Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заповеди блаженства






Нищие духом В полной зависимости от Наследники Царства Божьего

(ст. 3) Бога

 

Плачущие (ст. 4) Чувствительны ко грехам; Будут утешены

кающиеся в совершенных (см. так же Ис 61: 1-3)

грехах

 

Кроткие (ст. 5) Мягкие, беззлобные Наследники [новой] земли

Алчущие и жаждущие Страстно желающие Обретут удовлетворение, когда придет

праведности и социальной Мессия и установит Свои принципы

правды (ст. 6) справедливости

 

Милостивые (ст. 7) Проявляют сострадание Сам Бог окажет им милосердие

и прощение

Чистые сердцем (ст. 8) Нравственная чистота в Увидят Бога (испытают Его

противоположность присутствие)

показному благочестию

Миротворцы (ст. 9) Побуждающие к примирению с Будут подражать Богу,

Богом и окружающими заслужат звание «сыновей»

 

Изгнанные за правду (ст. 10) Хранящие верность правде Будут уже сейчас

наслаждаться тем, что значит

жить в Царстве Божьем

 

 

Матфея 5: 13

Как может соль потерять свои свойства? Что значит это выражение?

В I в. по Р. X. солью пользовались не только для того, чтобы приправляли пищу, но и как консервантом. Большая часть соли была каменистом, добываемой из соляных болот, —а не то очищенное вещество, которое известно нам сегодня и которое в древнем мире получали посредством выпаривания морской воды. Соль, о которой идет здесь речь, была смешат с почвой, разрушалась под действием сильной жары, и выщелачивалась водой. Следовательно, она теряла свою соленость и уже не могла применяться в качестве консерванта. Иисус предупреждает Своих учеников, что они могут служить обществу в качестве подобного «консерванта» только в том случае, если сохранят свою добродетель и не станут перенимать низкий уровень изменчивых нравственных устоев мира.

 

Матфея 5: 17

Каким образом Иисус «исполнил закон и пророков»?

Как правило, это объясняют следующим образом: Иисус хотел сказать, что Он исполнил предсказания пророков о будущем или Он Сам был тем,

 

о Ком говорили пророки. Тем не менее, здесь Иисус говорит совершенно и другом. В иудаизме каждый равви имел цель: «исполнить» закон, т.е. объяснить его истинное значение. Иисус просто сказал, что Его учение не отменяло закон и пророков Ветхого Завета, а объясняло истинное значение раннего откровения.

Обратите внимание на то, что Он делает в Мф 5. В то время, как ранние толкования закона ставили основное ударение на поступках (не убий, не прелюбодействуй и т.д.), Иисус показывает, что, на самом деле, заповеди закона раскрывают внутреннюю позицию человека. Праведность, на которую указывает закон, требует, чтобы человек избавился от гнева, который ведет к убийству, и от похоти, ведущей к прелюбодеянию. Говоря Своим слушателям о том, что они не смогут даже мельком взглянуть на истинное Царство Божие, «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев», Иисус объясняет, что и взаимоотношения с Богом требуют внутреннего преображения человека, которое сделает его истинно добродетельным.

Матфея 5: 29

Как могут вырванный глаз или отсеченная рука сохранить от греха? Разве Иисус действительно хотел, чтобы люди так поступали?

большинство людей считают эти слова гиперболой, имеющей целью «делать особенное ударение на том, насколько серьезен грех, и каких радикальных мер он требует. Определения «правый глаз» (5: 29) и «правая рука» (5: 30) подчеркивают, что это —лучший глаз и лучшая рука человека, что усиливает главную мысль Иисуса. Из того, чем мы питаем наше воображение, должно быть вычеркнуто все, что может привести ко греху. Библия дает нам свой рецепт благочестия: мыслите о том, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что только добродетель и похвала, —а не о том, что растлевает и приводит к вырождению(Флп 4: 8).

 

Матфея 5: 38-47

Иисус отказывается от учения Ветхого Завета, предлагающего жить по принципу «око за око». Не свидетельствует ли это о том, что это учение было примитивным и недостойным Бога?

