греха. Современная медицина все больше убеждается в том, что многие серьезные болезни связаны с генетикой человека. И хотя Адам был создан совершенным, его падение стало причиной необратимого изнашивания человеческой расы как в духовном, так и в физическом плане. Несмотря на то, что в одних случаях причиной некоторых болезней действительно может выступать сатана, в других - Божественное наказание, все же большая часть заболеваний является результатом падшего состоянии человечества.

Луки 13: 19-20

Чему учат притчи о горчичном зерне и о закваске в этом отрывке?

Важно не забывать о том, что истории и притчи, которым учил Иисус, нередко были произносимы Им в разных контекстах. Иногда та же истории, но в другой ситуации, приобретала совершенно иное значение. В Мф 13 горчичное зерно и закваска призваны подчеркнуть, как незаметно растет форма Царства Божьего, начало которой в скором времени собирался положить Иисус. У Луки акцент несколько смещен. Те же притчи теперь говорят о силе, которая скрывается в маленьком зерне и закваске. И хоти горчичное зерно и закваска существуют только как часть чего-то, но и то и другое обладает силой расти и преобразовывать свое окружение.

Луки 14: 14

Как может соль потерять свою соленость? Если говорить с научной точки зрения, то Библия допустила здесь ошибку.

См. комментарий к Мф 5: 13.

Луки 14: 23

В этой притче Иисус, рассказывая о том, как гостей приглашали на пир, употребляет слово «убедить». Не означает ли это, что Бог не только избирает тех, кто будет спасен, но и то, что у них просто нет выбора?

Действительно, слово, которое употреблено здесь — anankazo — имечч значение «заставлять», «вынуждать» (или убедительно говорить). В Новом Завете оно использовано только девять раз. В каждом случае степень принуждения, о которой идет речь, зависит от контекста. На это важно обратить внимание, так это слово употребляется, как для обозначении внешней, физической силы, так и внутреннего давления или внутрон ней реакции на какие-то нравственные уговоры. Здесь принуждение обозначено, как «настойчивое гостеприимство». Что самое удивительное в этой истории, так это не само слово «заставить», а повеление хозяина искать на улицах (plateia, большой дороге) и переулках (rhyme, узких улочках, в которых жили бедные и всеми забытые люди). Евангелист приглашает к себе всех, и слуги Небесного Хозяина должны быть уверены и том, что никому не забыли сказать о том, что он лично приглашен на этот пир.

Луки 14: 26

Кик мог Иисус Христос предложить, чтобы ученик ненавидел своих родителей? В Ветхом Завете сказано, что родителей нужно чтить. Несомненно, перед нами пример нравственных несоответствий н библии.

Слово ненавидеть употреблено здесь в особом значении (см. Рим 9: 13). Иисус использовал выражение, которое было знакомо и понятно Его слушателям. Когда требования Бога и требования членов семьи вступают в противоречие, ученик должен предпочесть Бога.

Луки 16: 8

Как мог Иисус похвалить управляющего, если ясно, что он нечестный? Нет ли здесь нравственного противоречия? Библия должна быть последовательна, если призывает нас быть правдивыми и честными.

Иисус похвалил управляющего не за его нечестность. Он подчеркнул, что этот нечестный управляющий был мудр, так как понял, что ему нужно использовать деньги с тем, чтобы подготовиться к будущему. Фврисеи — эта история была обращена именно к ним — любили деньги н богатство ради их самих. Они не понимали, что сами по себе деньги не имеют никакой ценности, но материальные ресурсы могут быть мудро нспользованы человеком для пользы Царства.

Луки 16: 19

Нужно ли относиться к истории Иисуса о богаче и Лазаре, как к притче, или это рассказ о действительно имевших место событиях?

Многие утверждают, что Лазарь и богач были людьми, которые существовали на самом деле, так как в других похожих примерах Иисус не приводит имен. Были они настоящими или нет, но история рассказывает, что смерть — это переход как для неспасенных, так и для спасенных. О богаче сказано, что после смерти он находился в полном сознании и самоосознании, но «будучи в муках». Лазарь также был при полном сознании и самоосознании себя, как личности, «на лоне Авраамовом» - так в Палестине I в. по Р.Х. говорили о рае.

 

Луки 17: 1-10

В чем смысл этого непонятного ответа Иисуса на просьбу ученикоп «умножить в них веру»?

