Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знание пути, стратегия






 

 

Выходя на трассу, в зависимости от наличия или отсутствия цели,

иногда бывает потребно поразмыслить о сущности пути, вам предстоящего.

Планирование маршрута - естественно, довольно умозрительное занятие,

достоверно определить состояние путей сообщения по атласу автодорог

или даже топографическим картам довольно трудно. Атласу автодорог (так

называемому стопнику) свойственно демонстрировать несуществующие

дороги и скрывать существующие; стопник, несмотря на многочисленные

переиздания, почти не изменялся с начала 80-х и сохранил абсолютное

большинство ошибок первых выпусков. В придачу ко всему, в атласе

сохранено разделение дорог по значению, а не по качеству. В СССРе

дороги подразделялись по важности (как и во всем мире): дороги с

буквой " М", типа М10 - общесоюзного значения магистральные, " А" (А107)

- общесоюзного значения прочие, " Р" (Р7) - республиканского и " Н" -

дороги местного значения. Теоретически общесоюзные дороги должны были

бы иметь преимущество по покрытию и популярности над республиканскими

и т.д., но это совсем не всегда так. Если вдруг вы решили разработать

стратегию движения заранее (некоторые мудрецы делают это всегда), вам,

без сомнения, при расчете скорости следует учесть: время года, время

суток, сущности потоков и некоторые другие мелочи. Далее - " по

палочкам": нормальная средняя скорость малость продвинутого

автостопщика по нормальной трассе, в России, летом и днем - между 50 и

60 километрами в час. Последняя примерно равняется скорости основного

потока машин на трассе. Зимой из-за гололеда скорость движения заметно

уменьшается, девальвируются скоростные различия между грузовиками и

легковушками. В весеннее время, обычно в апреле - начале мая

происходит так называемая просушка дорог. В это время вводятся

ограничения на массу транспортных средств, для проезда по дорогам

машинам, обладающих массой более ограничения, требуются пропуска,

стоящие нередко N миллионов. Не обладающие пропусками большие машины

подвергаются штрафом на каждом ГАИ. В связи с этим на трассах, где

крупные грузовики преобладают (вроде срезок для транзитных потоков,

объездов городов), концентрация машин уменьшается. В приполярных и

просто северных регионах (впрочем, в близких к Антарктике также) зимой

длится полярная ночь, когда солнце или совсем не появляется над

землей, или показывается на несколько часов, а летом - полярный день,

или белые ночи, как минимум. Условия движения соответственно

усложняются или облегчаются. Ночью потоки на среднестатистической

дороге оскудевают (минимум транспортных средств на трассе достигается

обычно между двумя часами ночи и пятью утра), вне магистралей и в

бандитских районах вообще стремятся к нулю, что провоцирует увеличение

времени нахождения на позиции; не в меньшей степени зависанию на ночь

способствует отсутствие ночного снаряжения и правильного применения

технологий ночного стопа.

Существует, однако, и такое явление: на важнейших трассах ночная

деградация потоков продуцирует другой, слабый, но важный поток

быстроедущих драйверов, не желающих напрягать себя лишними обгонами.

Поэтому по таким трассам, как Москва-Питер люди с классной техникой

ночью могут двигаться даже быстрее, чем днем.

Помимо простых изменений условий движения (ночь, гололед,

непогода и т.д.) неплохо учитывать также состав потока машин и его

изменения. Например, по утрам (обычно от семи до десяти часов) и

вечерам (от шести-семи до девяти) почти на всех дорогах наблюдается

пик активности локального (местного) движения - особенно это заметно

вблизи крупных городов и в сильно населенных регионах. Понятно, обилие

даже местных машин ускоряет перемещение. На основных магистралях и

между крупными населенными пунктами наблюдается явление " волны" -

потока транспорта, рассчитывающего попасть в пункт назначения к

определенному времени, обычно к вечеру. Так, основная питерская

" волна" покидает Москву с утра, чтобы до ночи достичь Питера или

окрестностей его. Немало дальнобойщиков ночует не доезжая нескольких

десятков километров до крупного города, чтобы не иметь проблем с

поиском места для остановки и городской мафией - об этом тоже следует

помнить. Несмотря на то, что местные дороги по ночам часто ходятся

только пешком, в некоторых населенных пунктах имеются громадные

предприятия (нефтеперерабатывающие заводы, химкомбинаты и пр.),

стягивающие к себе потоки из многих мест практически круглогодично и

круглосуточно. Таков, например, город Кириши Ленинградской области,

нефтезавод которого неудержимо тянет к себе бензо- и битумовозы из

разных мест.

Существуют два кардинально отличающихся метода скоростного

движения (здесь говорится именно и только об аспектах ускорения

движения): первый - использование только прекрасных позиций и дальних

машин, второй - ехать, докуда повезут на любом мало-мальски скоростном

транспортном средстве. Опыт ПЛАС продемонстрировал равнозначность этих

способов при высоком качестве техники перемещающегося, однако

начинающий путешественник будет двигаться значительно быстрее, если не

станет уезжать с хорошей позиции на чем попало. Тактика движения на

локальных машинах оправдывается при сильном потоке, например, при

выезде из города, иногда при движении " на волне", а также в глухих

местах, где всякий поток отсутствует, а появляющиеся изредка машины

едут в лучшем случае до какого-нибудь райцентра. На магистральных

дорогах почти всегда оправдывает себя первый вид стратегии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.