Этот принцип Ветхого Завета был дан для того, чтобы установить границы наказания, которое могло быть определено в ответ на подобное враждебное или совершенно случайное действие. Такой закон не только не был примитивным, но даже передовым для нравственных понятий тех времен (см. комментарий к Исх 21: 23-25). Здесь Иисус сделал то же самое, что и с другими учениями, записанными у Мф 5: Он призывает посмотреть за рамки закона, чтобы увидеть заключенный в нем принцип. В данном случае мы имеем дело с легитимированной местью: принцип же, положенный в основу этого закона, — прощение и милосердие. Вместо того, чтобы ударить в ответ, мы должны перенять от Бога Его подход, и любить даже того, кто стал для нас врагом.

Матфея 6: 22-23

Что означает выражение «если око твое худо», и почему это серьезно?

Главная идея этой аналогии в следующем: как светильник дает свеч, помогающий человеку отыскать свой путь, так и глаз впускает свет, позволяющий человеку принимать решения в вопросах нравственности Плохой (роneros, сопутствующее значение «злой») глаз искажает свет, и человек делает свой нравственный выбор, не имея четкого представления

о том, что правильно, а что — нет. Ученые спорят, к какому стиху относится эта метафора: к 19-21 или 24. Если это последний стих, то тогда Иисус напоминает нам о том, что эгоистичная личность духовно и нравственно слепа. Если к стихам 19-21, то Иисус говорит о том, что у человека, колеблющегося между Богом и материальной собственностью, можем развиться нравственная и духовная слепота.

Матфея 7: 6

Какое значение имеет предупреждение Иисуса о том, чтобы не давать святыни псам и не бросать жемчуга перед свиньями?

В данном контексте речь идет об умении оценивать поступки, что подразумевает наличие четких нравственных стандартов. В 7: 3-5 Иисус предупреждает своих слушателей, чтобы они оценивали не других, но самих себя. В 7: 6 Он говорит о том, чтобы люди не навязывали высоки к нравственных стандартов неверующим. Главная мысль этой аналогии в следующем: «псы» не способны отличить святое, а «свиньям» наплевать на жемчуг. Тогда почему мы думаем, что люди, не имеющие личных отношений с Богом, примут нравственные стандарты верующих? Скорее всего, вместо того, чтобы явить в ответ высокий нравственный уровень, безнравственные личности повернутся, чтобы «растерзать нас» (Мф 7: 7) На общество можно повлиять только в том случае, если сфокусировав свое внимание на Евангелии и на личных взаимоотношениях с Богом

 

Нравственность является результатом, а не условием обращения. Верующий, который пытается преобразовать общество в соответствии с библейскими стандартами, впрягает лошадь позади телеги и вряд ли добьется успеха.

Матфея 7: 28-29

Чем учение Иисуса отличалось от учения еврейских учителей закона?

К 70-80 гг. прошлого столетия вышло несколько книг о том, что Иисус Христос был просто одним из иудейских раввинов, и Его учение соответствовало одной или даже нескольким традициям раввинов того времени, большая часть этих книг игнорирует или обесценивает центральное, радикальное учение нашего Господа о том, что Он — Христос (Мессия) Сын Божий равный Богу-Отцу. Кроме того, ни во что ставятся и такие слова, как в этом тексте, которые выделяют Иисуса среди современных Ему учителей.

Что так отличало учение Иисуса от учений Его современников? Даже и по Р.Х.учителя закона зависели от толкований и проницательности многих поколений раввинов, живших до них. Такой подход — цитирование Повоем учении работ предыдущих авторов — был характерной особенностью раввинского иудаизма. Но Иисус не цитировал авторитетных и»' I очников, а говорил так, будто Сам обладал полным правом толковать 11исания и объяснять волю Божию. Христиане утверждают, что Он, на самом деле, обладал этим правом и авторитетностью, так как Иисус был Бог Воплотившийся, Тот, Кто дал Писание.

Матфея 8: 2

Почему прокаженный попросил Иисуса Христа очистить его, а не исцелить?

