Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Три аспекта Абсолютной Истины. Три уровня святости






 

Арджуна спросил: Кто более преуспел в йоге – те, кто преданы Тебе как личности, или те, кто поклоняется безличному Брахману, недосягаемому для чувств, непроявленному?

 

(«Бхагавад-Гита», 12.1)

 

Для того, чтобы понять нашу природу и отношения с Богом, неразрывную связь и отношения с Ним как Части с Богом, неразрывную связь и отношения и Ним как Части с Единством, необходимо понять важный древнейший текст «Шримад-Бхагаватам» (1.2.11):

 

«Сведущие трансценденталисты, постигшие Абсолютную Истину, называют эту недвой-ственную субстанцию Брахманом, Параматмой или Бхагаваном».

 

Трансценденталисты – те, кто способен воспринимать то, что находится за пределами восприятия органов чувств материального тела.

 

Брахма́ н — это живая энергия, сознание в чистом виде, проявляющее себя в бесконеч-ном разнообразии видов и форм, ибо пределов воображению нет. Это энергия, из которой все создано и помимо которой не существует вообще ничего. На уровне просветления человек постигает, что все сущее создано из единой духовной энергии. Иногда эта энергия проявляет качества личности, иногда – нет. Те частицы Брахмана, которые проявляют качества лично-сти, называются душами. Те же, которые качества личности не проявляют, в материальном мире воспринимаются как «неодушевленная материя», в духовном – как духовное небо.

 

Душа, или частица брахмана – единого безграничного сознания, – сама решает, про-являть ей качества личности или же нет. Пробудить ее к деятельности может импульс жела-ния или импульс извне – так же, как человек может сам проснуться или быть разбуженным кем-то еще. Пробудить в чистой энергии качества личности может только импульс духовной любви.

 

Душа (частица Брахмана) может перестать проявлять качества личности, что явля-ется целью медитативных буддийских практик – в них есть уровень прекращения восприя-тия чего-либо, называемый «оранжевый шарик». В этот «шарик» в своей медитации входят те, кто остановил желания и стремится перестать быть осознающей что-либо личностью. Так они прекращают материальное существование, прекратив существовать как личность вообще, достигая нирваны – состояния вне каких-либо качеств и ощущений (санскрит: нир

 

отсутствие, вана — качества) –состояния света как чистой лучистой энергии.

 

На Востоке на протяжении многих веков продолжаются споры-битвы двух школ транс-ценденталистов: персоналистов и имперсоналистов. Имперсоналисты стремятся прекратить свое существование, слившись с нирваной – стать снова светом – нейтральной духовной энергией. Персоналисты удерживают их от этого шага, называя это «духовным самоубий-ством». Они мотивируют это тем, что Верховный Брахман (Парабрахман) пробудил нас своим желанием к действию не для того, чтобы мы снова уходили в бессознательное состо-яние. Он пробудил нас, поскольку желает наслаждаться общением с нами – как муж будит для наслаждений жену. И наша обязанность, завершив свои игры в материальных мирах, войти в Его игры в духовной сфере.

 

Цель персоналистов – стать совершенными душами, перейти из материальной сферы в духовную, избавившись от эгоистичных желаний и развив любовь к Богу, желания чистых порядков. Цель имперсоналистов – избавиться от всех видов желаний.


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

Это можно сравнить с термометром, который висит за окном: на нем есть ноль, плю-совая и минусовая шкала.

 

Материальную жизнь в эгоцентричном сознании можно сравнить со шкалой «минус»: это болезненное состояние, обусловленное противопоставлением себя окружающим, конку-ренцией, эгоистическими ожиданиями, и связанные с этим страданиями. Чем больше сосре-доточенность на своих наслаждениях, чем больше эгоизм – тем ниже душа опускается по шкале «минус» – тем больше страданий она ощущает.

 

Жизнь в самозабвенной любви – это шкала «плюс». Именно в этой связи духовный прогресс бесконечен, ибо бесконечно блаженство растущих любовных возвышенных отно-шений.

 

Минусовая шкала – это шкала возрастания эгоизма; плюсовая – это любовь. Ноль – это отсутствие каких-либо желаний и отношений – хороших или плохих.

