Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По­яс­не­ние. 1. За­да­ние 27 № 109. Ниже в таб­ли­це при­ве­ден при­мер на­ло­го­об­ло­же­ния раз­лич­ных субъ­ек­тов






Экономика

1. За­да­ние 27 № 109. Ниже в таб­ли­це при­ве­ден при­мер на­ло­го­об­ло­же­ния раз­лич­ных субъ­ек­тов. В таб­ли­це ука­за­ны дан­ные о до­хо­де субъ­ек­тов до вы­че­та на­ло­га (ва­ло­вой доход) и после вы­че­та на­ло­га (чи­стый доход). В при­ве­ден­ном при­ме­ре:

 

A) опре­де­ли­те сумму на­ло­га для пер­во­го субъ­ек­та на­ло­га;

Б) опре­де­ли­те ве­ли­чи­ну на­ло­го­вой став­ки для вто­ро­го субъ­ек­та на­ло­га (в про­цен­тах);

B) уста­но­ви­те, какой вид на­ло­го­вой си­сте­мы ил­лю­стри­ру­ет дан­ное на­ло­го­об­ло­же­ние: про­грес­сив­ную, ре­грес­сив­ную или про­пор­ци­о­наль­ную. Ответ обос­нуй­те.

 

Субъ­ект на­ло­га Ва­ло­вой доход, руб. Чи­стый доход, руб.
1. 40 000 36 000
2. 10 000  
3.    
4.    

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

 

1) от­ве­ты на пер­вые два во­про­са за­да­ния:

А) сумма на­ло­га для пер­во­го субъ­ек­та на­ло­га со­став­ля­ет 4000 руб.; Б) ве­ли­чи­на на­ло­го­вой став­ки для вто­ро­го субъ­ек­та на­ло­га со­став­ля­ет 10%;

2) обос­но­ва­ние от­ве­та на тре­тий во­прос:

при­ня­та про­пор­ци­о­наль­ная си­сте­ма, так как ве­ли­чи­на став­ки на­ло­га не из­ме­ня­ет­ся с ро­стом до­хо­да.

2. За­да­ние 27 № 183. Ста­тья 5 Кон­сти­ту­ции СССР 1936 года гла­си­ла: «Со­ци­а­ли­сти­че­ская соб­ствен­ность в СССР имеет либо форму го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти (все­на­род­ное до­сто­я­ние), либо форму ко­опе­ра­тив­но-кол­хоз­ной соб­ствен­но­сти (соб­ствен­ность от­дель­ных кол­хо­зов, соб­ствен­ность ко­опе­ра­тив­ных объ­еди­не­ний)».

 

На­зо­ви­те три формы соб­ствен­но­сти, ко­то­рые за­креп­ле­ны дей­ству­ю­щим за­ко­но­да­тель­ством. С чем свя­за­ны про­изо­шед­шие в за­ко­но­да­тель­стве из­ме­не­ния?

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

 

1) формы соб­ствен­но­сти:

— част­ная;

— го­су­дар­ствен­ная;

— му­ни­ци­паль­ная;

2) при­чи­на про­изо­шед­ших из­ме­не­ний — пе­ре­ход к ры­ноч­ной эко­но­ми­ке.

 

Эле­мен­ты от­ве­та могут быть при­ве­де­ны в иной, близ­кой по смыс­лу форме.

3. За­да­ние 27 № 220. «Это было время, когда мы в Гер­ма­нии за­ни­ма­лись вы­чис­ле­ни­я­ми, со­глас­но ко­то­рым на душу на­се­ле­ния при­хо­ди­лось раз в пять лет по одной та­рел­ке, раз в 12 лет — пара бо­ти­нок, раз в 50 лет — по од­но­му ко­стю­му», — писал Л. Эр­хард. Пра­ви­тель­ство счи­та­ло, что на ос­но­ве под­сче­тов сырья «можно опре­де­лять судь­бу на­ро­да на мно­гие годы впе­ред».

 

О какой эко­но­ми­че­ской си­сте­ме пишет Эр­хард? Ар­гу­мен­ти­руй­те свой вывод. Опи­ра­ясь на зна­ния из курса об­ще­ство­ве­де­ния, на­зо­ви­те еще одну черту, при­су­щую этой си­сте­ме.

По­яс­не­ние.

Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та (до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смыс­ла).

В от­ве­те ука­зы­ва­ет­ся, что речь идет о ко­манд­ной (ад­ми­ни­стра­тив­ной) эко­но­ми­ке. В ка­че­стве ар­гу­мен­та при­во­дит­ся ука­за­ние на осу­ществ­ле­ние цен­тра­ли­зо­ван­но­го пла­ни­ро­ва­ния. Среди дру­гих черт ко­манд­ной эко­но­ми­ки могут быть на­зва­ны:

— го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние цен на то­ва­ры и услу­ги

— пре­об­ла­да­ние го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти.

4. За­да­ние 27 № 590. На за­во­де 200 ра­бо­чих со­би­ра­ют в месяц 64 000 ве­ло­си­пе­дов. В ме­ся­це 160 ра­бо­чих часов.

 

A)Опре­де­ли­те про­из­во­ди­тель­ность труда на дан­ном за­во­де.

Б)Сколь­ко ве­ло­си­пе­дов могут со­брать 10 ра­бо­чих за год?

B)Смо­жет ли дан­ный завод вы­дер­жать кон­ку­рен­цию с дру­гим за­во­дом, где тру­дят­ся 300 ра­бо­чих в две смены (320 ра­бо­чих часов) и со­би­ра­ют 128 000 ве­ло­си­пе­дов в месяц?

 

Ответ обос­нуй­те.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.