Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос: 1872. Если человек намеревается отправиться в путь завтра, можно ли не брать нията на уразу с ночи.






https://youtu.be/_J_jLC21QuI

 

Если человек находится дома и взял намерение что завтра отправится в путь (что завтра он будет мусафиром) имеет ли он право с ночи взять намерение, что завтра я уразу не держу. Или он обязан взять намерение, что он уразу держит, а потом все-таки, если в путь выйдет там и прекратит. Сказал Абдул Барр, «Ученые фикха сошлись на единогласном мнении, что человек который собирается отправиться в путь, в один день из дней рамадана, не имеет права брать намерение что он завтра не держит уразу, просто потому что он думает что он завтра поедет в дорогу, потому что человек не превращается в мусафира одним лишь намерением что он завтра хочет выйти в путь, но превращается в мусафира деяниями, и тем что он отправится в путь». И при этом намерение отправиться в путь не такое как намерение остаться дома, то есть в каком смысле.. Говорит Ибн Абдуль Барр, человек собрался завтра ехать в дорогу, ложится спать и говорит завтра в 10 часов утра у меня поезд, я завтра буду путником, купил билет, собрал вещи, собирается в 10 часов в дорогу отправится, вопрос: Разрешено ли ему взять намерение не держать уразу завтра, то есть с утра уже встаю с намерением что я не постящийся – почему? Потому что мне все равно в путь отправляться, а раз в путь отправляюсь, мне разрешено уразу не держать, или он все таки обязан взять намерение что завтра с утра я держу уразу, а когда выйду в путь то прекращу уразу.

Правильное мнение в этом вопросе то, что человек должен взять намерение что он завтра уразу держит, потому что Аллаху известно лучше выйдет он в путь или нет, или с ним что-то случится, что не позволит ему выйти в дорогу. Поэтому он должен с утра проснуться с намерением, что он держит уразу, и держать уразу до тех пор, пока он действительно не превратится в путника, потому что человек не становится путником только по намерению «я хочу стать путником», однако он становится путником, если он выйдет за границы своего города и отправится в путь, тогда он превращается в путника, в этом случае на него направляются разрешения шариата, а пока он таких действий не сделал, он не является путником. Соответственно не имеет права пользоваться этими разрешениями, и намерение стать путником не такое же как намерение стать домашним, то есть если человек был в пути, затем заехал в какой-то город и решил остаться в этом городе на недельку, одним этим намерением он уже прекращает быть путником и становится домашним в этом городе. Так как намерение стать домашним не требует дел, а чтобы стать путником, требуется определенное деяние. Поэтому чтобы стать домашним человеком достаточно взять намерение, и ты превращаешься сразу в домашнего человека и с тебя спадают все разрешения шариата. А чтобы стать путником не достаточно намерения «я хочу стать путником» но нужно совершить определенное деяние. Вот это и разъясняется, потому что путник, если возьмет намерение что он домашний, что собирается остаться в этом городе на определенное количество дней, то он сразу же становится домашним, то есть посредством одного намерения, потому что чтобы стать домашним не нужно делать каких либо действий, но достаточно взять одно намерение.

Правильное мнение в этом вопросе: Если человек завтра собирается в путь, то утром он должен держать уразу пока в этот путь в действительности не отправиться и не имеет права с ночи взять намерение не держать уразу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.