Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 17. Классификация инвестиций




В зависимости от направлений (целей) вложения капитала.

* Прямые инвестиции. Это вложения в уставной капитал хозяйствующего субъекта с целью извлечения доходов и получения прав на участие в управление данных субъектов.

* Портфельные инвестиции Не предусматривают непосредственного участия в управлении компании. Предполагают только извлечение прибыли.

* По объектам вложения средств:

- Реальные инвестиции. Предполагают вложение в реальные экономические активы.

- Финансовые инвестиции Вложение в финансовые активы, например в паи, ценные бумаги и т.д.

* По степени риска:

- Инвестиции с низким риском; Инвестиции с высоким риском; Спекулятивные.

* По срокам: Срочные; Краткосрочные; Долгосрочные; Бессрочные

* По формам собственности инвестируемого капитала:

- Частные; Государственные; Иностранные; Совместные инвестиции

* По отношению к жизненному циклу предприятия:

- Начальные (осуществляются для того чтобы пошло дело); - Экстенсивные (на действующем предприятии выделяются новые процессы или процедуры производства); Реинвестиции (за счет прибыли, которые приносят ранее совершенные инвестиции)

*По региональному признаку:

- Инвестиции внутри страны; Инвестиции в зарубежье.

* По отраслевому признаку:

- Транспортные; Сельское хозяйство; Промышленность; Металлургия и т.д.

 

Вопрос 18. Продукция предприятия: основные понятия, характеристика

Основу производственной деятельности предприятия составляют производство и реализация продукции, являющиеся его важнейшими функциями. Предприятие производит продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя (рынка), а также обеспечивает коммерческую деятельность по сбыту продукции. Поэтому предприятие должно оценивать емкость рынка, определять долю предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализировать рыночную ситуацию, исследовать возможные каналы сбыта, изучать предпочтения потребителя, определять конкурентоспособность своей продукции на рынке.

В условиях рынка главными параметры товара являются цена и качество, которые характеризуют его стоимость и потребительскую полезность для потребителя.

Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением. (Понятие качества регламентировано ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»).

Поскольку качество продукции характеризуется совокупностью свойств, призванных удовлетворять те или иные потребности, то эти свойства продукции количественно выражаются в показателях качества. В зависимости от задач по оценке качества продукции



1. По количеству характеризуемых свойств: единичные, комплексные, интегральные.

2. По способу выражения: в натуральных показателях (кг, мм ), в стоимостном выражении, В рейтинговом (баллы, место в рейтинге)

3. По форме представления: абсолютные, относительные, удельные.

4. По характеризуемым свойствам: назначение, надежность,технологичность, стандартизация и унификация, эргономичность, эстетичность, транспортабельность, патентно-правовые, экологичность, безопасность.

Назначение – это полезный эффект от использования продукции по назначению и обуславливает область применения продукции. Для продукции производственно-технического назначения основным показателем может служить производительность, которая показывает какой объем продукции может быть выпущен с помощью оцениваемой продукции.

Надежность – безотказность (личная безопасность-самолеты, электроприборы, автомобили), сохраняемость (возможность ссохранять потребительские свойства – пищевые продукты), долговечность (величина затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии), ремонтопригодность ( затраты на ремонт и сроки ремонта).

Технологичность – характеризует эффективность конструкторских и технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Эти показатели характеризуют достижение массовости выпуска продукции, рациональное распределения затрат материалов, средств труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.



Стандартизации и унификация - это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными деталями и составляющими частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями.

Эргономичность – отражает степень удобства и комфорта, достигаемую при взаимодействию человека с изделием. При достижении этого показателя используют комплекс физиологических, психологических, гигиенических и антропометрических свойств человека, проявляющихся при использовании данного изделия.

 

Эстетические - эти показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.

Транспортабельность выражает приспособляемость продукции для транспортировке.

Экологические – уровень вредных воздействий на окружающую природную среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции.

Безопасность – показатели безопасности характеризуют степень безопасности продукции для покупателя и обслуживающего персонала, например, при монтаже, ремонте, обслуживании, хранении, транспортировке, потреблении.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал