Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальный конфликт.






Конфликт – это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами.

Субъекты конфликта:

1. Свидетели – люди, наблюдающие за конфликтом со стороны.

2. Подстрекатели – те, кто подталкивает участников к конфликту.

3. Пособники – люди, содействующие развитию конфликта советами, технической помощью или иными способами.

4. Посредники – люди, которые своими действиями пытаются предотвратить, остановить или разрешить конфликт.

Вопрос или благо, из-за которых разгорается конфликт – это предмет конфликта.

Причина конфликта – объективные обстоятельства, которые предопределяют появление конфликта. Причина конфликта связана с потребностями конфликтующих сторон.

Повод для конфликта – незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта, но сам конфликт может не развиться. Повод бывает случайным, так и специально созданным.

Социальный конфликт – высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, социальных групп, социальных институтов, обществе в целом, которая характеризуется усилением противоположных тенденций, интересов социальных общностей и индивидов.

Причины СК:

1. Социальная неоднородность общества, наличие противоположных ориентаций.

2. Различия в уровнях доходов, власти, культуры, социальном престиже, доступе к образованию, информации

3. Религиозные различия

4. Поведение человека, его социально-психологические черты (темперамент, интеллект, общая культура и др.)

Стадии СК:

1. Предконфликтная – конфликтная ситуация. Стороны осознают существующее эмоциональное напряжение, стремятся преодолеть его, понять причины конфликта, оценивают свои возможности, выбирают способ воздействия на противника.

2. Непосредственно конфликт – недоверие и отсутствие уважения к противнику, согласие невозможно. Наличие инцидента, т.е. социальных действий, направленных на изменение поведения противников. Открытые и скрытые действия.

3. разрешение конфликта – завершение инцидента, устранение причин конфликта.

Функции конфликтов:

1. положительные

+ информирование о наличии социальной напряженности

+ стимулирование социальных изменений

+снятие социальной напряженности

2. негативные

- создание стрессовых ситуаций

- дезорганизация социальной жизни

- разрушение социальной системы

Способы решения СК:

- компромисс – решение проблемы через взаимные уступки сторон

- переговоры – мирная беседа обеих сторон по решению проблемы

- посредничество – использование третьей стороны в заочном решении проблемы

- арбитраж – обращение к наделенному специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы

- применение силы, власти, закона – одностороннее использование власти или силы той стороной, которая считает себя сильнее.

Пути выхода из СК:

1. Реставрация – возвращение общества к доконфликтному состоянию: к прежним формам социальной жизни, социальным институтам, которые продолжают существовать с учетом новой ситуации

2. Невмешательство – надежда на то, что все само собой образуется. Этот путь затягивания и проволочек реформ, топтания на месте. В открытом обществе, если противостояние не грозит всеобщим крахом, данный путь при определенных условиях может быть плодотворным

3. Обновление – активный выход из конфликта путем отбрасывания, отказа от старого, развития нового.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.