Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И ликвидации чрезвычайных ситуаций






 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определят задачи, организацию и порядок функционирования железнодорожной транспортной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЖТСЧС).

1.2. ЖТСЧС является подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и включает в себя организации и предприятия железнодорожного транспорта.

1.3. ЖТСЧС предназначена для организации и проведения мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и коммуникациях железных дорог, а также транспортного обеспечения ликвидации других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.4. ЖТСЧС и ее звенья имеют координирующие, постоянно действующие органы и органы повседневного управления, специально уполномоченные для решения задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте и имеют силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.

1.5. Для обеспечения постоянной готовности органов управления, ведомственных аварийно-восстановительных подразделений железнодорожного транспорта к эффективным действиям в случае возникновения экстремальной обстановки, вызванной крушениями, авариями, стихийными и экологическими бедствиями, а также для координации и контроля действий на всех уровнях за проводимой работой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации создаются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

2. Основные задачи и функции ЖТСЧС

 

2.1. Основными задачами ЖТСЧС являются:

проведение единой отраслевой политики в осуществлении мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах, коммуникациях, предприятиях и организациях железнодорожного транспорта;

правовое регулирование в области защиты предприятий и организаций отрасли от чрезвычайных ситуаций, осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности движения, устойчивости функционирования на железнодорожном транспорте объектов производственного и социального назначения;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание и использование финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских резервов, необходимых для обеспечения работ по безопасности движения поездов и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации о чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте;

организация обучения и подготовки работников железнодорожного транспорта, повышения их квалификации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, оперативной ликвидации их последствий, обеспечение безопасности перевозок опасных грузов, экологической безопасности;

осуществление международного сотрудничества в области предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте;

осуществление взаимодействия с территориальными подсистемами, подсистемами других министерств, ведомств, организаций, входящих в РСЧС.

2.2. Осуществление функций ЖТСЧС возлагается на координирующие, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.

Координирующие органы: в МПС России - Центральная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, управлениях железных дорог - НКЧС, отделениях железных дорог или предприятиях и организациях МПС России - НОДКЧС или ОКЧС. Объектовые комиссии (ОКЧС) создаются в случае необходимости и при наличии соответствующей материально-технической базы.

Постоянно действующие органы управления: в МПС России - управления министерства, в управлениях железных дорог - службы, отделениях железных дорог - отделы.

Органами повседневного управления являются:

в МПС России - главный диспетчер и диспетчерский аппарат Главного управления перевозок, дежурный аппарат Главного управления по безопасности движения и экологии, управлений МПС России;

в управлениях железных дорог - старший дорожный диспетчер оперативно-распорядительного отдела, дежурный аппарат службы перевозок, главные ревизоры по безопасности движения железных дорог;

в отделениях железных дорог - диспетчерский и дежурный аппарат отделений, станций, дистанций и других линейных предприятий, а также предприятий и организаций железнодорожного транспорта.

 

3. Силы и средства ЖТСЧС по ликвидации

чрезвычайных ситуаций

 

3.1. Силы и средства ЖТСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:

восстановительных и пожарных поездов, действующих в пределах своих тактико-технических возможностей, аварийно-полевых команд (АПК);

медицинских бригад центральных, дорожных и линейных клинических больниц;

пожарных и аварийно-спасательных команд предприятий и организаций МПС России;

добровольных аварийно-спасательных команд и подразделений.

В случае недостаточности сил и средств ЖТСЧС для ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте по обращению начальника железной дороги или начальника отделения железной дороги в соответствующие органы МЧС России могут быть привлечены в установленном порядке силы и средства РСЧС.

Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) осуществляется в случаях, если последствия аварии или крушения не могут быть устранены силами и средствами ЖТСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций, и производятся на основании решения начальника железной дороги или начальника отделения железной дороги и его обращения в соответствующие органы МЧС России.

 

 

Приложение N 3

к Приказу МПС России

от 21 февраля 1996 г. N 4-Ц

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.