Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нуться от Бога?






 

– Это невинное любопытство с целью приобретения определенного опыта. В том числе опыта жизни без полного знания – чтобы сделать свой опыт более полным и многогранным.

Но разве Бог не может предупредить, что это приведет к боли, к страданиям?

 

– Может, и предупреждает. В «Брихат-Бхагаватамрите» утверждается, что «Кришна бежал вслед, уговаривал не уходить, остаться с Ним…». Но у тех, кто не знает, что такое боль и страдания, такие уговоры только усиливают любопытство и стремление приобрести личный, еще не изведанный опыт.

 

Такая душа подобна ребенку, который еще не знает, что такое боль, и хочет потрогать огонь: красивый, теплый, игривый и, наверное, мягкий – он манит его… Взрослые пыта-ются его остановить: «Стой! Обожжешься! Потом будешь плакать! Тебе будет больно!» Но тот, кто не знал ничего кроме радостных игр, смеха, блаженства, думает, что «обжечься», «больно», «плакать» – это другие, еще не изведанные игры и формы чего-то приятного. И чем больше его отговаривают, тем больше растет его любопытство: запретный плод всегда кажется сладким.

 

Если ребенок не знает, что такое боль, он может, например, колоть вас иголкой и сме-яться, слыша, как вы вскрикиваете. И, пока он понятия не имеет, что значит испытывать боль, эти его действия не являются грехом – ведь он не знает, что ощущает при этом дру-гой. Подобное действие станет осознанным проступком только тогда, когда он сам уколется, приобретет опыт боли.

 

Приобретая такой опыт, дети уже не суют руку в огонь. И тот, кто возвращается из материального мира в мир духовный, уже знает, что это такое – жизнь без всепоглощающей чистой любви, и он не захочет испытать это снова.

 

Именно в тот момент, когда мы принимаем решение жить отдельно от Бога, попасть в мир, где можно забыть о Нем – мы и совершаем тот самый первородный грех, о котором

 

нам говорит Библия. Мы «грешны от рождения» не потому что Адам с Евой съели яблоко и занялись сексом, не потому что связь наших родителей была «нечистой», «греховной». Связь их могла быть чистейшей, святой. Тот факт, что мы здесь появились, свидетельствует не об их, а о нашем грехе. Грех заключается не в том, что они, соединившись, создали для нас тело: они сделали это как раз в соответствии с замыслом Бога. Грех совершили мы, и он состоит в том, что мы оказались здесь, захотели жить в этом теле. Родители зачинают детей в соответствии с Высшим Замыслом – чтобы давать тела тем, кто желает в них жить. Грех

 

– это не создание тела, грех – это, в результате чего мы его получили – стремление жить отдельно от Бога.

 

Греки обозначали понятие греха словом μ α ́ ρ τ η μ α (μ α ρ τ ι ́ α), означающим «промах, погрешность, провинность», а иудеи – словом «хэт» (непреднамеренный грех) – «промах». Кто же и когда промахнулся? Когда мы говорим, что «родились во грехе», это означает не грех папы с мамой (секс для продолжения рода – это не грех), это значит, что мы родились здесь, потому что когда-то мы сами совершили промах, вышли из сферы общения с Богом.

 

На то, что у нас было это общение, указывает само слово «религия» – от лат. religare

 

воссоединять. Частица «re» имеет значения «возврат», «снова». Таким образом, слово

 

«религия», как и слово «йога», означает «воссоединение с Богом», возвращение в боже-ственный свет из тьмы ложного эго.


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.