И действительности он попросил об исцелении. В иудаизме человека, имеющего инфекционное кожное заболевание, считали нечистым и не позволяли ему участвовать в религиозной жизни общества. Кроме того, его или ее вынуждали жить изолированно от других. Когда прокаженный Человек излечивался, он шел к священнику, который подтверждал его выздоровление и провозглашал чистым. Таким образом, когда прокаженный Попросил Иисуса очистить его, то выразил в этом свою веру в то, что Иисус мог вылечить его от этой болезни и восстановить в его религиозной общине.

 

Матфея 8: 17

Означает ли цитата из Ис 53: 4, что смерть Христа стала гарантов физического исцеления верующих?

Эта цитата Матфея из Ис 53 обращает наше внимание на контекст всей главы в целом, а не только на один стих. Данная глава говорит, что Мессии пострадает за грешников и, взяв на Себя их грехи, исцелит их духовно, подарив им новую жизнь. Однако в Писании духовное и физически»- исцеление так же взаимосвязаны, как грех и болезнь. Так, цитата у Матфея обращает наше внимание на тот факт, что Иисус, понеся недуги больных Своего времени, проявил в этом и Свое мессианство; кроме того, указывают на то, что окончательное исполнение обещания о полном исцелении был воплощено в образе страдающего раба, нарисованном Исаией.

Это правда, что искупление гарантирует физическое исцеление тли же, как и духовное. Но эта гарантия относится не ко дню сегодняшнему а к концу истории мира. Даже апостол Павел не притязал на исцеление, когда заболел. Он умолял Бога об этом; но когда ему было сказано, что исцеление не являлось для него волей Божьей, Павел возрадовался тому что, несмотря на болезнь, Бог дает ему силы, необходимые для выполнении поставленной Господом цели: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»(2 Кор 12: 7-10).

Матфея 8: 20

Что хотел сказать Иисус Христос, когда называл Себя «Сыном Человеческим»?

Этим титулом Матфей величает Иисуса тридцать два раза. Четырнадцить раз он употреблен у Марка, двадцать шесть у Луки, и двенадцать у Иоанна. Выражение «Сын Человеческий» подчеркивает отождествляли Иисуса с человечеством. Он стал настоящим человеком. Однако сами» главное значение этой истины открывается нам в ветхозаветном понятии go’el, что значит «родственник — искупитель». По закону Ветхого Завете ближайший родственник имел право и был обязан прийти на помощь своему нуждающемуся и порабощенному родственнику; также он имел право отомстить за его убийство. Став человеком, Иисус стал нашим родственником, и, следовательно, получил право стать нашим искупителем. И если в отдельных случаях Иисус употребляет титул Сын Человеческий как еще одно из Своих имен, то в других этот титул подчеркивает м< только Его человечность, но и Его обязанность спасти беспомощном человечество, попавшее в ловушку греха.

 

Матфея 8: 22

Как мог Иисус проявить такую черствость, сказав молодому человеку, находящемуся в трауре, оставить своего отца, не похоронив его, и немедленно последовать за Ним?

Но первых, этот молодой человек не был в трауре, потому что его отец не умер. По иудейским погребальным обычаям тело умершего нужно было вывезти вон сразу же после смерти. Если бы его отец умер, то в таком случае этот молодой человек был бы посреди похоронной процессии, которая несла тело к месту захоронения. На самом деле, этот молодой человек сказал, ми» хотел бы следовать за Иисусом, но не раньше, чем не станет его отца. Свои сыновьи обязанности он поставил выше своих обязательств перед Сыном Божьим. Посему ответ Иисуса был не проявлением черствости, и ясным призывом поставить Господа выше всего остального даже выше наших обязанностей перед родителями.

Матфея 8: 28

Бесы - это мифические создания? Если нет, то откуда они появились? Может ли современный христианин быть одержимым?

Ионий Завет считает бесов (демонов) реально существующими. Большинство исследователей Библии полагают, что бесы — это ангелы, принявшие решение восстать против Бога и последовать за сатаной. Во втором томе переменного Уэслианского Богословия» кратко изложено учение Нового Завета о бесах:

Будучи сами духовными существами, бесы нечисты, злы, умны и способны атаковать человека, развращая его не только нравственно и духовно, но причиняя и физический вред. Евангелия (Мф 8: 16; 17: 18;

М к 9: 25; Л к 10: 17, 20) демонстрируют, что бесы - существа духовные.

