Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест Р.Амтхауэра






1. Иллензеер Эльвира Евгеньевна, 19 лет, студентка

2. Тестирование проводилось в изолированной комнате 23.05.16

3.Самочувствие испытуемого хорошее

4. Тест Р.Амтхауэра

5. Цель исследования: диагностирование уровня общих способностей

6 Процедура исследования: Методика состоит из 9 разделов по 16-20 заданий в каждом. Описание заданий и образцы решений даются в инструкциях, помещенных перед каждым разделом. Для работы над заданиями любого раздела отводится строго определенное время.

7 Стимульный материал:

Тест структуры интеллекта Амтхауэра состоит из 9 субтестов. Каждый из них ориентирован на исследование различных функций интеллекта во всех группах задач. Исключение представляют четвёртый-шестой субтесты, где предлагаются задания закрытого типа.

Полностью тест состоит из 176 заданий. Общее время выполнения без подготовительных операций и инструктирования — 90 мин.

8 Инструкция: В каждом субтесте методики дано по 16-20 заданий, при выполнении которых важно хорошо усвоить смысл представленных образцов решений, вовремя переходить к следующим заданиям: возможно они окажутся для вас легче и вы в целом наберете большую сумму баллов.

Не следует делать никаких пометок в тексте методики, все ответы выносятся на специальные листы (бланки), где указывается фамилия, а также дата и время начала работы.

9 Бланк с результатами исследования: Результат теста показал 110 единиц, это на грани среднестатистической оценки большинства, проходящих данный тест, и высшими баллами. испытуемая обладает более высокими способностями.

10 Благодаря субтестовой структуре тест Амтхауэра позволяет дифференцированно оценивать уровень развития различных сторон интеллекта. Отдельные субтесты можно объединить в следующие группы:

• вербальные субтесты, диагностирующие комплекс вербальных способностей, необходимых для успешного оперирования информацией, представленной в словесной форме;

• математические субтесты, определяющие комплекс способностей, связанных с количественным моделированием явлений, основанном на оперировании математическими символами и числами;

• пространственные субтесты, определяющие уровень развития наглядно-образного мышления, практических и теоретических конструктивных способностей, пространственного воображения.

Именно групповые оценки трёх перечисленных сторон интеллекта позволяют определить слабые и сильные стороны интеллекта. Статистической нормой являются результаты, лежащие в области значений от 90 до 110 единиц. Это означает, что данный испытуемый выполнил задания теста также, как и большинство его сверстников. Если результаты превышают 110 единиц, то ученик обладает более высокими способностями, которые выражены тем более сильно, чем выше значение IQ. При значении меньше 90 способности ученика оказываются ниже средних, что оказывает существенное влияние на учебный процесс.

11 Отчет испытуемого: «Самочувствие моё хорошее, ничто мне не мешало и не отвлекало, поэтому я с легкостью прошла данный тест»

12 Отчет экспериментатора: Испытуемая вела себя спокойно, отвечала на вопросы не задумываясь. Поскольку ей ничто не мешало и самочувствие у неё было в норме, она справилась быстро с тестом и получила хороший результат.

13 Анализ результатов: С тестом испытуемая справилась быстро и без всяких трудностей, что и подтвердил полученный результат – 110 баллов.

14 Вывод. Тест пройден успешно. Уровень общих способностей у испытуемой высокий.

Список литературы.

1. Р.Амтхауэра, Тест структуры интеллекта (TSI) / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности - СПб., 2003. С.342-370.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.