Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Второзаконие 5






Считается, что Десять Заповедей — это слова, которые Сам Бог сказал Моисею. Но слова, процитированные здесь, не совпадают с теми, что мы читаем в Исх 20. Является ли это доказательством, что Библия — не богодухновенная книга? Если бы она была богодухновенной, то слова в обоих отрывках совпали бы.

Но всех отношениях Второзаконие можно назвать кратким обзором перефразированием законов, данных на Синае и записанных в Исходе, Левите и книге Чисел. Во многом Второзаконие — это проповедь наставления для нового поколения Израиля, цель которой — приготовить их для хода в обетованную землю. При перефразировании информации, уже открытой Богом, не обязательно использовать в точности те же слова, чтобы донести их смысл. Даже поверхностное сравнение десяти заповедей» их формой в Исх 20 свидетельствует, что каких-то существенных Разночтений здесь нет.

Второзаконие 6: 4

Здесь ясно сказано: «Господь, Бог наш, Господь Един есть», Как же тогда христиане могут верить в то, что Бог существует, как Троица?

По контексту этот стих является утверждением единства и уникальности Бога а Израиля. Он - не один из многих богов и богинь, которым поклонялись люди древнего мира; Он -Один Бог, а все остальные — это не больше, чем миф и выдумка.

Следовательно, что касается содержания этого стиха, то между ним и более полным откровением Нового Завета о том, что уникальный Бог Ветхого Завета существует в трех личностях, нет противоречия. На самом деле, даже еврейское слово, употребленное здесь — ’екас, можно толковать в качестве означающего сложное единство, как это ясно показано и Быт 2: 24, где то же самое слово использовано для обозначения мужчины и женщины, как одной плоти. Если в еврейском понимании двое могут быть одним, то никакого конфликта с доктриной об Одном Боге, который существует, как Троица, нет. В действительности. Ветхий Завет, говоря о Боге, часто использует форму множественного числа (как в Быт 1: 26) отворим человека по образу нашему»). В Новом Завете эту доктрину предлагают нам многочисленные ссылки о Божьем Духе. Однако, только и Новом Завете, где Иисус отчетливо изображен, как Бог, и Единый с Богом от вечности (Ин 1: 1-3), доктрина о Троице становится совершенно явственной. Иисус заявлял, что «Я и Отец-одно» (Ин 10: 30), а о Духе шпорил как о Том, Кто похож, но, тем не менее, отличается от Него» много(Ин 14: 15-17). О Своей Божественности недвусмысленно говорил Сам Христос в Евангелиях; об этом учат и послания (Рим 1: 4; Флп 2: 5-11; Кол 1: 15-20). В Еф 1 показаны отдельные роли Отца, Сына и Духа Святого относительно нашего спасения. Нам трудно понять, как один Бог может существовать в трех личностях. К тому же, любая аналогия — от простого яйца, которое имеет скорлупу, і белок и желток, до примера Троицы, предложенного Августином, по которому Троица — это дерево, имеющее корни, ствол и ветви, — не достигают цели. Но это не та причина, по которой мы должны отказаться от концепции, так ясно изложенной в Новом Завете, и обоснованной осторожным выбором слов в Ветхом Завете.

Второзаконие 7: 2

Как мог добрый Бог приказать Израилю полностью уничтожить народы, жившие в Ханаане?

Этот вопрос возникает каждый раз, когда такие повеления Бога встречаются нам в Ветхом Завете (см. комментарий к Чис 31). С одной стороны, призыв уничтожить хананеев был юридическим приговором, который Бог произнес за их порочную нравственность и порочные религиозные обычаи. Многие археологические раскопки действительно подтвердили это, как факт.

Однако в этой главе Второзакония названа еще одна причина, почему Бог повелел уничтожить хананеев. Бог, через Моисея, предупредил: «Они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа» (7: 2). Чистоту веры и поклонения Израиля можно было сохранить только в том случае, если полностью изолировать Израиль от порочности в обетованной земле. На самом деле, Израиль не послушался повеления Бога изгнать или уничтожить хананеев и поддался пагубному влиянию этих народов.

Второзаконие 10: 12

Как можно объединять в одном стихе призывы бояться Господа и любить Его? Разве страх и любовь — совместимые эмоции?

В нашем языке страх — это комплексное понятие, значение которого варьируется от легкого беспокойства о будущем до ощущения невыразимого ужаса. Еврейское уаге обычно употребляемое для обозначения страха, имеет также значение «религиозного благоговения». В этом смысле бояться Бога — значит признавать Его, как Творца и Господа: Того, Кто есть, Кто всегда с нами, Кто всегда активно действует на нашей стороне, следовательно, призыв Ветхого Завета бояться Господа - это напоминание и том, что мы должны признать Его, как самую необычайную реальность нашей жизни; не только любить Его, но и оказывать Ему наше уважение ми всем, что делаем. Страх Господа и любовь к Нему — это две доктрины Ветхого Завета, которые совершенно гармонично сочетаются друг г другом. Каждая из них призывает нас к тому, чтобы мы сделали Бога центром наших размышлений и нашей жизни.

Второзаконие 13: 6-11

Как мог добрый Бог призывать Свой народ отдавать своих близких людей на казнь? Это совершенно не вяжется с пониманием Бога, данным в Иисусе.