Перед этим Иисус как раз говорил ученикам о том, что нужно всегда прощать. Ученики понимали, как это трудно. Они попросили Иисуеи умножить их веру. Иисус отклонил их просьбу, ответив: «Если бы ны имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: «Исторгнись и пересадись в море», — то она послушалась бы вас» (ст. 6). Затем он рассказывает пример о рабе, который исполнил все, что приказал ему в тот день господин, да еще и подал ему и ужин. И когда день подошел к концу, он не ожидал никакой похвалы, потому что он всего лини, выполнял свои обязанности.

Ученики, прося Его умножить в них веру, упустили самое главное. Может быть, и можно верой пересаживать смоковницы в море. Но Иисус, их Господин, повелел им прощать. Здесь речь шла не о вере, а о послушании.

Этот отрывок иллюстрирует принцип, так часто нужный нам, когда мм сталкиваемся с трудными местами в Библии. В течение трех лет служения Иисус снова и снова повторял уже знакомые слова и образы. Иногда Он вкладывал в них несколько иной смысл. Посему, чтобы понять образ, нам нужно внимательно рассмотреть контекст, в котором он употреблен.

Луки 17: 37

Что имел ввиду Иисус, когда сказал: «Где труп, там соберутся и орлы»?

Здесь Иисус, наверное, желает сказать, что за духовным омертвением следует суд.

Луки 18: 1-9

Иисус сравнивает Бога с неправедным судьей. Не противоречит ли это сравнение образу любящего Бога-Отца, который мы встречаем в Новом Завете?

Перед нами пример обучения посредством контрастов. Иисус хотел сказать, что если бедная вдова могла добиться справедливости у неправедного судьи, то дети Божьи, так горячо Им любимые, могут быть уверены втом, что Бог выступит в их защиту. Мы можем иметь такую уверенность в молитве потому, что Бог не таков, как этот неправедный судья.

 

Луки 18: 19

В этом стихе Иисус несомненно отрицает, что Он — Бог, ведь говорит:

«Ни кто не благ, как только один Бог».

Нет. Иисус указывает богатому начальнику, что в его приветствии есть противоречие. Этот богатый начальник сказал Ему: «Учитель благий!». Или он считал Иисуса несовершенным созданием и, следовательно, не благим в абсолютном смысле, или же назвал Его Богом, — и, поэтому, мо просто еще одним из учителей закона Божьего. В действительности, и гнет Иисуса Христа этому богатому человеку, скорее, подтверждает, что отрицает тот факт, что Он — Бог, и что именно так к Нему и следует обращаться.

Луки 19: 8-9

Закхей получил спасение потому, что отдал свое неправедно нажитое Сюгатство тем, кого обманул?

Как раз напротив. Поступок Закхея подтвердил, что в его сердце действительно произошла перемена. И причина этой перемены — его спасение. Спасение не дается в награду за правильные поступки.

Луки 19: 30

Авторы Евангелий расходятся между собой в том, сколько было животных при триумфальном въезде Иисуса Христа в Иерусалим — одно или два. Несомненно, что в этом случае в Библии допущена шибка.

См. комментарий к Мф 21: 2.

Луки 20: 44

Какой смысл заложил в слова Давид, когда назвал Мессию «Господом»?

См. комментарий кМф 22: 41-46.

Луки 21: 32

Как объяснить утверждение Иисуса о том, что «не прейдет род сей, как все это будет»?

см. комментарий к Мф 24: 34.

 

Луки 22: 19-23

Каким образом хлеб и вино могут быть телом и кровью Хриспта, к тому же, нам говорят, что Библию нужно толковать буквально.

См. комментарий к Мк 14: 22-24.

Луки 22: 36

Почему Иисус велел Своим ученикам купить мечи? Ведь дальше в Лк 22: 49-51, Он говорит Петру, вынувшему меч: «Оставьте, вольно». Разве это последовательно?

Слова Иисуса, скорее всего, были горькой иронией. Раньше Он скамил Своим ученикам, чтобы они не брали с собой ни мешка (продовольствии) ни сумы (денег), когда отправлялись проповедовать, а полагались ни гостеприимство тех, кому они будут служить. А сейчас Он изменяет ни наставления на прямо противоположные, хорошо понимая, что вскоре вместо гостеприимства его последователи столкнутся с враждебности»' и отвержением своих соплеменников. Интересно, что ученики смогли достать «два меча» (Лк 22: 38). Очевидно, они начали замечать, кии быстро росло враждебное отношение к Иисусу, и стали бояться. Обратит# внимание, что когда позднее они предприняли попытку воспользоваться своим оружием, Иисус запретил им (ст. 49-51). Вот почему некоторые трактуют слова Христа о покупке мечей, как косвенное указание на времм кризиса, через которое ученикам вскоре придется пройти.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.