 

Имперсоналисты бывают двух типов: тех, которые знают, что душа сохраняет инди-видуальность всегда, даже после освобождения из материального мира, называют брахма-вади –имперсоналисты ведической школы.Брахмавади знают, что Брахман–это сияниеПарабрахмана, Высшей Личности, и стремятся с ним слиться. После освобождения из мате-риального мира они могут воспринимать мир духовной реальности и при желании начать действовать в нем. Другие считают, что духовного мира не существует и любое восприни-маемое ими разнообразие – иллюзия, Майя, реальность же только им снится, а сами они – пустота или часть вечного света – их называют майавади. Майявади, которые считают себя и все сущее пустотой – это буддисты, а те, кто считают себя и все сущее только лишь све-том – последователи Шанкарачарьи. Майявади действительно совершают «духовное само-убийство», становятся чистой энергией – светом, в то время как брахмавади на стадии осво-бождения получают возможность духовно прогрессировать дальше – перейти из «нуля» в «плюс» – начать действовать в чистой любви, проявляя себя как нетленная личность, с без-граничными возможностями реализации всех своих, теперь уже чистых, желаний.

 

Имперсоналисты считают, что любые желания порождают страдания, и поэтому стре-мятся остановить все желания, что для живых существ неестественно. В действительности страдания сопутствуют лишь желаниям, которые проистекают из неестественной для души материальной концепции отождествления себя с телом. Освобождаясь от этой концепции, человек освобождается от ошибок, несовершенств и страданий. Именно этому учат все про-светленные, достигшие совершенства святые. Но поскольку имперсоналисты, и особенно майавади, не верят, что индивидуальность души и желания существуют даже вне иллюзор-ных концепций, они останавливают все желания вместо того, чтобы учиться действовать без отождествления себя с телом, на внетелесной, неэгоистичной платформе.

 

Персоналисты сравнивают философию имперсоналистов с тем, как шаловливого и капризного ребенка ставят в угол: «Если не можешь делать ничего хорошего – просто хотя бы тогда стой в углу и ничего не делай!» Если человек не способен понять, что все сущее имеет личностную природу, которая сохраняется даже на стадии освобождения от эгоистич-ных желаний, если он не понимает, что значит действовать на абсолютном уровне чистой нематериальной любви – то ему лучше сидеть и не делать ничего вообще, медитировать на свет или на пустоту. Если не можешь делать ничего хорошего – то хотя бы не делай пло-хого. Лучше уж просто сидеть «в философском углу» и останавливать мысли, думая о себе как о свете или же пустоте, чем, находясь в двойственности материальных представлений о жизни, проистекающих из ложного эго, грешить и страдать, доставлять беспокойства дру-гим.

 

Майявади отрицают существование Вечного Высшего Разума и нематериальной жизни вообще, поэтому они не могут объяснить природу возникновения этого материального кос-моса и принцип реинкарнации, который они признают. Они все объясняют иллюзией, в кото-


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

рой все мы как-то вдруг оказались и от которой нам нужно избавиться, чтобы понять, что на самом деле нас нет, что мы – ноль.

 

На уровне постижения Брахмана – вхождения в нирвану у человека уже не существует желаний и каких-либо чувств – ни плохих, ни хороших. На этом уровне он сливается с Веч-ностью, достигнув гармонии с Богом на энергетическом плане. Осознание своей вечной бес-смертной природы Брахмана – единой духовной энергии приходит, когда человек достигает первого уровня святости: освобождения от эгоизма и проистекающих из него материальных (двойственных) представлений о жизни. На этом уровне человек обретает бессмертие, вспо-миная, что, как духовная энергия, обладает качеством вечности – cam.

 

Нирвана – это состояние полной бездеятельности и отсутствия любых ощущений, кроме ощущения себя в вечности.

 

* * *

 

Второй аспект постижения Абсолютной Истины – уровень Параматмы.

 

Параматма (санскрит– парам – высший; атма — душа) –высший космическийразум, «Душа мироздания», «Сверхдуша». Это космический интеллект, объединяющий все сущее на уровне динамических и статических информационных систем. Динамические информационные системы – это частицы Брахмана, проявляющие индивидуальные желания

 

– индивидуальные души; статические информационные системы – это энергия Брахмана, не проявляющая индивидуальных желаний и принявшая те формы и свойства, которые при-дали им те, кто обладает желанием.

 

Параматма, Верховный Господь в образе Сверхдуши, регулирует все живое и нежи-вое в материальной Вселенной. Благодаря Ему ВСЕ ПРОИСХОДИТ ТАК, КАК НУЖНО, ТОГДА, КОГДА НУЖНО. Именно Высший Космический разум«материализует визуа-

 

лизации» – ВЫПОЛНЯЕТ ЖЕЛАНИЯ КАЖДОГО СУЩЕСТВА ВО ВСЕЛЕННОЙ В

 

СООТВЕТСТВИИ С ИХ ЗАСЛУГАМИ (КАРМОЙ) (Шри Ишопанишад, 8). В соответствии с нашими поступками и желаниями Он дает память, знание и забвение (Бхагавад-Гита, 15.15).

 

Благодаря Ему мы оказываемся в нужное время в нужном месте – всегда, даже если не

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.