Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Евангелие от Матфея






Матфей

А то написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?

Матфей был одним из учеников Христа. Он написал эту книгу незадолго до разрушения римлянами Иерусалима в 70 г. по Р.Х. Евангелие от Матфея — одно из трех Евангелий, повествования которых о жизни Иисуса Христа можно назвать хронологическими. Рассказывая историю об Иисусе еврейской аудитории, Матфей часто цитирует пророчества Ветхого Завета или ссылается на них, стараясь показать, что Иисус — это Мессия, Которого еврейский народ ожидал. Его Евангелие объясняет, Ничему Иисус не установил земного царства, как этого ожидали евреи. Матфей особенно подчеркивает учение, которое объясняет, как верующие должны относиться к духовному Царству Бога в настоящем; кроме того, ни обещает, что Иисус вернется для открытого правления на земле.

Отличительной особенностью Евангелия от Матфея считаются его многословные описания учений Иисуса. К самым длинным отрывкам относятся: Нагорная проповедь (5: 1-7: 27), наставления Его ученикам (10: 5-42), Его учения в притчах (13: 3-52), Его комментарий о величии царства Божьего (18: 1-20: 28) и обзор последних событий истории мира (У I -I 25: 46).

Матфея 1: 1-17

Правда ли, что от создания мира до Христа было всего лишь сорок»)«./ поколения? Разве это возможно?

Иудейское родословия не были полными: как правило, в них указывали мм» ип тех предков, которые сыграли какую-то ключевую роль. Три группы по четырнадцать имеют символическое значение; скорее всего, мин пыли употреблены потому, что у евреев числовое значение имени

Давид — четырнадцать. Главная цель этого родословия — показать, что Иисус действительно был из рода Давидова, потому что пророки возвестили рождение Мессии из семьи Давида.

Сегодня нет такого человека, который знал бы свое генеалогическое дерево за две тысячи лет. Тем не менее, особое ударение на расовой чистоте у древних евреев, отражение которого мы находим в многочисленных родословиях Библии, свидетельствует о том, что многие семьи в Израиле располагали такими данными. Неудивительно, что данные о роде Давида были сохранены с такой аккуратностью. Интересный факт: историки сообщают, что император Домициан (81-96 гг. по Р.Х.) отдал приказ уничтожить всех потомков Давида. Когда по родословиям определили двоих, и они предстали перед правителем, он посмотрел на их мозолистые руки и понял, что это - всего лишь бедные земледельцы, - и отпустил их.

Матфея 1: 6

Лука пишет, что Иисус - потомок Нафана (3: 31), а у Матфея сказано, что — Соломона. Нет сомнений, что один из них допустил ошибку.

Вопрос о том, почему эти два родословия отличаются друг от друга, не давал покоя ученым, начиная со II в. по P. X. Было предложено несколько ответов, позволявших сохранить правильность обоих источников. Один из известных теорий утверждает, что Матфей пишет о роде Иосифп, а Лука — Марии. Действительно, от Иосифа Иисус унаследовал полное право на трон со стороны сына Давида, Соломона; по Марии его предок был от другого сына Давида — Нафана. Другие теории предполагай, что Матфей и Лука дают родословие Иосифа, но одна линия — это линии наследников трона, которая, в конечном итоге, вышла из игры и вылилась в линию предков Иосифа. Потомки второго родословия — по линии Соломона — вымерли. И хотя мы до конца не уверенны, какая из этих теорий — правильная, тем не менее, каждая из них с успехом решает вопрос об ошибке в Писании, показывая, каким образом каждое из этих родословий не только оказывается верным, но и выступает в поддержку библейского учения о том, что Иисус — потомок царского рода Давида.

Матфея 2: 1

Кем были «волхвы», и откуда они узнали, что о рождении Месии возвестит звезда?

Популярное представление о том, что эти мудрецы были тремя царями — простой домысел, не имеющий отношения к библейскому тексту.

Во времена Ветхого Завета волхвы составляли класс ученых, которые давали советы правителям Вавилона и Персии. Мы не знаем, кем были Волхвы из Библии, но нам известно, что этот класс ученых сохранялся и Мерсии вплоть до новозаветных времен и обладал заметной властью к Парфянском царстве к востоку от Палестины.

Мы не располагаем сведениями о том, каким образом эти мудрецы у шали звезду, возвестившую о рождении Иисуса. Некоторые полагают, что они опирались на предсказание в Чис 24: 17: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля». Предположение о том, что об этом пророчестве могли знать в странах к востоку от Израиля, вполне оправданно. Община евреев, большая и энергичная, со времен Вавилонского завоевания разрослась далеко на Восток, а плод их усердного изучения Ветхого Завета доступен нам и сегодня в виде «Вавилонского Талмуда» — одного из двух главных источников религиозной традиции иудаизма.