И некоторых случаях, например, с гадаринским одержимым(Мк5: 2-16;

Лк 8: 27-28) или с Марией Магдалиной, из которой Иисус изгнал сомь бесов (Мк 16: 9; Лк 8: 2), —одним человеком может обладать много бесов. Аргументы в пользу духовной природы бесов мы можем прочесть и у апостолов Павла и Иоанна в таких отрывках, как Мф 2: 2, 6: 12; От 16: 14 и др.

помимо его воли, Новый Завет напоминает нам об истинах, которые дайн надежду даже одержимому: высшей силой во вселенной был и остается Иисус Христос, а бесы могут быть изгнаны Его именем (Деян 19: 15-К», Деян 16: 18). Более того, в христианах живет Святой Дух, поэтому они могут находить утешение в словах 1 Ин 4: 4: «Тот, кто в вас, больше того [т.е. сатаны], кто в мире».

Матфея 8: 28-34

Матфей говорит, что в стране Гергесинской было два бесноватых Марк в Мк 5: 1-20 и Лука в Лк 8: 26-29 говорят только об одном и при этом помещают его в Гадарию. Здесь, определенно, есть ошибка.

Это событие, о котором сообщают все три Евангелия, скорее всего, произошло в Гадарии. Многие полагают, что Гергесия появилась в результате ошибки при переписывании, когда буквы р и д, которые по арамейски выглядят очень похоже, были кем-то перепутаны.

А где же второй бесноватый? Есть ли здесь противоречие? Совсем не в конце концов, Матфей не убеждает нас в том, что бесноватый был только один. Он просто вспоминает об одном, и именно ему уделяет все свое внимание.

Представьте, что вы сказали своему другу: «Джим был на вечере, и опоздал», а в то же время другой человек сказал тому же другу: «Джим и Карл опоздали на вечер». Нужно ли обвинить вас в ошибке только потому, что вы, рассказывая о Джиме, не упомянув Карла? Конечно, не тогда почему нужно обвинять Новый Завет, если Матфей назвал только одного бесноватого, а Марк и Лука — двоих?

Любой автор согласовывает центральные элементы своей истории. Здесь Иисус показывает Свою власть над бесами, изгнав их из человеческим жертв и позволив им войти в стадо свиней, бросившееся в воду и утонувшее. С учетом этого обстоятельства было бы неразумно настаивать на том что Матфей сделал ошибку просто потому, что не упомянул о втором бесноватом.

Матфея 9: 1-8

Что хотел сказать Иисус, когда спросил: «Что легче сказать: «при щаются тебе грехи» или сказать: «встань и ходи»?

Ясно, что легче сказать человеку «прощаются тебе грехи». Почему? Потому что мы никак не можем проверить, простились ли грехи этого

 

человека или нет. С другой стороны, не так просто сказать: «Встань и ходи», —потому что все увидят, имеет ли говорящий такую власть, и ми нет. Если калека после этих слов встает и идет, то сила говорящего доказана. А если нет, то его мошенничество будет раскрыто. Поэтому когда расслабленный действительно поднялся и пошел, то это чудо Исцеления подтвердило истинность слов Иисуса Христа о Его праве прощать грехи.

Матфея 9: 16-17

Что имел ввиду Иисус, когда говорил о новой заплате, приставляемой л ветхой одежде, и о молодом вине в мехах ветхих?

Иисуса критиковали за то, что Он общался с грешниками, а не избегал их, нпк фарисеи (9: 9-13). Даже последователи Иоанна Крестителя не могли помять, почему Иисус Христос не следовал общепринятым религиозным нормам и не постился дважды в неделю. Когда Иисус привел в пример Новую заплату и новое вино, Он, таким образом, хотел сказать, что истины, которым Он учил, не могли просто подправить иудаизм или влиться в его старые религиозные формы. Учение Иисуса было настолько динамичным, м^ктолько живым и новым, что требовало совершенно нового подхода к представлениям о святости, праведности и о благочестивом образе ж и ж и.

Матфея 9: 23

Кем были свирельщики у дома умирающей девушки?

