Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая и профессиональная педагогика






Профессиональная педагогика как наука. Предмет и задачи профессиональной педагогики. Методы исследований в профессиональной педагогике. Основные аспекты истории профессиональной педагогики. Взаимосвязь профессиональной педагогики с другими науками.

Становление и развитие современной системы профессионального образования в РФ: основные этапы.

Нормативно – правовые основы развития современной системы профессионального образования.

Профессиональное образование как социокультурный институт: понятие, функции (регулятивная, аксиологическая, интегративная и др.). Профессиональное образование как достояние личности: основные этапы становления профессионализма личности – функциональная грамотность, профессиональная квалификация, профессиональная компетентность.

Профессиональное образование как педагогическая система: понятие, функции, структура (компоненты в статике и в динамике).

Процесс профессионального обучения. Цель профессиональной школы. Принципы профессионального обучения. Структура и функции педагогического процесса. Движущие силы педагогического процесса. Основные этапы (логика) педагогического процесса. Проектирование и организация педагогического процесса.

Личностно-ориентированное профессиональное образование. Критерии эффективности профессионального обучения.

Содержание профессионального обучения. Принципы разработки содержания профессионального обучения. Государст­венный стандарт профессионального образования: понятие, структура (составляющие) государственного стандарта профессионального образования. ФГОС ВО как основа для подготовки компетентностной модели современных педагогических кадров.

Общие подходы к отбору содержания обучения. Структурирование содержания обучения на макроуровне и микроуровне.

Методы профессионального обучения. Понятие о методах профессионального обучения. Методы теоретического обучения. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся. Методы мотивации учебной деятельности.

Особенности процесса производственного обучения. Методы производственного обучения. Особенности контроля обучения: знаниевая парадигма, компетентностный подход. Выбор методов обучения.

Формы профессионального обучения. Понятие о формах организации обучения и их классификация. Основные формы теоретического обучения Характеристика ведущих форм организации теоретического обучения. Основные формы организации производственного обучения.

Средства обучения в учебном процессе. Средства обучения как категория дидактики. Характеристика современных средств обучения. Учебно-производственные средства обучения. Перспективы развития средств обучения. Эффективность комплексного использования средств обучения.

Педагогическое проектирование в профессиональном образовании: понятие, принципы, этапы, субъекты и объекты проектирования. Содержание педагогических проектов на стадии конструирования.

Инновационные подходы к организации обучения. Понятия " инновация", " новшество". Специфика, объекты, типы, и уровни инноваций в образовании. Алгоритм внедрения педагогических инноваций. Учитель как субъект инновационной деятельности. Инновационный потенциал образовательного учреждения.

Управление профессиональными образовательными учреждениями. Сущность управления. Модель управленческой деятельности на концептуальном уровне. Основные функциональные звенья системы управления учебным заведением. Функции и методы управления. Стратегии развития учебного заведения в современных условиях. Педагогическая направленность управления профессиональными образовательными учреждениями. Основная цель педагогической направленности управленческой деятельности учебного заведения. Моделирование структур управления.

Работа с педагогическим коллективом учреждения. Управленческое мышление руководителя учебного заведения. Контроль образовательного процесса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.