Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Водный транспорт






 

(АНТОН КРОТОВ)

 

По своей распространенности водный транспорт является в период

навигации универсальным средством передвижения в России, наравне с

авиацией. Но воздушное сообщение мало приспособлено для вольных

путешествий, и, если воздушное и водное сообщение дублируется, лучше

пользоваться водным.

Речное сообщение существует по всем крупным рекам, как: Волга,

Днепр, Кама, Северная Двина, Обь, Иртыш, Енисей, Колыма, Индигирка и

мн. др. Сообщение по мелким рекам, существовавшее прежде, в последнее

десятилетие ухудшилось (в особенности на Украине) из-за

нерентабельности: отменилось или сделалось редким. Сообщение по морю

еще хуже. Черное, Азовское, Каспийское и Аральское моря не

рекомендуются для вольных путешествий, т.к. вокруг морей существуют

ж/д и автодороги, связывающие основные населенные пункты. Северный

морской путь сейчас находится в состоянии деградации, сплошного

пассажирского сообщения не имеет, лишь на некоторых участках, но есть

редкое грузовое, с которым можно перемещаться.

Вписаться на судно можно методом одной остановки, или

договариваясь в портах или на шлюзах. При морских перевозках

договориться предпочтительней, чем покупать билет, т.к. стоимость

морских перевозок патологически велика и летом 1994 уже достигла

250-500 руб/км, а длина одной остановки тоже не маленькая. Кроме того,

договориться - этически чище, чем обманывать, покупая " билет" на одну

остановку. На пассажирских речных перевозках стоимость проезда

значительно дешевле, и длина перегона меньше, поэтому метод одной

остановки более применим в речном сообщении.

> {В Белом море, в окрестностях Архангельска, курсирует теплоход

" Юшар". Частота его движения - 1 раз в 8 дней (в предыдущем издании

книги была допущена ошибка, было написано - раз в 20 дней). Проезд в

каюте стоит очень дорого (порядка 100 тысяч рублей в 1994 году, а

специальным, туристическим рейсом этого же теплохода - 300 тысяч!), а

в других помещениях оплата проезда - по договоренности. Однажды летом

1994 года мы оказались на Соловецких островах, при этом у нас осталось

на всех только 130 рублей. Уплыть обратно нам удалось через четыре дня

- мы, Антон, Дима и Таня, добрались до Архангельска совершенно

бесплатно в помещении видеобара, предварительно договорившись на

корабле с пассажирским помощником (есть и такая должность, видимо, он

заведовал безбилетным проездом). Плыли мы 300 км. в течении суток и

попали в великий шторм, о чем популярно рассказано в моем

повествовании " Русский Север" }.

> {Леннарт Мери, в 1970-х годах, проплыл Северным морским путем от

самого Мурманска до Владивостока. Ходил он и другими маршрутами. Он

писал книги о своих гидростопах и сделался известным эстонским

писателем (правда, сии книги содержат мало технической информации:

расписаний, методов и пр). Ныне он сделался президентом Эстонии и

гидростопы свои прекратил}.

Скорость морских и речных перевозок невелика - порядка 300-500

км/сутки, кроме судов типа " ракета" (1000 км/сутки). При колоссальной

протяженности многих водных путей часто придется провести на борту

теплохода многие сутки. Вас может тошнить, поэтому при сильной качке

примите лежачее положение и не кушайте в шторм.

Расписание теплоходов по всем основным пассажирским линиям РФ

существует в Москве, в читальном зале библиотеки Московского турклуба

(м. Таганская, ул. Большая Коммунистическая, 17, вход со двора).

Поскольку его можно там прочитать, в данной книге эти расписания не

приводятся.

Регулярное судоходство в России длится 4 месяца - с июня по

сентябрь включительно, а в другие месяцы - в зависимости от региона.

На речных маршрутах южнее 60 гр. сев. широты теплоходы, как правило,

ходят ежедневно, в северных регионах - раз в 3-7 дней и реже.

Существует способ двигаться бесплатно на туристических круизных

теплоходах. Такие рейсы назначают довольно редко, и специально

поджидать где-нибудь на Индигирке круизный теплоход не нужно. Но есть

два маршрута с оживленным движением: по Волге

(Москва-Углич-Ярославль-Астрахань и обратно) и в Питер

(Москва-Углич-Волго-Балтийский канал-Кижи-Петрозаводск-Питер и

обратно). Летом на этих направлениях суда проходят ежедневно. На таких

теплоходах, подсаживаясь в промежуточных пунктах, вы сможете проехать

один перегон, а если обнаглеть, и более одного, угадайте каким

образом.

При большой стоимости морских пассажирских перевозок применяется

и промежуточный " полуцивильный" способ. Можно сговориться в порту,

чтобы вас формально зачислили в команду грузового судна (временно).

Это возможно, так как фактически на морском судне всегда недобор

команды. Эта услуга во Владивостоке (при перемещении на Камчатку)

может стоить 100-200 тысяч рублей (1995 год), как сказывают жители.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.