В нашей культуре к смерти относятся торжественно, и люди на похоронах ведут себя спокойно и сдержанно. В иудаизме I в. по Р.Х. смерть встречали громкими стенаниями и ордами скорбящих, собравшимися с тем, чтобы во всеуслышание выразить свои соболезнования этой семье; нередко всё это сопровождалось резкими звуками музыки. Матфей описывает обычную реакцию людей на смерть, случившуюся в одной из семей по соседству.

 

Матфея 10: 1

Что представляли собой «нечистые духи»?

Так еще называют ангелов, которые пошли за сатаной и восстали против Ьога. Это те же бесы (демоны), о которых рассказывают Евангелия (см. объяснение Мф 8: 26).

 

 

Матфея 11: 12

Что означают слова Иисуса: «Царство Небесное силою берете ли употребляющие усилие восхищают его»?

Контекст подтверждает, что Иисус считал явление Иоанна Крестители одним из переломных моментов истории. Служение Самого Иисуса, ознаменованное чудесами, усиленной демонической активностью, и по вышенной оппозицией со стороны фарисеев, указывает на то, что Царей Небесное стало шириться, даже несмотря на жестокое сопротивление Сатана и человечество могут идти против Бога, но продвижения Божье Царства уже невозможно остановить.

Матфея 11: 14

Как Иоанн мог быть Илией? Что хотел сказать Иисус, когда отождтп вил его с ним?

Последняя из книг Ветхого Завета, Книга пророка Малахии, объявляет о том, что Бог пошлет к Своему народу Илию, прежде чем «наступт день Господень, великий и страшный» (Мал 4: 5). Одни полагают, что это предсказание о настоящем Илие, который не умер биологический смертью, а был взят на небо живым (4 Ц 2: 11). Другие видят в Илие прототип последнего великого пророка и считают, что это пророчество говорит о человеке, подобном Илие, который появится незадолго до конца времен. Здесь Иисус говорит своим слушателям: если вы поверили вести Иоанна - и, следовательно, приняли того, кого Иоанн назвал Мессией - то тогда можно считать, что пророчество Малахии исполнилось в Иоанн» Крестителе. Но так как иудейский народ не обратился ко Христу, кий к своему Мессии, значит, считает Иисус, в будущем придет другая личносп и исполнит предсказание Малахии прежде, чем Царство Божие будш установлено на земле.

Матфея 11: 16-17

Что хотел сказать Иисус, сравнив Свое поколение с детьми, играющн на улице?

«Мы играли вам на свирели, и вы не плясали» — дети играют в свадьбу «Мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали» - дети играют в похороны Обидевшиеся дети в истории Иисуса жалуются, так как во что бы они ни начинали играть, их товарищи не желают к ним присоединятьси Точно также взрослые времен Иисуса не отвечали Богу, как бы Он не обращался к ним: через аскетизм Иоанна или через дружелюбие и заботу Иисуса.

 

Матфея 11: 29

Зачем «иго» Иисуса, и как человек может «взять» его на себя?

В I в. по Р.Х. выражение «иго закона» имело довольно широкое распространение (см. Деян 15: 10). Смысл его был в том, что закон — это ЦОи «лнность, задача, требующая выполнения, которую каждый взрослый мут'й брал на себя, когда достигал возраста нравственно ответственной личности. Однако на практике ношение ига закона превращалось в изнурительное бремя. Затем появляется Иисус с новым, захватывающим Мух откровением об Отце (Мф 11: 27), предлагая каждому, кто приходит й Ному, нести совершенно иное иго. В отличие от закона, который Вефлиль переистолковал для себя, как свод жестких правил, которые «лжен исполнять человек, чтобы завоевать расположение Бога, Иисус подложил благодать, любовь и прошение. Действительно, такое иго легко, и бремя веры в Него не тяжко.

Матфея 12: 8

Что означают слова «Сын Человеческий есть господин и субботы»?