Матфея 2: 2

Чем была Вифлеемская звезда?

Было предпринято немало попыток соединить звезду, появившуюся при рождении Иисуса, с природным астрономическим явлением. Одни считали, что это было пересечением планет, другие — кометой, третьи — новооткрытой звездой. Тем не менее, стих Матфея 2: 9, где сказано, что звезда «шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец», является прекрасным свидетельством о том, что эта звезда была, скорее, сверхъестественным, а не естественным явлением. Что вызовет беспокойство у тех, кто сомневается в возможности чуда, но вряд ли заставит волноваться верующего христианина.

Матфея 2: 6

Ничему Матфей неточно цитирует Михея 5: 2? Если бы мы изменили значение стиха из Писания, нас бы немедленно раскритиковали бы.

Матфей не изменяет значения этого стиха, а, скорее, перефразирует но, чтобы лучше показать смысл текста. Михей замечает, что Вифлеем пил городом небольшого значения (маленьким) и, тем не менее, судьба предначертала ему стать именно тем местом, где родится Мессия. Матфей правильно толкует стих, желая показать, что Вифлеем ничем не меньше других, потому что из него «произойдет вождь, который упасет народ мой Израиля». У Михея нет этой последней фразы: она взята м 12 Ц 5: 2.

Такое соединение разных текстов Ветхого Завета в одну цитату (объединенная цитата) не является чем-то необычным (см. также Мф 27: 9-10, Мк 1: 2-3).

В данной цитате мы имеем не ошибку, а авторитетный, богодухновенный толковательный перифраз текста Ветхого Завета, имеющий целый усилить смысл сказанного в оригинале.

 

Матфея 2: 17

Сколько мальчиков убили солдаты Ирода на самом деле? И какое отношение имеет пророчество Иеремии к «убиению невинных»?

Археологические раскопки в окрестностях Вифлеема свидетельствуй! что в I в. по Р.Х. его население составляло от трехсот до тысячи человек. Даже если предположить тысячу человек, то детей мужского пола от двух лет и ниже было не больше двадцати, а, скорее всего, только дюжин«Жестокость этого поступка шокирует нас, однако подобная бойни совершенно гармонирует с тем, что нам известно о характере Ирода и о неистовой защите своего трона.

Цитируемый отрывок из Иеремии связан с этим событием. В Иер 31 изображена Рахиль — символический образ матери иудеев — которая плачет о своем потомстве, оторванном от земли обетованной. И, тем не менее, контекст этого пророчества дает надежду: Бог, несмотря на слезы, обещает изгнанникам возвращение. Здесь же, несмотря на слезы пролитые о невинных жертвах бойни, устроенной Иродом, автор акцент на том, что ребенку Иисусу удалось скрыться. А то, что Иисус Христос выжил, означает не что иное, как восстановление личных отношений между человечеством и Господом. У Иеремии это была радость сквозь слезы; так же и здесь, в Вифлееме, слезы соединяются г радостью. Таким образом, каждый из этих отрывков предвосхищает радость спасения.

Матфея 3: 2

Почему Иоанн, проповедуя, говорил: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Что такое царство небесное?

И «Экспозиционном словаре библейских слов» сказано, что «в ВЗ [Ветхом (пнете] смысл слова «царство» лучше всего передается понятиями господства или верховной власти. Чье-то царство —это люди или предметы, находящиеся под его или ее властью или контролем». Библия по разному изображает Божье царство (небесное господство). С одной стороны, Господь представляет Собой верховую власть для всего творения (Мг 144: 11-12; Дан 4: 3). В тоже время, пророки предвидели время, когда скрываемая до времени верховная власть Бога будет явлена в видимой фирме здесь на земле. В Дан 2: 44 сказано: «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится». В Новом Завете делается ударение на другой форме скрытого царства Божьего: Бог правит в сердцах и в жизни последователей Иисуса, и воплощает Свою волю для них через обстоятельства, а иногда — посредством чуда.

Таким образом, христиане освобождены от зоны деятельности тьмы, управляемой сатаной, и введены в «Царство возлюбленного Сына моего» (Кол 1: 13).

Что имел ввиду Иоанн, когда возвещал: «Приблизилось Царство Небесное»? Можно подумать, что пророк предсказывает наступление земного, политического царства. Но воззвание Иоанна имело своей целью привлечь внимание не к какому-то определенному виду царства, а к присутствию Царя. Царство приблизилось, потому что Царь Иисус Христос был готов начать Свое публичное служение. Царство приблизилось и стало доступным для каждого, кто действительно верил, что Иисус к п. Мессия и Сын Божий. Поклявшись в своей верности этому Царю, они могли лично войти в небо, где правит царь. В этом значении Царство Небесное также близко к людям и сегодня. Все, что нужно сделать человеку — это преклонить свои колени пред Царем. И через это простое действие веры он или она будут преображены и станут гражданами Царства нашего Бога.

