Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Помощь извне






 

Они уходят, выполнив заданье, их отзывают в Высшие Миры… Неведомые нашему сознанью, по правилам космической игры… В. Тальков

 

 

Мы можем отвернуться от Бога, оставить общение с Ним и постараться о Нем позабыть

 

– но Он никогда не отворачивается от нас, все время присутствует рядом, пытаясь хоть как-то напомнить о Себе. И, хотя мы пришли сюда, чтобы жить для себя, в течение жизни Он хотя бы три раза дает знать о Себе каждому.

 

Пожалуй, все согласятся с тем, что компьютерные игры – это не лучшее времяпрепро-вождение. Вместо того чтобы жить полноценной жизнью, люди, погрузившись в игру, живут неестественными, суррогатными удовольствиями. Хороший отец никогда не позволит своим детям играть на компьютере слишком долго – и Господь, наш всеобщий отец, тоже хочет вывести нас из этой игры, чтобы снова наслаждаться общением с нами. Как отец может чуть тронуть своего заигравшегося сына за плечо: «Сынок, может быть, хватит?» – так и Господь говорит нам то же самое – тихим шепотом любви изнутри – нужно только прислушаться…

 

Он никогда не оставляет нас, потому что видит, что в этих играх мы страдаем, умираем от голода, нас обманывают и убивают. Все наши страдания реальны, потому что наше созна-ние, точно также, как в фильме «Матрица», связано с чувствами настоящего, существую-щего в реальности тела. Но иногда мы так увлекаемся тем, что видим в своих «шлемах вир-туальной реальности», что не обращаем внимания на голос отца, или не верим ему, путаем его голос с голосами других. Тогда сам отец или другие по его просьбе могут войти в эту игру, чтобы уговорить нас выйти, вернуться в истинную реальность.

 

Однажды я был так погружен в переписку по e-mail, разговоры в скайпе и в «аське», что даже не обращал внимания (вообще не слышал!), что меня уже несколько раз звали обедать. И «дошло» до меня только тогда, когда и в почте, и в обоих мессенджерах одновременно я увидел одно и то же сообщение: «Милый! Обед стынет!» Я рассмеялся, радуясь находчи-вости своих близких (уже долгое время безуспешно пытавшихся достучаться до меня обыч-ным способом), закрыл свой ноутбук и поспешил за обеденный стол (и, конечно же, обнял их всех).

 

Так же действует и Бог. Он входит в нашу игру, чтобы напомнить нам о Себе, и пери-одически, а точнее, постоянно посылает к нам тех, кто может помочь выйти из этой игры.

 

На санскрите те, кто приходит в материальный мир из духовного, чтобы вызволять «заигравшихся», называются «аватарами». Аватар – это тот, кто нисходит в наш мир из выс-ших сфер, чтобы снова напомнить нам о духовной обители, показать выход из материальной игры, помочь нам вспомнить, что он вообще существует! Когда аватары уходят, эту эстафету передают из рук в руки пробудившиеся к вечной жизни святые.

 

Веды описывают разные категории аватар. Чаще всего это Сам Бог, иногда – пришед-шие по Его просьбе из духовного мира чистые души, – такие, как Иисус Христос (авеша-аватары). Они дают чистое и научное знание об устройстве этой компьютерной игры–материального мира – и о методах выхода из него; в каждую из эпох они дают наиболее подходящие для этого времени духовные практики. В нашу эпоху «космическим лифтом» является повторение Имен Бога – все святые, пророки в различных религиях в это время рекомендуют только этот метод. Храмовое поклонение, наиболее эффективное для прошлых эпох, в наше время не является главным методом из-за проникновения в храмы демонов в одеждах священников, которые благодаря своей подлости и жажде власти и наживы быстро


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

продвигаются по иерархической лестнице вверх. Повторять же Имена Бога каждый может везде – это непосредственное, личное обращение к Богу. Общение с Ним не требует ни денег, ни каких-то посредников, оно абсолютно ни от чего не зависит и очищает сердца от иллю-зии, скверны, грехов лучше, чем все прочие способы пробуждения из забвения Бога.