п. шдолго до этого Иисус опровергает одно из ограничений фарисеев касательно правил соблюдения субботы. В законе Ветхого Завета было просто сказано, что человек не должен работать в седьмой день и обязан святить его. Раввины, споря о том, что нужно было считать «работой», разработали целый список особых правил о субботе. К примеру, плюнуть ни мягкую землю считалось работой, потому что плевок мог перевернуть кусочек земли. Пример из Мф 12, когда ученики срывали колосья пшеницы, росшие при дороге, попадал под раввинское определение работы.

Иисус опровергнул такое толкование, показав, что оно упускает из виду истинный смысл закона. Он ответил им, что Бог допустил более серезное нарушение ритуального закона в случае с Давидом, когда он Ццолюди были сильно истощены от долгого голода (12: 3-4; 1 Ц21). Если так, то священники, служившие в доме Господнем, работали в субботу Мф 12: 5. Иисус приводит эти примеры в форме вопроса. Это означает, что Он строит Свои доказательства на чем-то ином: Он говорит, как мж м. имеющий. Будучи Тем, Кто дал субботу, Иисус был «господином субботы», имеющим полное право говорить о том, что Бог подразумевал заповедью святить день субботний.

Следующий пример прекрасно иллюстрирует эту мысль: Иисус исцелил субботу, доказывая Свою авторитетность и возвещая, что «можн«' в субботы делать добро» (12: 12).

 

Матфея 12: 24

Кто такой Веельзевул?

На самом деле, это имя языческого божества: Баал — Зевула («пре вознесенного Ваала») высмеяли и исказили до Ваал - Зевува («повелители мух»). Во времена Нового Завета так называли сатану — «князя (правители, главу) бесовского».

Матфея 12: 30

В этом стихе Иисус говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня» А у Марка 9: 40 Иисус заявляет: «Ибо кто не против вас, тот за вас». Как объяснить это противоречие?

Нет необходимости объяснять противоречия, которых не существуй у Матфея Иисус ведет речь о столкновении Царства Божьего с силами зла. Здесь никто не может оставаться безучастным. Если человек и» с Иисусом, то он неизбежно оказывается против Него.

У Марка ученики увидели, как кто-то изгоняет бесов именем Иисуса, и запретили ему, «потому что не ходит за нами». Понятно, если челомп. открыто заявляет о том, что действует с Иисусом, он не может быть прочим Него. Для Иоанна были важны не взаимоотношения этого человеки с Иисусом, а его взаимоотношения с учениками: «потому что не ходи! за нами» (Мк 9: 38).

Как глупо мы выглядели бы, если б методисты решили исключим баптистов из Царства Божьего не по причине каких-то проблем в отношениях с Иисусом, а из-за того, что они — не методисты! Точно также глупо считать, что эти два высказывания Иисуса противоречат друг другу, когда речь идет о двух совершенно разных ситуациях.

Матфея 12: 31

Что такое «хула на Духа», и почему этот грех не простится?

Посмотрите на контекст. Только что фарисеи объявили, что чудеса, которы совершил Иисус силой Святого Духа, от сатаны. Именно этот грех — стать свидетелем чуда, совершенного Духом, и приписать его сатане — Иисус называет непростительным.

 

Для многих этот стих о непростительном грехе стал причиной напрасных переживаний. Те, кто думал, что совершил что-то, чего Иисус Христос мо простит им, сами свидетельствуют, что их отношение к Богу очень отличается от фарисейского: фарисеи отказались принять самые веские показательства того, что Иисус был Сыном Божьим. Человек, отвергающий весть Духа Святого о Христе, не будет иметь прощения. А тот, кто ищет прощения у Христа, конечно же, не совершил никакого непростительного греха.

Матфея 12: 36

Что имел ввиду Иисус, когда сказал, что люди дадут отчет за чи якое праздное слово»?

Моей знакомой казалось, что этот стих осуждает легкомысленные рпговоры. Она думала, что должна говорить только о Боге и об Иисусе. Но Иисус хотел сказать совсем не то. Он имел ввиду, что неосторожные слова, которые мы произносим неосознанно, не думая о том, чтобы быть духовными, показывают наши истинные сердца. Превосходный пример читаем в этой же главе. Когда Иисус вошел в синагогу и встретил человека, имеющего сухую руку, фарисеи стали требовать от Него ответить им, по «акону ли исцелять в субботу, или нет. Страдания этого человека М0 беспокоили их, хотя каждый из них вытащил бы свою овцу, если бы пил упала в яму в субботу. Так как для фарисеев важнее всего было то, что считать законным, они не замечали ни страданий человека, ни того, насколько их ценности отличались от ценностей Иисуса.

