Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Даниила 11-12






О каких событиях рассказывают сложный язык и запутанные образы этих глав?

1щательное исследование главы 11, а также сравнение ее с историей данной местности свидетельствуют, что основная часть составленного в ней описания имеет отношение к правителям, которые жили в период между временем Даниила и эрой Нового Завета. Многие, тем не менее, полагают, что стих 11: 40 —это переходный стих, с которого начинается смещение фокуса от истории прошлого к отдаленному будущему и, в частности, к последней седьмине Даниила. К тому же, толкование данного отрывка усложнено из-за неодинаковых представлений христиан о пророчествах и Библии, а также тем, что пророчество нередко имеет двойную ссылку. То есть, это пророчество может быть о действиях Селевкида Антиоха IV, имевших место приблизительно в 160 г. до Р.Х., и в то же самое время пить предвидением тех действий, которые предпримет отдаленный, более могущественный и злой правитель в конце истории. Если все сложности»того отрывка оставить на рассмотрение толкователям, то для нас достаточно будет того, что все пророчества Даниила, касающиеся прошлого истории, исполнились в точности. Следовательно, можно предположить, что те пророчества, которые еще не исполнились, также исполнятся.

Даниила 11: 31

О какой «мерзости запустения» идет здесь речь?

И 168 г. до Р.Х. Антиох Епифан, задавшийся целью искоренить иудаизм, подвиг в иерусалимском храме алтарь Зевсу и принес на нем в жертву свинью — нечистое животное. И хотя многие посчитали именно это событие исполнением пророчества, Иисус ясно сказал, что пророчество Даниила должно еще исполниться в будущем (Мф 24: 15). Более того, мерзость запустения должна стать знамением начала великой трагедии (буквально, скорби), о которой говорили пророки Ветхого Завета (Мф 24: 21; Иез 5: 9;

Дан 12: 1; Иол 2: 2), и которая будет предшествовать возвращению Христ.1 (Мф 24: 29-30).

Возвращаясь к закону о двойной ссылке необходимо отметить, что нередко в середине пророчества происходит смещение фокуса с одною события (или личности) на другое, о котором предвещает это событие Часто предсказываемые события или личности становятся символами более великих, сходных с ними, событий или личностей, которым еще предстоит прийти. Таким образом, мы не видим причин, почему мерзость запустения не может говорить и об Антиохе Епифане, который осквернил храм, и о грядущем, которое будет совершено в конце истории еще более страшным врагом народа Божьего.

Даниила 12: 1

Кто такой Михаил, князь великий?

Как сказано в Дан 10: 13, Михаил —это главный князь, или сильный ангел. Даниил в Дан 12: 1 сообщает, что он «стоит за сынов народа твоего [иудеев]». Михаил назван по имени здесь, в Иуд 9 и в От 12: 7. Еще один ангел, имя которого записано в Писании —это Гавриил; о нем сказани вДан 8: 16, 9: 21 и Лк 1: 19, 26.

Даниила 12: 1-3

Это первый отрывок Ветхого Завета, в котором сказано, что одни воскреснут из мертвых к вечной жизни, а другие — «на вечное поругание и посрамление». Каково учение Библии о воскресении?

Учение о воскресении яснее всего изложено в Новом Завете, хотя в Ветхом Завете тоже есть отрывки, предполагающие некое избавление, которое выходит за рамки только этой земной жизни (Иов 14: 14; Пс 16: 15, 48: 7-20, 72: 23-26). А более конкретные тексты говорят о том, что Бог поглоти I смерть (Ис 25: 8), и «оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! «(Ис 26: 19). Одно из самых ясных учений Ветхого Завета на эту тему записано в Дан 12: 1-3. Самым ясным примером воскресения является Сам Иисус. Когда мы воскреснем, мы будем, как Он (1 Ин 3: 2): наделенными преображенным, нетленным и великолепным телом (1 Кор 15: 42-44).

Однако больше споров вызывают намеки Писания на то, что воскресеии» будет многократным. Павел в 1 Фес 4: 16 говорит о «мертвых во Христе которые поднимутся в воздух, чтобы встретиться с Господом при Его возвращении. В От 20: 5-6 сказано о мертвых святых, которые возврати I ся к жизни по возвращении Христа «царствовать с Ним тысячу лет», и далее: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча мот». Ниже в этой же главе Иоанн описывает суд, на котором все мертвые мнятся перед Богом, и будут осуждены на вечное пребывание в озере пшенном (ст. 11-15).

В Библии ясно сказано, что спасенные воскреснут прежде, чем состоится исключительный суд. Есть предположения, что спасенные переживут два воскресения. Первым будет воскресение христиан, т.е. «мертвых во Христе» (1 Фес 4: 16). Вторыми воскреснут верующие Ветхого Завета или те, кто умер в последнее время великой скорби (От 20: 5-6). Тем не менее, сколько бы ни было воскресений и в какой последовательности они не происходили бы, очевидным остается тот факт, что о воскресении говорят как Ветхий, так и Новый Заветы. Детали воскресения мы оставим на усмотрение Бога, а сами будем уповать на то, что однажды мы тоже воскреснем, и будем радоваться вечной жизни в присутствии Господа.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.