Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассмотрение и утверждение бюджета






 

Проект федерального закона о федеральном бюджете в течение суток направляется в Комитет по бюджету, а после его заключения либо возвращается в Правительство на доработку, либо в течение трех дней направляется в Совет Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях (первое – в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу).

Если изменения и дополнения в законодательство РФ не будут приняты до рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете, то во внимание принимаются показатели, рассчитанные на основе имеющегося законодательства РФ.

В первом чтении проекта рассматриваются:

– концепция проекта федерального закона о федеральном бюджете;

– прогноз социально-экономического развития РФ, в том числе, прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции;

– основные направления бюджетной и налоговой политики;

– основные принципы взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, в том числе, нормативы распределения доходов между бюджетами;

– основные характеристики федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.

При рассмотрении проекта закона в первом чтении Государственная Дума заслушивает доклад Правительства РФ, Комитета по бюджету, а также доклад Председателя Счетной палаты РФ и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.

В случае отклонения проекта в первом чтении Государственная Дума имеет право:

– передать проект на доработку в согласительную комиссию;

– вернуть проект в Правительство РФ на доработку;

– поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

Если, законопроект принимается в первом чтении, то в течение 35 дней должно произойти второе чтение, при этом утверждаются:

– перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;

– перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

– бюджетные ассигнования (за исключением условно утверждаемых расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в пределах общего объема расходов, утвержденного в первом чтении;

– распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов;

– программы внутренних и внешних заимствований и государственных гарантий РФ и другие документы.

Комитет по бюджету с учетом поступивших поправок разрабатывает и вносит на обсуждение проект постановления Государственной Думы о принятии законопроекта во втором чтении.

В случае отклонения проекта во втором чтении Государственная Дума передает проект на доработку в согласительную комиссию.

В третьем чтении (в течение 15 дней со дня принятия) утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и законопроект в целом.

В случае отклонения проекта в третьем чтении Государственная Дума передает проект на доработку в согласительную комиссию.

Далее в течение 5 дней он передается в Совет Федерации, где рассматривается в порядке, предусмотренном Конституцией.

Совет Федерации рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 14 дней со дня представления его Государственной Думой.

После рассмотрения законопроекта принимается решение на предмет его одобрения в целом.

Одобренный Советом Федерации проект закона в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

В случае отклонения Советом Федерации законопроекта, последний передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней предлагает его согласованный вариант на повторное рассмотрение Государственной Думы.

Принятый Государственной Думой в результате повторного рассмотрения проект закона вновь передается в Совет Федерации.

Секретные статьи расходов федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания РФ. Материалы к секретным статьям рассматриваются исключительно председателями палат Федерального Собрания РФ и специальными комиссиями палат.

В случае отклонения Президентом РФ законопроект передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента РФ.

Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение согласованный федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Закон вступает в силу после его подписания Президентом РФ и со дня его опубликования в средствах массовой информации.

Закон о бюджете должен вступить в силу до начала финансового года, если это не произошло, то финансовый орган правомочен:

– ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

– предоставлять межбюджетные трансферты другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в виде, определенном на отчетный финансовый год.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.