То же самое происходит и с нами. Неосторожные слова, которые мы произносим, не думая о том, что они значат, открывают наши истинные сердца. Бога интересует не столько наша набожность по воскресеньям, сколько наше сердце по понедельникам.

Матфея 12: 40

Пигус предсказывает, что Он пребудет в гробнице три дня и три ночи. Однако в Библии сказано, что Он был распят в пятницу, а воскрес в воскресенье утром. Это не семьдесят два часа.

В тексте сказано не семьдесят два часа, а «три дня и три ночи». По еврейскому исчислению, день начинался в шесть вечера и длился до шести иичера следующего дня. Именно этот период называли ночью и днем: милдцатичетырехчасовым периодом, охватывающим как ночные, так и дневные часы. А идиома I в. по Р. X. «три дня и три ночи» просто означает, что речь идет о трех отдельных двадцатичетырехчасовых периодах; но это не значит, что имеются ввиду все три целых периода. Выражение «три дня и три ночи» означает часть первого дня, второй день, и часть третьего дня. Следовательно, предсказание Христа о том, что Он «будет в сердце земли три дня и три ночи» могло исполниться в том случае, если бы Он умер в пятницу около трех часов пополудни, а воскрес рано утром в воскресенье.

 

Матфея 12: 43-45

Что хотел сказать Иисус этой историей о нечистом духе, который был изгнан из человека, но снова возвратился в этот незанятый дом, приведя с собой других злых духов?

Иисус ясно говорит, что данная притча относится к «этому злому роду» (ст. 45). Скорее всего, Он говорит о том, что пришел Мессия и очищает дом Израиля от злых духов и болезней. Но этот дом остается пуст, потому что народ отказывается поверить в Иисуса и пригласить Его, как своего Мессию. В результате, они становятся весьма уязвимыми. Злой дух, которого изгнал Иисус, вернется с подкреплением, и последнее состояние народа будет еще хуже, чем то, в каком они находились до прихода Мессии.

Матфея 12: 46

Называет ли Иисус Христос словом «братья» других детей Марии и Иосифа, или здесь подразумеваются Его близкие родственники?

Католическая церковь полагает, что после рождения Иисуса Мария оставалась «присно Девой» (постоянная дева), и греческое слово — adelphos — означает двоюродных братьев Иисуса, а не Его сводных братьев, рожденных у Марии и Иосифа. Такое толкование текста натянуто, особенно в свете Мф 13: 55-56, где народ из родного городка Иисуса называет по имени Его братьев: «не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?», а также упоминает и о Его сестрах.

Матфея 13: 3

Что такое притча?

Слово притча означает «поставить вблизи, рядом». Притчи —это присловья, истории или метафоры, которые учат истине через сравнения.

Большинство притч Иисуса — яркие иллюстрации из повседневной жизни, цель которых —помочь слушателям понять духовные исти-ны. Однако притча в Мф 13 была намеренно сделана неясной. Притчи о Царстве Небесном были рассказаны для того, чтобы открыть ученикам тайны Божьего плана, а для неверующей толпы оставить их непонятными: «для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано» (13: 11). В этих притчах видимое земное царство, которое, как ожидал еврейский народ, должен установить Мессия, противопоставляется скрытой форме Божьего Царства, которое продолжает существовать и в настоящее время. Ниже дано краткое изложение притч из Мф 13, а также показаны неожиданные аспекты их учения.

Притча

 

1.0 сеятеле (13: 3-9, Мессия возвращает Себе 18-23) Израиль и все народы.

2.0 пшенице и плевелах (13: 24-30, 37-43)

3. О горчичном семени (13: 31-32)Начало Царства будет великолепным и славным.

4. О закваске (13: 33)

5. О сокрытом сокровище (13: 44)

6. О драгоценной жемчужине (13: 45-46)

7. О неводе (13: 47-50)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.