В этом повелении — не жалеть даже своих близких — нет никакого ощущении скрытого торжества. И это не всеобщее правило: отдавать своих любимых на казнь за незначительные проступки. Напротив, это повеление нм гот случай, когда близкий человек решил, что будет поклоняться другим богам, и начал «тайно уговаривать тебя» принять участие в этом поклонении. В этом случае народ Божий должен был встать на сторону и сохранить свою верность Ему, а не своим близким людям, и «истребим, зло из среды себя» (13: 5).

Это повеление является свидетельством страшной реальности. Если народ израильский не сможет оставаться преданным Богу, то погибнет много мюлей. Если израильтянин не закрывал глаза на то, что кто-то из его близких испортился, то этим он предупреждал возможность массового Идолопоклонства (13: 11) и спасал свой народ от отступления, которое, и Полое поздние века, действительно привело еврейскую нацию к краху и плену.

Второзаконие 15: 4, 11

Как мог Бог сказать: «Не будет у тебя нищего», если ниже в этом же отрывке предсказано, что «нищие всегда будут среди земли твоей»? явное противоречие.

Противоречие особенно заметно в более поздних переводах, там, где ми 4 трактуется, как обетование: «Разве только не будет у тебя нищего. Но /иже и в этом случае здесь нет никакого противоречия, потому дальше в этом отрывке сказано: «Если только будешь слушать Господа» (15: 5). В контексте этого отрывка речь идет об одном из нескольких социальных механизмов, данных законом Ветхого Завета для того, чтобы защитить бедных и уменьшить бедность. Что включал в себя этот механизм?

1. Бесприбыльные, не требующие возвращения займы нуждающимся (Лев 25: 35-37; Вт 15: 1-3; 23: 19, 20).

2. Ежегодный допуск бедных на поля других, чтобы собрать недожатый урожай (Лев 19: 10; 23: 22), а также на все участки, где урожай вырастал самостоятельно каждый седьмой год, когда хозяину запрещалось сеять или работать на своей земле (Исх 23: 10-11).

3. Сохранение семейного капитала путем возвращения земель предков изначальной семье-владелице каждые пятьдесят лет: «В юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое». (Лев 25: 13-14).

4. Беспристрастный суд, когда при тяжбах не отдается предпочтение ни богатым, ни бедным (Исх 23: 3, 6).

5. Добровольное рабство, позволявшее бедному человеку продать себя своему более успешному соотечественнику на семь лет (Вт 15: 12-18; Лев 25: 39-54).

6. Организованные денежные сборы, десятина, которая проводилась каждый третий год и сохранялась в данном районе, чтобы раздавать ее не только левитам, но и «пришельцам, и сироте, и вдове...» (Вт 14: 28, 29).

Примененный в целом, этот социальный механизм мог бы уничтожить бедность, как вид общественного зла. Следовательно, мы можем сказать, что Вт 15: 11 означает, что в каждом поколении всегда будет существовать необходимость в действии таких социальных механизмов. Однако, некоторые читатели подходят к 15: 11 более пессимистично, считая эти слова предсказанием: если бы все, что сказано в законе о бедных, исполнялось, то бедных не было бы. В Ветхом Завете нет сведений о том, чтобы какое-либо из поколений на деле применяло эти механизмы, хотя отдельные люди, такие, как Вооз, например, действительно были щедры к нуждающимся.

Постановления Ветхого Завета о бедных и угнетаемых напоминают нам о том, что Бог призывает нас проявлять заботу о нуждающихся, Также они напоминают нам, что сами по себе законы бессмысленны, Писание сможет внести положительные изменения в жизнь отдельного человека только тогда, когда люди на деле пожелают вести тот образ жизни, к которому призывает нас Библия.

Второзаконие 18: 9-13

Почему Ветхий Завет так строго осуждает оккультизм? Означает ли это, что христианам запрещено обращаться к астрологам, хиромантам и гадалкам? А как насчет гороскопов в газетах?

 

Но времена Ветхого Завета оккультная практика являлась неотделимым элементом многих языческих религий. Те, кто занимался оккультизмом, стремились к тому, чтобы получать руководство или важную информацию о будущем от божества. В тех же религиях магия и оккультные заклинания использовались также для того, чтобы управлять богами, принуждая или склоняя их к тем действиям, которых желал практикующий. И так как оккультизм был тесно связан с язычеством, для народа Божьего все виды подобной практики были запрещены.

Сегодня многие виды оккультной практики, такие, как астрология или хиромантия, например, не имеют прямой связи с языческими религиями. Означает ли это, что они позволительны христианам? Совсем нет. Конечно,

Израраилю, как и современным христианам, нужно было сверхъестественное руководство во многих ситуациях, о которых ничего не говорилось и иконе Ветхого Завета. Но во Вт 18 есть обетование о том, что Бог будет пинать Израилю пророков, которые будут говорить от Его имени и давать и л роду Божьему те наставления, в которых он будет нуждаться. Главная мысль в том, что единственным источником сверхъестественного ведения, | которому должен был взывать народ Божий, был Сам Бог. Тоже самое можно сказать и о нас сегодня. Бог дал христианам Своего Святого Духа, чтобы Он служил нам, как советник и учитель. Искать совета у каких-либо оккультных источников, будь то ежедневный гороскоп или местный колдун, и означает искать в стороне от Бога. Сегодня, как и когда-то, мы должны полностью положиться на Господа и довериться Ему в том, что Он шаг за шагом поведет нас в то будущее, которое запланировано для нас.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.