Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Испания. Особенности построения государства.






Особенности построения государства.

В Испании действует Конституция 1978 г.: автономии (регионы) – 17, провинции (МС). Полномочия автономных сообществ определяются их собственными законами. Часть полномочий этих делегируется центру. В результате этого могла бы создаться конфликтная ситуация, когда автономии понабрали бы себе столько функций, что не нужно было бы само государство. Поэтому было достигнуто соглашение между центральным правительством и автономиями.

В стране происходит процесс децентрализации, это означает, что в финансовой сфере структура расходов смещается от государства к автономии.

Структура расходов между уровнями власти:

Годы Государство, % Автономия Провинция
  76, 6 75, 2 67, 5 67, 1 65, 5 12, 6 13, 6 19, 2 21, 4 22, 6 10, 8 11, 2 13, 3 11, 5 11, 9

Институциональная и правовая среда.

  • Министерство экономики и финансов
  • Налоговый совет по финансам и политике автономных сообществ
  • Национальная комиссия по местной администрации

Законы:

  • закон о финансировании автономных сообществ;
  • закон о межтерриториальном компенсационном фонде;
  • закон о региональных стимулах для корректировки межтерриториальных экономических диспропорций (стимулируется усиление собственного потенциала территории и в целом эндогенность развития региона).

Обустройство территорий и планирование регионального развития.

До 1980 г. в Испании действовала национальная система планирования социально – экономического развития региона, этих планов было разработано 4. Теперь не действует прежняя система планирования, а рыночный инфраструктурный план. Регионы планируют собственное развитие самостоятельно, а центр устанавливает некоторые рамки. Автономные сообщества осуществляют планирование и обустройство территорий.

Все автономные общества обязаны разрабатывать программы регионального развития по единой методике, которую разрабатывает центральное правительство. В свою очередь эта методика ориентируется на механизмы ЕЭС.

Финансово – экономическое выравнивание.

В Конституции Испании говорится:

1. ОВ создают благоприятные условия для социального и экономического развития, а также для более справедливого распределения региональных и личных доходов в рамках политики экономической стабилизации;

2. ОВ заботятся об установлении справедливого и адекватного экономического равновесия между различными частями использованной территории.

В Испании действует система бюджетного выравнивания. Межтерриториальный компенсационный фонд распределяет средства между территориями

1.обратнопропорционально доходам на душу населения;

2.прямопропорциональный миграционному балансу последних 10 лет;

3.прямопропорционально уровню безработицы;

4.прямопропорционально площади.

Стимулирование регионального развития.

Стимулирование осуществляется также из Межтерриториального компенсационного фонда. Премии территориям по каким-либо проектам рассчитывается, учитывая 5 факторов:

1.создание рабочих мест;

2.использование местного сырья;

3.добавленная стоимость для проектов, которые создают новые производства;

4.технологическая новизна;

5.заинтересованность территории в проекте.

 

Региональная политика в странах ЕЭС: закономерности и особенности

Все страны ЕЭС можно поделить на 4 условных группы:

1.группа слаборазвитых стран:

Исландия;

Португалия;

Греция.

ВНП на душу населения здесь наиболее низкий. Свобода и относительная самостоятельность территорий меньше. Региональная политика подчинена национальным интересам.

2.страны с так называемыми зонами особых климатических зон (за полярным кругом находится часть территории) Региональные аспекты по отношению к этим территориям усилены.

3.страны, имеющие относительно высокое территориальное неравенство развития территорий:

  1. Германия (западная и восточная)
  2. Италия (север и юг)

В региональной политике усиленное внимание уделяется именно неразвитым странам.

4.все оставшиеся, они относительно однородны по меркам ЕЭС.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.