Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга Михея






Михей

Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?

Пророк Михей был современником Исаии, и служил в Иудее между 750 и 686 гг. до Р. X. В книге предсказания о суде чередуются со словами надежды. Бог не принимает идолопоклонства, несправедливости и обрядности, но Он с радостью прощает кающегося. Еще одна параллельная тема V Михея — восстановление царства Давида при грядущем Мессии.

Михея 6: 6-8

Анас понимать эти стихи? Звучит так, будто человек может спастись, если он или она «действует справедливо, любит дела милосердия... и смиренномудро ходит пред Богом».

При толковании какого-либо стиха или отрывка из Писания всегда нужно обращать внимание на контекст. Этот стих обращен к потомкам Авраама, Исаака и Иакова, находившимся в особом завете с Богом. Тем не менее, чего бы исполнить свои обязательства согласно закону Бога, этот народ был призван жить справедливо, проявлять милость и сохранять свое активное состояние пред Богом. Михея, как и Амоса, Исаию и многих других пророков, глубоко волнует суждение народа Божьего о том, что они могут завоевать Его расположение обрядами и жертвами, не обращая внимания им нравственную и социальную стороны хождения пред Богом.

Го же слово может быть обращено и к современным христианам. Оно накладывает фундамент для любого верующего, ищущего жизни в общении Господом. Но эти слова не обращены к неверующим, не являют собой мути спасения, и не говорят о том, что основанием для вечного спасения становится поведение человека.

Книга Наума

Наум

Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?

Об авторе этой книги известно совсем немного. Его имя в перевод означает «утешение Господне». Большинство склоняется к тому мнению, что Наум написал свою книгу в период между падением Тебеса (Фив) в 663 г. до Р.Х., упоминание о котором мы находим в 3: 8-10, и падением Ниневии в 612 г. до Р. X. Его слова, обращенные против столицы Ассирии, были предназначены в утешение Иудее, которой его великий сосед угрожал уже не одно десятилетие.

Наума 1: 2, 3

Как соединить представление Наума о Боге, как о «ревнителе и мсти теле», с представлением о том, что Бог есть любовь? И как объяснить, что эта книга в некоторой степени даже рада кровавой гибели Ниневии?

Этот часто приводимый нравственный аргумент основан на нескольких неверных предположениях. Во-первых, неверно предположение о том, что Бог любви не может в то же время быть Богом, Который вершит страшно«правосудие над грехом. Ветхий и Новый Заветы свидетельствуют о том, что это предположение ложно. Во-вторых, это мнение о том, что отмщение уже само по себе является грехом. Действительно, человек не должен мстить за себя: Библия недвусмысленно говорит об этом, оставляя зл Богом не только право, но и обязанность отмщения грешникам. Так Павел, цитируя Ветхий Завет, пишет: «Мне отмщение, Я воздам, говори I Господь» (Рим 12: 19). Отмщение Божие нам невозможно критиковать, так же, как и путать его с мстительной расплатой.

И, наконец, некий оттенок радости в этой книге совершенно понятен. Десятилетиями народ пророка подвергался угрозе со стороны одного из самых жестоких народов-разрушителей, известных древнему миру. Кто не обрадовался бы, увидев, что угроза миновала, а жестокий преследователь многих народов наконец-то обуздан?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.