Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение в профессиональную педагогическую деятельность






Педагогические основы профессионального становления педагога.Специфика профессиональной деятельности преподавателя.

Профессионально-личностные качества педагога. Общая культура.

Профессионально - педагогическая культура преподавателя. Аксиологический компонент профессионально - педагогической культуры как совокупность профессионально - педагогических ценностей: ценности отношения к профессии, гуманистические ценности.

Интеллектуальные ценности профессии: ценности, ориентирующие на саморазвитие творческой индивидуальности, ценности, позволяющие осуществить самореализацию. Ценности, дающие возможность удовлетворять прагматические потребности.

Индивидуальный стиль деятельности педагога и его характеристики.

Педагогическое мастерство в структуре педагогической культуры: его основные компоненты. Содержание мастерства, пути его становления и реализации. Профессиональный рост педагога: понятие, содержательная сторона.

Организация воспитательного процесса. Сущность воспитания. Цель и задачи воспитания. Факторы социального воспитания. Педагогический процесс и воспитательная деятельность. Формы воспитательного процесса. Критерии воспитанности личности. Воспитательное мастерство педагога.

Взаимодействие профессиональной школы с семьёй, молодёжными общественными объединениями и группами, трудовым коллективом и др. Парадоксы и проблемы современного воспитания. Тенденции в воспитательной деятельности современной профессиональной школы.

Принципы и методы гуманистического воспитания.

Формирование ученического (студенческого) коллектива. Качества характерные для психологически развитого ученического коллектива со сложившейся системой отношений (ответственность, коллективизм, сплоченность, контактность, открытость, организованность, информированность). Ученическое самоуправление.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.