Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чувственное и рациональное познание мира






1. Внимание как регуляторный процесс. Характеристика его основных видов. Качества внимания.

2. Ощущения: виды и свойства ощущений.

3. Отличие восприятия от ощущений. Виды и свойства восприятия. Иллюзии.

4. Репрезентативные системы восприятия информации.

5. Память: основные процессы, виды, развитие и нарушения. Закономерности памяти.

6. Особенности мышления человека как высшей формы познавательной деятельности, его формы, виды, качества.

7. Воображение как познавательный процесс. Воображение – основа творческого мышления.

8. Понятие и структура интеллекта. Основные подходы к изучению и измерению интеллекта.

Практическое задание

(выполните самостоятельно психологические тесты)

1. Прогрессивные матрицы Дж. Равена.

2. Тест структуры интеллекта (ТСИ-2).

 

СЕМИНАР 5. Личность: теории, основные понятия

1. Основные подходы к определению личности и ее структуры в зарубежной и отечественной психологии.

2. Характеристика биогенетичеких, социогенетичеких и психогенетических теорий личности.

3. Мотивационно-потребностная сфера личности. Виды мотивов и потребностей.

4. Типы темперамента и их психофизиологические характеристики. Положительные и отрицательные проявления каждого типа темперамента.

5. Характер человека, его формирование. Типологии и акцентуации характера.

6. Способности как психологическое свойство личности. Уровни и условия развития способностей.

7. Воля, ее основные признаки, характеристика и функции. Этапы волевого действия.

8. Эмоциональная сфера личности. Эмоции и чувства.

 

Практическое задание

(выполните самостоятельно психологические тесты)

1. Исследование самооценки личности (Н.М. Пейсахов).

2. Определение направленности личности (Б. Басс).

3. Личностный опросник (Г. Айзенк).

4. Формула темперамента (А. Белов).

5. Определение акцентуаций характера (К. Леонгард).

СЕМИНАР 6. Межличностные отношения и общение

1. Общение как социально-психологическая категория. Функции общения. Виды общения.

2. Понятие и классификация групп.

3. Вербальные и невербальные средства общения.

4. Характеристика демократического, авторитарного и либерального стилей общения.

5. Коммуникативная компетентность в структуре профессиональной компетентности современного специалиста.

6. Факторы, определяющие систему межличностных отношений в группе.

7. Конфликт: сущность, типология, управление.

8. Способы профилактики и разрешения конфликтов.

 

Практическое задание

(выполнить самостоятельно психологические тесты)

1. Методика диагностики эмпатических способностей (В.В. Бойко).

2. Методика диагностики межличностных отношений (Т. Лири).

3. Тест «Описания поведения в конфликтной ситуации» (К. Томас).

4. Тест «Коммуникативные умения» (Л. Михельсон).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.