 

Еще существуют лила-аватары. Лила значит «игра». Многие из них играют роли обыч-ных людей, проживая порой непростую судьбу. Они на собственном примере показывают, как нам жить и как действовать в непростых жизненных ситуациях, чтобы достичь наивыс-шего совершенства.

 

Некоторые аватары помнят, кто они и откуда. Но чаще всего у тех, кто рождается здесь, – в том числе у тех, кто приходит сюда из высоких миров, – скрывается явная память о том, кто они: таковы правила космической игры. Однако внутренняя духовная чистота этих личностей побуждает их действовать так, чтобы демонстрировать всем окружающим уро-вень чистых возвышенных отношений, устремляющих наше сознание в высочайшие сферы духовного мира. Подобно тому, как пробку выталкивает из воды окружающая ее высокая плотность, их чистые сердца быстро, самым коротким путем устремляют всех к Богу, про-кладывая для других путь, по которому может проследовать каждый.

 

Главная цель лила-аватар, в том числе Бога, приходящего как аватара в Своем изна-чальном человеческом облике34 – показать уровень отношений, которыми обмениваются обитатели духовного мира.

 

34 Человеческий облик «скопирован» с изначального облика Бога, в котором Он обменивается с нами любовным обще-нием: это говорит Библия – «Бог создал человека по ОБРАЗУ и подобию Своему», это же говорится и Ведах; намек на это есть и в Коране, где упоминается, что Пророк Мохаммед увидел руку Бога.


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

Секрет игр «Рамаяны»

 

Духовный мир – это мир чистых, возвышенных отношений. Поэтому мы войдем в

 

него снова только тогда, когда уровень наших взаимоотношений с другими станет таким же, как у обитателей духовного мира. Это высочайшая истина, сокрытая в глуби-

 

нах всех священных писаний.

 

Только об этом нам и нужно помнить всегда: НАСТОЯЩИЙ ПРОГРЕСС – ЭТО ПРО-ГРЕСС ОТНОШЕНИЙ. К этому нас ведут все духовные практики. В «Падма-Пуране» Гос-подь Шива, давая духовные наставления своей супруге, говорит: «О Богиня! Из всех видов поклонений наивысшим является поклонение Вишну – Всевышнему. Но еще выше – покло-нение тем, кто дорог Ему – чистым, Его любящим душам!»

 

То же самое в «Махабхарате» говорит и Шри Кришна Арджуне.

 

Рама, Кришна – это лила-аватары. Они пришли в этот мир, чтобы привлечь нас уровнем сладостных отношений духовного мира.

 

Поначалу я думал, что Бог, если бы Он появился здесь, должен был привлекать нас к Себе, демонстрируя мощь своей мистической силы – нарушая законы природы, создавая вокруг кучу новых планет и т. д. Но это будет дешевая демонстрация, подобно тому, как если бы богатый человек, чтобы его полюбили, сорил деньгами направо-налево.

 

Когда Бог нисходит к нам, Он привлекает другим – отношениями. Кришна, пока Ему не исполнилось 14 лет, рос в деревне и был пастухом, пас коров. Там никто не знал, что Он

 

– Бог. Но Он влюбил в себя всех Своей доблестью, нежностью, удивительными играми. «Рамаяна» является одним из наиболее древних священных трактатов. Ее тексты свя-

 

щенны, потому что она демонстрирует миру высший уровень отношений, уровень настоя-щей любви. Все участники игр «Рамаяны», пришедшие ради этого спектакля на Землю, в том числе воплощения Бога, не помнили о своей божественной природе. Рама играл роль принца, другие же – роль обычных людей. Но их любовь друг к другу, чистота отношений до сих пор потрясают всех, кто читает «Рамаяну», и являются примером для подражания для всего человечества.

 

Хотя, с материальной точки зрения, «Рамаяна» – это трагедия. Но аватары, святые спе-циально играют сложные роли, чтобы показать нам пример достойного поведения в непро-стых ситуациях.