 

Матфея 3: 11

Сколько видов крещения названо в Новом Завете? И чем крещение Иоанново отличалось от христианского крещения?

В этом стихе речь идет о трех крещениях: водой, Святым Духом и огнем. Посему в Новом Завете говорится, как минимум, о трех крещениях, а если мы прибавим к ним и христианское водное крещение, — то о четырех.

Водное крещение Иоанна символизировало покаяние и обязательства Иудей, принявший крещение от Иоанна, исповедовал свои грехи и заявлял о своем решении жить праведно.

Водное крещение, практикуемое ранней христианской церковью, также имело свое символическое значение. Однако в этом случае это было не покаяние, а единение верующего со Христом в Его смерти, погребении и воскресении (см. Рим 6: 1-4).

Определение крещения Святым Духом мы читаем в 1 Кор 12: 13: это действие, посредством которого Дух соединяет верующего с Иисусом в качестве члена Его тела. На практике символом этого духовного единства является дар говорения иными языками.

Крещение огнем, о котором сказано в Мф 3: 11, имеет двоякое толкование. Одни полагают, что здесь речь идет об огне, который уничтожить нераскаявшихся (пшеница и солома, Мф 3: 12). Другие обращают внимание на Ветхий Завет, где огонь нередко имеет символическое значение очищающего средства (Зах 13: 9; Мал 3: 2-3). Дух Святой и огонь тесно взаимосвязаны: это напоминает нам не только о том, что Он соединяет нас с Иисусом, но и о том, что Он начинает в нас процесс очищения.

Матфея 4: 5-10

Матфей и Лука описывают искушения Иисуса в трех разных последовательностях. Не может быть, чтобы они оба были правы, очевидно, один из них ошибается.

Ответ на это и другие возражения, связанные с последовательностью событий в двух Евангелиях, звучит так: любой исторический документ, передавая какие-то события, может использовать несколько подходов. Одни исторические документы написаны хронологически, другие-тематически, т.е. события изложены в такой последовательности, которая помогает автору развить свою тему, а не в строгом хронологическом порядке. Подобные вопросы относятся к области методологии, и, конечно, мы не станем обвинять тематического автора в ошибке потому, что его события изложены не в том порядке, в котором они действительно произошли.

 

Обвинить Матфея или Луку в ошибке мы могли бы только в том случае, могли бы у нас были доказательства того, что каждый из них считал свой порядок искушений Христа хронологически верным.

Тогда возникает следующий вопрос: а не претендуют ли Матфей и Лука на то, что их изложения хронологически правильны? Если мы посмотрим греческий манускрипт, то убедимся, что Матфей писал хронологически. Он говорит «потом» (4: 5, tote), и «опять» (5: 8, paliri). Такой выбор слов ясно свидетельствует о последовательности. Следовательно, Матфей действительно претендует на то, что его описание искушений дано и хронологическом порядке. Лука просто соединяет события, используя

пророческие слова kai и de, переводимые как «и» (Лк 4: 2, 6). Эти союзы не наделены особым хронологическим значением; связь между искушениями, которую они устанавливают, очень свободна.

Язык оригинала разъясняет, что здесь нет противоречия, Лука целенаправленно и с намерением отказывается от хронологического порядка с тем, чтобы раскрыть свою тематическую цель (см. комментарий к ЛкЗ: 1).

Матфея 5: 1-12

Что означает «блаженный», и в чем состоит благословение для тих людей, принадлежность к которым мы, скорее, сочли бы неблагоприятной?

Современные версии иногда переводят греческое makarios, как «счастливый». Однако такой перевод упускает смысл, заложенный в еврейском значении этого слова. Лучше передать его нам поможет восклицание: «О, блаженство (плачущих)!..». Главная мысль в том, что Бог таким образом оказал такому человеку свою благосклонность.

Заповеди блаженства не утверждают, что бедные духом, плачущие, имущие и жаждущие правды, —счастливые люди. Скорее, они говорят нам, что такие люди богаче, чем те, кому можно дать противоположную характеристику. Немало книг было написано с тем, чтобы исследовать значение выражения «нищие духом» и др. (Мф 5: 3). Перед вами таблицы, в которой собраны возможные толкования каждой из заповедей блаженства, а также приведены причины, почему человек, обладающий подобным качеством, благословен Господом и богаче того, у кого этого качества нет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.