Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационные образовательные технологии, используемые для иноязычного образования






Принимая во внимание программу внедрения Болонского процесса в Казахстане, мы отмечаем, что Казахстан является первым центрально-азиатским государством, признанным полноправным членом европейского образовательного пространства.

В настоящее время разрабатываются новые образовательные программы, направленные на использование инновационных технологий в образовательном процессе, а также современная методика преподавания иностранного языка с использованием ИКТ.

Профессор Кунанбаева С.С. отмечает, что модернизация образовательной системы, системы иноязычного образования, предполагает сохранение социальных и методологических основ с внесением оперативных изменений по обеспечению новых требований к качеству и профессиональному уровню подготавливаемых специалистов. (Кунанбаева С.С.)

Использование средств информационных и коммуникационных технологии (ИКТ) на уроках иностранного языка достаточно формирует у учащихся информационно-коммуникационные компетенции: умение сравнивать преимущества и недостатки различных источников информации, выбирать соответствующие технологии ее поиска, создавать и использовать адекватные модели и процедуры изучения и обработки информации.

Очень важным для формирования информационно-коммуникационных компетенций является применение:

Ø мультимедийных технологий (виртуальной медиатеки с мультимедийными курсами обучения);

Ø Интернет-ресурсов и дистанционных образовательных проектов;

Ø электронной коммуникации (электронная почта, электронные доски объявлений, мэйл серверы, голосовая почта, Интернет-чаты, видеоконференции, доступ к базам данных через электронную почту, межкультурные форумы и др.);

Ø виртуальной фонотеки и видеотеки с аутентичными аудио и видео материалами на изучаемых языках (видео-кассеты);

Ø виртуальной справочной системы и библиотеки электронных учебных пособий, включающей многоязычные словари, мультимедийные энциклопедии и лексико-грамматические справочники, лазерные диски;

Ø сети спутникового и локального телевидения (телеконференции по электронной почте, телеконференции в оперативном режиме, трансляция лекций по телевидению, трансляция лекций по телевидению, с обратной связью по телефону, телеконференции).

Средствами обучения в условиях информатизации иноязычного образования являются Интернет-ресурсы, электронные учебники, сайты, видеоматериалы, мультимедийные средства и другие ИКТ.

Среди наиболее популярных с точки зрения методико-дидактических аспектов - это такие мультимедийные обучающие курсы, как «Gold English 2000. Базовый курс английского языка «Bridge to English»; Базовый курс английского языка», «Market Leader», «Headway (Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced)», «Business Class», «Going for Gold», «Cutting Edge», «English Reading Club»; многоуровневые учебные курсы: «English Discoveries», «Tell me More». и др. Указанные обучающие программы, в том числе и «Hot-potatoes», «Team-speaker», «Audacity», podcasts in English, несмотря на быструю обратную связь, аудиовизуальную наглядность, наличие разветвленной структуры гиперссылок, имеют высокую стоимость, требуют наличия Интернет, являются самостоятельными, и, как правило, объемными курсами.

Таким образом, использование информационно-коммуникативных технологий и Интернета в системе образования обогащает учебный процесс новыми возможностями, реализуемыми с помощью различных передовых технологий, при этом новые информационные технологии позволяют соединить все три процессы чаще являющимися разорванными при традиционном обучении: изучение, закрепление и контроль усвоения учебного материала. ИКТ дают возможность в большой степени индивидуализировать процесс обучения, увеличивая долю самостоятельных и групповых форм и методов обучения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.