 

Благородный Рама был старшим сыном царя Дашаратхи, у которого было еще трое сыновей от других жен. Все жители царства очень любили Раму, и, когда было объявлено о его коронации, народ просто ликовал.

 

Однако в ночь перед коронацией, сбитая с толку завистливой служанкой младшая жена царя Кайкейя напомнила ему о том, как однажды, находясь вместе с ним на поле боя, она спасла ему жизнь: рискуя собой, вставила палец в ось колесницы вместо выпавшего штыря, чтобы колесница, потеряв колесо, не упала – и тогда, исполненный благодарности, он пообе-щал выполнить два ее любых желания.

 

Первым ее желанием было, чтобы на престол был коронован не Рама, а сын ее Бхарата; вторым – чтобы Рама был изгнан в лес на 14 лет (она опасалась, что Рама может свергнуть ее сына, а за 14 лет о Раме уже все забудут).

 

Услышав это, благороднейший правитель рухнул, словно подкошенный: Рама был всем для него! И, хотя сила и отвага царя не знали себе равных по всему миру, он лежал в ногах у царицы, моля выбрать другие желания, взять его жизнь – что угодно, но только не Раму! Но царица была непреклонна. Так он пострадал от необдуманно данного некогда обещания

 

– добрым молодцам урок! Вот сколько несчастий другим могут принести амбиции всего лишь одного, даже не очень значительного по своему положению человека – от нее может


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

пострадать целое царство: завистливая служанка затуманила ум госпожи только потому, что хотела быть служанкой ГЛАВНОЙ, а не «всего лишь» младшей царицы…

 

И вот утром, в день коронации, жена, брат, мать Рамы и все в государстве вдруг узнают

 

о такой перемене…

 

Подданные, все как один, решают идти в лес вслед за Рамой и там построить ему дру-гое, даже еще лучшее царство. Рама их отговаривает: они должны остаться и служить его дорогому отцу, его любимому младшему брату.

 

Вместе с Рамой, чтобы защищать его от диких зверей, не поддаваясь ни на какие уго-воры остаться, отправляется Лакшман – его средний брат. И жена Рамы Сита, принцесса, тоже готова спать на голой земле, лишь бы быть с мужем и разделить его участь. Младшие братья в это время гостят у отца своей матери, в другом царстве.

 

Не выдержав разлуки с сыном, царь умирает. Бхарату срочно вызывают домой. Узнав о поступке своей матери, Бхарата отрекается от нее и от трона и догоняет Шри Раму, умоляя вернуться и принять царство обратно, прося простить его мать, вместе с братом скорбя об отце.

 

Но Рама даже не думает о возвращении, так как слово царя в их династии еще не нару-шалось ни разу: если он вернется, то не выполнит указание отца, которое ему дороже даже самой его жизни, не говоря уж о царстве. И дает указание Бхарате, который отказывается стать царем, править от его имени.

 

Бхарата берет сандалии Рамы и помещает их на трон во дворце. Страдая – ведь из-за него Рама с женою и братом вынуждены сейчас жить в лесу и питаться лишь дикими фруктами, – он дает обет до возвращения Рамы принимать в пищу лишь только ячмень, замоченный в коровьей моче, и жить за пределами города в роще, спать на голой земле, управляя государством через министров. Самый младший брат Рамы, Шатругхна, остается жить при Бхарате, чтобы еще более смиренно служить ему. Благодаря этой заботе о Бхарате Шатругхна завоевывает сердце Рамы больше, чем кто-либо другой из героев Рамаяны. Это

 

– важнейший момент.

 

После 13 лет изгнаний Ситу похищает злой демон Равана. Хотя Равану обычно изоб-ражают ужасным, он на самом деле был очень красив и умен. Будучи любимым учеником Господа Шивы, он обладал всеми мистическими силами, благодаря чему победил многих полубогов и похитил их жен. В то же время на нем было проклятие, что, если он прикос-нется хоть к одной женщине против ее воли, он мгновенно умрет – его голова расколется на тысячи кусков.

