Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие внимания в раннем детстве






В раннем детстве развитие внимания происходит при освое­нии ходьбы, предметной деятельности и речи. Самостоятель­ная ходьба делает для ребенка доступной широкую область пред­метов, тем самым расширяя круг его внимания. Перемещение в пространстве открывает для малыша новые возможности, теперь он сам выбирает объект, на который направляет внимание.

Освоение назначения, функций предметов, совершенствова­ние действий с ними позволяют, с одной стороны, направлять внимание на большее число сторон и признаков в объектах, ас другой, совершенствовать свойства самого внимания - распре­деление, переключение.

В связи с овладением речью малыш учится удерживать вни­мание не только на предметах, но и на словах, фразах. Он начи­нает реагировать на инструкцию взрослого, если она сформу­лирована кратко и указывает на знакомые ребенку действия или предметы: «Принеси мяч», «Возьми ложку». Малыш может вы­слушать короткую просьбу до конца и выполнить действие в соответствии с ней.

При постижении речи у малыша возрастает внимание к сло­ву, его значению. Теперь ребенок без наглядной опоры внима­тельно слушает короткие стихотворения, сказки, песенки, «ели они сопровождаются выразительностью речи и мимики расска­зывающего их взрослого.

Развитие речи влечет за собой появление элементов произ­вольного внимания. Взрослый может руководить им. Слово выступает как средство организации внимания.

И все-таки, несмотря на то, что ребенок способен выполнять интересную деятельность в течение 8-10 минут, он испытывает серьезные трудности в переключении и распределении внимания. Малыш нередко так погружается в работу, что не слышит слов взрослого. Например, рисуя, он не замечает, что опрокинул ба­ночку с краской, не реагирует на указание взрослого ее поднять. С другой стороны, внимание ребенка очень слабо фиксировано на предмете или деятельности, мало устойчиво. Оно как бы сколь­зит по поверхности, не проникая вглубь. Поэтому ребенок бы­стро прекращает начатое дело. Малыш, так увлеченно играв­ший с куклой, видит у сверстника машинку - и кукла забыта. Способность концентрации внимания выражается и в том, что ребе­нок фиксирует незначимые, но наиболее яркие признаки объектов. И как только пропадает их новизна, теряется эмоциональная при­влекательность, угасает и внимание к ним.

Выделим особенности развития внимания в раннем детстве:

- расширяется круг предметов, их признаков, я также дейст­вий с ними, на которых сосредоточивается ребенок;

- малыш сосредоточен на выполнении несложных инструк­ций взрослого, на слушании литературных произведений, вни­мателен к слову, речи;

-под влиянием речи у ребенка начинают складываться пред­посылки для развития произвольного внимания;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.