Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими.






Евангелие от Луки, 15, 29

Это было поздней тихой ночью. Мир уже спал. Вдруг в дверь дома, где пребывал Иисус Христос, постучали. Открыв дверь, Он увидел перед Собой весьма знатного, ученого и очень религиозного человека по имени Никодим. Он побоялся прийти к этому сомнительному Иисусу днем. В то же время любопытство разбирало его. Он хотел получить от Господа Иисуса новые познания.

Для меня важно, что Господь не сказал: " Дорогой Никодим, приходи, пожалуйста, днем! " Нет, он принял его и этим доказал, что к Нему можно приходить всегда. Правда, Он сказал слова, совершенно поразившие Никодима. Он сказал: " Никодим, ты нуждаешься не в новых познаниях, а в рождении свыше, в возрождении".

Никодиму было странно это слышать. Правда, позднее он пережил возрождение.

Как это выглядит у нас? Боюсь, что многие подобны старшему брату в нашей притче - прообразу невозрожденного человека. Человека узнаешь по его речи. И невозрожденного человека можно узнать по его речи. Сегодня мы слышали короткую речь старшего брата. Точно так же говорит и сегодня невозрожденный человек. Рассмотрим подробнее его речь.

" Я столько лет служу тебе..."

Прочитаем этот текст еще раз: " Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе..." Заметили ли вы, что здесь не хватает одного слова? Этот человек, обращаясь к своему отцу, не произнес слова " отец". Невозрожденный человек не называет Бога " отцом". Он говорит о " Господе Боге", о " судьбе", о " Боге", но " отец" он сказать не может. И это вполне понятно! " Отец" - это могут сказать только дети, " рожденные от Бога". Кого Сын Иисус притянул к Отцу, кто был зачат Словом Божиим и родился от Духа Божьего, тот говорит Богу " мой Отец! ".

Теперь послушаем, что сказал старший брат. Он сказал: " Я столько лет служу тебе..." Да, так говорит невозрожденный человек. Он может предъявить своему Богу счет. И в этом счете он перечисляет все свои добродетели, свое трудолюбие, свои достоинства, свои добрые дела. Свое спасение он базирует на том, что он делает и что он уже сделал. Но в действительности с ним будет так, как произошло с одним человеком во сне. Этот человек тоже думал, что каждое доброе дело - это ступенька на лестнице, ведущей от земли на небо. И однажды ему приснилось, что он умер. И тогда он хотел подняться по лестнице своих заслуг на небо. Но дойдя до верхней ступеньки, он с ужасом заметил, что до цели еще далеко-далеко. Тут он пошатнулся, упал вниз - и проснулся.

" Я столько лет служу тебе". Так говорит невозрожденный человек. Возрожденный человек разговаривает иначе. Знаете, что он говорит? Он говорит своему Спасителю: " Ты столько лет служишь мне! " Возрожденный базирует свое спасение не на том, что он сделал, а на том, что Господь сделал для него. Мы имеем Спасителя, который сказал о себе следующие слова: " Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Евангелие от Матфея 20, 28). Наш Спаситель служил своим ученикам и мыл им ноги. Как мой Спаситель служил мне! Он омыл меня Своей кровью. Он носил меня на орлиных крыльях. Он, мой Господь, служил мне самыми разными способами.

Итак, невозрожденный говорит: " Я столько лет служу тебе". Возрожденный говорит: " От века и до века Ты служишь мне".

" Я никогда не преступал приказания твоего"

Да, он действительно так сказал. И даже не покраснел при этом. Значит, он действительно верил в то, что говорил. Можете ли вы себе представить, что есть такой сын в мире, который мог бы сказать своему отцу: " Я никогда не преступал приказания твоего"? Я не верю в это.

Но так разговаривает невозрожденный человек со своим Богом. Всем нам знакомы видоизменения этого предложеньица: " Я никогда не преступал приказания твоего". Сегодня люди говорят: " Меня никто не может ни в чем упрекнуть". Или: " Мой девиз: я поступаю по совести и никого не боюсь". Или: " Я отвечу перед Богом за то, что я сделал".

Знаете ли вы, что такие слова - это наибольший самообман? Недавно я говорил о том, как сильно изменился мир с того времени, когда Господь Иисус рассказал эту притчу. Как за это время был открыт мир! Какие тайны природы были раскрыты! Какие большие открытия сделаны в областях техники, биологии, медицины! Только в одном человек абсолютно не продвинулся: в знании своего собственного сердца.

Как и во времена Иисуса, он обманывает себя и Бога: " Я никогда не преступал приказания твоего".

Совершенно иначе говорит возрожденный человек! Давид говорит: " Тебе единому согрешил я" (Псалом 50, 6). Моисей: " Ты положил беззакония наши пред Тобой и тайное наше пред светом лица Твоего" (Псалом 89, 8). Павел: " Я первый из грешников" (1 послание к Тимофею 1, 15). Иоанн: " Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя" (1 послание Иоанна 1, 8).

Это было много лет тому назад. Я посетил одного человека, которому было почти 80 лет. " Ах, - сказал он, - я так плохо чувствую себя, все у меня болит. В моем возрасте можно уже спокойно умереть". " Стоп! - сказал я. - Можно ли спокойно умереть или нет: это зависит не от возраста, а от мира с Богом". " С этим у меня все в порядке, - ответил старик. - Я никогда не воровал. Никогда не нарушал заповедей Божьих. Я выполнил свой долг..." Я ответил: " Вам хорошо. Я наполовину моложе Вас. Но моя совесть так во многом упрекает меня. Поэтому я рад, что у меня есть Спаситель". Старик вдруг призадумался. " Да, если хорошо подумать, то у меня тоже не все было так, как должно было бы". И потом - потом он покаялся в грехах. Он тоже захотел иметь Спасителя грешников - и нашел его.

Итак: невозрожденный говорит: " Я никогда не преступал приказания твоего". Возрожденный говорит: " Я - грешник. Но помилованный".

" Ты никогда не дал мне и козленка..."

Этому человеку абсолютно не за что благодарить отца. Всем, чего он достиг и что имеет, он обязан самому себе. Да, это слова плотского человека. Ему не за что благодарить своего Бога. Если он здоров, то приписывает это своему сильному организму. Он садится за стол и ест свой суп, и он рассмеялся бы, если бы его спросили, поблагодарил ли он уже за это Бога в молитве. Если его дела идут хорошо, то он хвалится своим умением. Но если ему плохо, тогда он удивленно спрашивает, как может Бог допустить такое. Нет, ему не за что благодарить Бога.

Совсем иначе возрожденный человек! Он беспрерывно благодарит. Он знает, что своей жизнью, здоровьем, пищей, одеждой он обязан своему небесному Отцу. И он благодарит. Он благодарит за сияние солнца и за дождь. Он благодарит и за скорби (Послание к Римлянам 5, 3), потому что знает: они полезны. И прежде всего он благодарит за то, что Бог дал нам Своего Сына. Ведь вместе с Ним Он дает нам все: жизнь, мир, прощение, надежду, вечную жизнь, радость, утешение, силу.

Невозрожденный говорит: " Ты никогда не дал мне и козленка..." Возрожденный говорит: " Ты все дал мне в Иисусе".

Что говорим мы?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.