 

Но, поскольку он превосходил полубогов по интеллекту и красоте, был сладостраст-ным и умел найти подход к женщинам, все жены полубогов отдавались ему добровольно.

 

Сита же даже в мыслях ни на мгновение не отклонялась от целомудренной преданно-сти мужу. Целый год Равана безуспешно пытался завоевать ее расположение, используя все свои способности и фантазию, однако все усилия были тщетны – Сита по-прежнему оста-валась для него неприступной скалой.

 

Равана был ракшасом (людоедом), и, в конце концов, Сите стали всерьез угрожать, что она станет блюдом для Раваны – именно так он поступал с людьми, когда у него лопалось терпение.

 

Рама тем временем искал Ситу с помощью армии своих помощников: медведей, обе-зьян, ванаров – разумных обезьяноподобных существ. Когда один из ванаров, Хануман, отправляясь на поиски, обратился к Лакшману с просьбой описать, как выглядит Сита, тот ответил: «Не знаю». Хануман удивился: «Как это возможно? Ведь это жена твоего брата; втроем вы прожили в лесу тринадцать лет – и ты говоришь, что не знаешь, как она выгля-дит?» Лакшман ответил: «Сита – жена моего горячо любимого брата. Еще до их свадьбы я слышал, что никого в мире нет красивее ее. Поэтому, чтобы никогда не возжелать ее даже


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

во сне, я ни разу не поднимал глаз выше ее стоп. Я хорошо знаю только, как выглядят ее стопы, – я могу описать их тебе очень подробно!»

 

Чтобы спасти целомудренную Ситу, Рама с помощью обитателей леса победил Равану и короновал править его царством Вибхишану, родного брата Раваны. Вибхишана не только не разделял устремлений брата, но и в противовес ему был предан Всевышнему и всегда отговаривал Равану от злобных поступков, за что тот даже хотел его убить.

 

Это пример того, как важна непредвзятость в отношении к окружающим. Демоны – это не те, кто «с рогами», а те, кто в своем эгоизме хочет стать Богом (или – божком), стре-мится подчинить других своей воле. Всех побежденных им правителей Равана клал на сту-пени, ведущие к его трону, чтобы, поднимаясь вверх, наступать на них и наслаждаться их унижением. Демоны могут быть очень красивы и хорошо образованы, могут в совершенстве знать этикет и быть очень культурными, когда им это нужно. Но все это – только лишь для того, чтобы подчинить себе других, сделать их своими рабами и эксплуатировать; «рожки» у демонов не на голове, а в их сердце. На примере коронации Рамой Вибхишаны «Рамаяна» учит, что всегда нужно быть объективным и судить других не по рождению, а по их делам.

 

Во время отсутствия Рамы жители Айодхьи считали дни, оставшиеся до его возвра-щения. Когда он вернулся, к ним вернулась их жизнь. Плача, он с любовью обнял младших братьев и попросил благословлений у всех матерей, включая и изгнавшую его Кайкейю – он не держал на нее зла и почитал ее так же, как и других матерей – жен отца.

 

Рама был мудрым царем. Рама-раджья – мудрое управление обществом на основе божественных принципов. Период правления Рамы вошел в историю как эталон для прави-телей.

 

Со времен игр Рамы прошло более полутора миллионов лет, но нежные отношения героев «Рамаяны» до сих пор вызывают слезы духовного потрясения у всех, кто читает ее.

 

Аватары приходят, чтобы показать нам пример чистой, возвышенной жизни; дать нам возможность почувствовать ее высший вкус – вкус бескорыстной, чистой, свободной от корыстных стремлений любви… Любви, которая спасет этот мир и которой пронизан мир Абсолюта! Все воплощения Бога, все Его посланцы приходят только для того, чтобы проде-монстрировать нам отношения духовного уровня, возвысившись до которых мы тоже вой-дем в вечный мир…

 

В этом заключена высочайшая суть всех истинных богооткровенных писаний: Мы

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.