Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КОТ (краткий ориентировочный тест)






Введение.

Психодиагностика - это не только направление в практической психодиагностике, но и теоретическая дисциплина.

Психодиагностику в практическом смысле можно определить, как установление психодиагностического диагноза - описание состояния объектов, коими могут выступать отдельная личность, группа или организация.

Психодиагностика осуществляется на основе специальных методов. Может входить составной частью в эксперимент или выступать самостоятельно, как метод исследования либо, как область деятельности практического психолога, направляясь при этом на обследование, а не на исследование.

Психодиагностика понимается двояко:

В широком смысле - сближается с психодиагностическим измерением вообще и может относиться к любому объекту, поддающемуся психодиагностическому анализу, выступая, как выявление и измерение его свойств;

В узком смысле, более распространенном - измерение индивидуально - психодиагностических свойств личности.

В психодиагностическом обследовании можно выделить 3 основных этапа:

1. Сбор данных.

2. Переработка и интерпретация данных.

3. Вынесение решения - психодиагностический диагноз и прогноз.

Психодиагностика как наука определяется, как область психологии, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально - психологических особенностей личности.

Цель исследования: ознакомление с методиками, овладение технологией их использования.

Задачи исследования ознакомиться с методиками диагностики:

1) Интеллекта

2) Темперамента

3) Личности

4) Эмоциональной сферы.

Структура работы: введение, 20 методик, заключение

 

 


 

Глава 1. Диагностика интеллекта и умственного развития

КОТ (краткий ориентировочный тест)

1. Иллензеер Эльвира Евгеньевна, 19 лет, студентка

2. Тестирование проводилось в изолированной комнате 23.05.16

3. Самочувствие испытуемого хорошее

4. Название методики. КОТ (краткий ориентировочный тест).

5. Цель исследования: определить интегральные показатели общих способностей.

6. Процедура исследования: Тест состоит из 50 вопросов, предполагающих правильный ответ.

7. Экспериментальный материал: ручка, лист размером А4, часы

8. Инструкция: вам предлагается несколько простых заданий. Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них.

9. Бланк с результатами исследования: величина показателя ИП уровень общих умственных способностей: 32 бала – высокий.

10. Обработка результатов:

Величина показателя Ип уровень общих умственных способностей:

1. 13 и меньше — низкий

2. 14-18 — ниже среднего

3. 19-24 — средний

4. 25-29 — выше среднего

5. 30 и больше — высокий.

11. Отчет испытуемого: при решении теста, я чувствовала себя немного не комфортно, так как в тесте были как лёгкие, так и сложные вопросы.

12. Отчет экспериментатора: испытуемый во время проведения тестирования, на большинство вопросов в тесте отвечал спокойно, на другие вопросы отвечал долго, так как он нервничал, волновался, переспрашивал некоторые вопросы, которые были ему не понятны.

13. Анализ результатов: анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (ИП) соотносится со шкалой уровней.

По результатам исследования у испытуемого величина показателя уровня умственных способностей равна 32 балам. То есть материал лекции испытуемым усвоен.

Общее умственное развитие определяется не только через сумму полученных баллов за количество правильно решенных задач.

14. Вывод: испытуемый успешно сделал тест на диагностику интеллекта, в результате у него получился хороший результат балов, что способствует о его высоком уровне умственных способностей.

15. Литературный источник:

1) Психологические исследования. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов. Учеб. пособие. Сост.: Т.И.Пашукова, А.И.Допира, Г.В.Дьяконов. – М., 1996.

2) Бузин В.Н. Краткий ориентировочный тест // Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики. М.: МГУ, 1989. С.112-126.

3) Бендюков М.А., Соломин И.Л. Ступени карьеры: азбука профориентации. - Спб.: Речь, 2006. - 240 с. (с. 76-87).

4) Профессионал. Быть или не быть? Курс психологического сопровождения выбора профессии. — Таганрог: Изд-во Таганрог, пед. ин-та, 2004. — С. 70-80.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.