Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к передним противоподкатным защитным устройствам






Требования к передним противоподкатным защитным устройствам (ППЗУ) устанавливают Правила ЕЭК ООН № 93, которые распространяется на транспортные средства категорий N 2 и N 3, предназначенные для международных и междугородних перевозок.

Целью применения ППЗУ является обеспечение защиты транспортных средств категории M 1 или N 1 или от их попадания под транспортные средства категорий N 2 и N 3 в случае лобового столкновения.

ППЗУ обычно состоит из поперечного элемента и крепится к раме или к другому элементу конструкции. В качестве ППЗУ можно рассматривать либо отдельное специальное устройство, либо элементы кузова, части шасси или другие компоненты, форма и характеристики которых позволяют рассматривать их как устройства, выполняющие функцию ППЗУ

ППЗУ должно обладать достаточной прочностью в отношении нагрузок, прилагаемых параллельно продольной оси транспортного средства, а также удовлетворять определенным требованиям, предъявляемым к размерам.

Высота поперечного сечения ППЗУ должна быть не менее 100 мм для транспортных средств категории N 2 и 120 мм – для категории N 3. Концы поперечного элемента не должны загибаться вперед или иметь острых выступов (это условие считается выполненным, если концы поперечного элемента закруглены с внешней стороны и радиус закругления составляет не менее 2, 5 мм).

Устройство может быть сконструировано таким образом, чтобы оно могло устанавливаться спереди транспортного средства в разных положениях. В этом случае должен быть предусмотрен надежный метод его блокировки в рабочем положении, для того чтобы исключить любое случайное перемещение в другое положение. Усилие, необходимое для установки устройства в другое положение, не должно превышать 40 даН.

Внешние поверхности каждого элемента крепления переднего защитного устройства должны быть ровными или иметь горизонтальное безопасное рифление, за исключением закругленных головок болтов или заклепок, которые могут выступать по отношению к поверхности не более чем на 10 мм.

ППЗУ устанавливается таким образом, чтобы расстояние от наиболее выступающей передней части транспортного средства до передней части ППЗУ, не превышало 400 мм (это расстояние может быть уменьшено на величину деформации после испытаний на столкновение (рисунок 4.34)). При измерении этих расстояний любая часть транспортного средства, расположенная на высоте более 2 м над уровнем грунта, не учитывается.

 

ППЗУ в крайнем заднем положении после испытания на столкновение
≤ 400

Рисунок 4.34 – Допустимое смещение ППЗУ в результате испытания на столкновение

 

Максимальный дорожный просвет до нижней части ППЗУ не должен превышать 400 мм между двумя точками Р 1 при установленном устройстве. В наружную сторону от каждой точки Р 1 эта высота может превышать 400 мм при условии, что нижняя часть расположена не выше плоскости, проходящей через нижнюю часть ППЗУ непосредственно под точкой Р 1 и образующей угол 15° над горизонтальной плоскостью (рисунок 4.35).

 

Рисунок 4.35 – Максимальный дорожный просвет до нижней части ППЗУ

 

После испытаний на столкновение максимальный дорожный просвет до нижней части ППЗУ между двумя точками P 1 не должен превышать 450 мм с учетом их перемещения (рисунок 4.34).

Испытания на столкновение проводятся при помощи приложения нагрузок:

· 50% от максимального веса данного транспортного средства, но не более 80 кН, – последовательно в обеих точках Р1;

· 100% от максимального веса данного транспортного средства, но не более 160 кН, – последовательно в обеих точках Р2.

Точки Р 1 располагаются на расстоянии не более 200 мм от плоскости, касательной к крайним точкам шин передней оси (рисунок 4.36). Точки Р2 расположены симметрично к средней продольной плоскости транспортного средства на расстоянии от 700 до 1200 мм включительно друг от друга. Точное местоположение этих точек указывается заводом-изготовителем.

Ширина ППЗУ не должна превышать ширину брызговиков, закрывающих колеса передней оси, в то же время она не должна быть более чем на 100 мм короче с каждой стороны наружной поверхности шин передней оси (см. рисунок 4.36), либо на 200 мм короче наружной поверхности подножек кабины.

 

 

 
 
700..1200


P 2
P 2
минимальная ширина ППЗУ
брызговик
 
P 1
 
максимальная ширина ППЗУ

Рисунок 4.36 – Примерная форма ППЗУ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.