Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по разработке элективных курсов






Элективные курсы подразделяются на следующие типы: пробные; ориентационные; углубляющие; корректирующие; общекультурные

Формальная структура программы элективных курсов

1.​ Титульный лист

2.​ Пояснительная записка

3.​ Учебно-тематический план

4.​ Содержание изучаемого курса

5.​ Методические рекомендации

6.​ Литература (для учителей, для учащихся)

1.​ Титульный лист

а) Наименование образовательного учреждения

б) Справа наверху: где, когда, кем утверждена программа (школьная, улусная, республиканская экспертизы)

в) В центре название элективного курса

г) Класс, на который рассчитана программа (под названием)

д) ФИО (полностью) и должность автора (справа)

е) Место, год разработки программы (внизу)

2.​ Пояснительная записка

В пояснительной записке обосновать необходимость введения данного курса. Указать место и роль данного курса в профильном обучении. Межпредметные связи, учебные умения и т.д.

Цель: для чего он изучается, какие потребности субъектов образовательного процесса (учащиеся, учителя, родители, общество) удовлетворяет. Ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.

Задачи: что необходимо для достижения цели, над чем предстоит работать учителю и учащимся при изучении курса.

Функции: изучение ключевых проблем современности, ориентация в особенностях будущей профессиональной деятельности, на совершенствование навыков познавательной деятельности, дополнение и углубление базового предмета образования, компенсация недостаточного обучения по профильным предметам.

Сроки реализации программы: продолжительность обучения, если на 2 года (72 часа), то этапы обучения; если чередуются (первое полугодие, затем что-то другое), то 15-17 часов.

Основные принципы отбора и структурирования материала. Методы обучения (активные: проектов, исследовательские), формы обучения (КСО, индивидуальное обучение, групповое), режим занятий.

Предполагаемые результаты, какие ЗУН получат ученики. Инструментарий для оценивания результатов обучения.

3.​ Учебно-тематический план

Наименование темы Всего часов в том числе Форма контроля
лекции практическая часть семинар  
            Зачет Тест Контрольные срезы И т.п.

4.​ Содержание

Перечень тем и их реферативное описание. Перечислить подтемы (помощь для учителей).

5.​ Методические рекомендации (для всех 4 субъектов образовательного процесса).

Каждый учитель требует методические рекомендации к учебникам. Точно такие же требования и ко всем элективным курсам.

Дидактические материалы. Основные содержательные компоненты по каждому разделу или теме. Описание приемов и средств организации учебно-воспитательного процесса. Описание форм проведения занятий.

6.​ Литература

Авторы, сайт, интернет. Оформление согласно библиографическим требованиям.

Главное внимание на содержание курсов.

Опорные вопросы для создания программ

1.​ На каком содержании материала, и через какие формы я наиболее полно смогу реализовать задачи предпрофильной подготовки.

2.​ Чем содержание курса будет качественно отличаться от базового курса.

3.​ Какими учебниками и вспомогательными материалами обеспечен данный курс.

4.​ Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием.

5.​ Какие виды работ могут выполнить учащиеся для подтверждения успешности.

6.​ Какова доля самостоятельности ученика в работе данного курса. В чем он может проявить инициативу.

7.​ Какие критерии ясные педагогу и ученику позволяют оценить успехи в изучении данного курса.

8.​ Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса к курсу, к будущему профилю.

9.​ Чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма отчетности.

Требования

1.​ Степень новизны для учащихся.

2.​ Мотивирующий потенциал программы (программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся).

3.​ Развивающий потенциал программы (способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьника).

4.​ Здоровьесберегающие характеристики.

5.​ Полнота содержания программы (содержит все необходимое для достижения запланированных в ней учебных целей).

6.​ Связность и системность изложения материала.

7.​ Методы обучения.

8.​ Степень контролируемости (в программе конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижения).

9.​ Реалистичность с точки зрения ресурсов, кадровые возможности школы.

10.​ Формальная структура программы.

11.​ Создание положительной мотивации, вызов познавательного интереса учащихся,

12.​ Не дублирование содержания предметов, обязательных для изучения по Государственному стандарту,

13.​ Ознакомление со спецификой видов деятельности, включение пробы по ведущим для данного профиля видам деятельности (практическая направленность),

14.​ построение по модульному принципу (включение ученика в тему курса с любого момента),

15.​ возможность построения индивидуальной траектории обучения для ученика (выбор курса, а также внутри курса понравившейся темы: ее расширение, углубление),

16.​ использование активных форм организации учебного процесса (проектная, исследовательская направленность),

17.​ формирование у учащихся способности самостоятельно действовать,

18.​ отход от классно- урочной системы,

19.​ указание списка литературы, используемой при преподавании данного курса,

20.​ анализ апробации данного курса (если апробирована).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.