Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предельные полные массы и осевые нагрузки в странах ЕС
В таблице 3.1 представлены численные значения максимальной полной массы одиночных грузовых автомобилей, прицепов и автомобилей-тягачей для буксировки прицепов в соответствии с требованиями директивы 96/53 ЕС.
Таблица 3.1 – Максимальная полная масса одиночных АТС
Конструктивная схема АТС
| Количество осей
| Полная масса, т
| Грузовой автомобиль
|
| 18, 0
| Автомобиль-тягач
|
| 18, 0
| Прицеп
|
| 18, 0
| Прицеп
| 3 и более
| 24, 0
| Грузовой автомобиль
|
| 25, 0
| Автомобиль-тягач
| 3 и более
| 25, 0
| Грузовой автомобиль1
|
| 26, 0
| Автомобиль-тягач1
| 3 и более
| 26, 0
| Грузовой автомобиль
| 4 и более
| 30, 0
| Грузовой автомобиль1
| 4 и более
| 32, 0
| 1 Применяется либо для АТС с ведущей неуправляемой осью со сдвоенными шипами и пневматической или эквивалентной ей подвеской (директива 92/7 ЕС), либо для АТС, у которых каждая ведущая ось имеет двойные шипы и не должна быть нагружена массой, превышающей 9, 5 т
|
Максимальные разрешенные директивой 96/53 ЕС полные массы комбинированных АТС приводятся в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Полная масса комбинированных АТС
Конструктивная схема АТС
| Количество осей
| Полная масса, т
| Шарнирно-сочлененные АТС (тягач с полуприцепом)
|
| 26, 0
| Грузовой автомобиль с прицепом1
|
| 22, 0
| Шарнирно-сочлененный автобус
| любое
| 28, 0
| Шарнирно-сочлененное АТС
|
| 36, 0
| Шарнирно-сочлененные АТС2
|
| 38, 0
| Грузовой автомобиль с прицепом
|
| 30, 0
| Грузовой автомобиль с прицепом1
|
| 36, 0
| Шарнирно-сочлененное АТС
| 5 и более
| 40, 0
| Грузовой автомобиль с прицепом
| 5 и более
| 34, 0
| Грузовой автомобиль с прицепом1
| 5 и более
| 40, 0
| Шарнирно-сочлененное АТС3
| 6 и более
| 41, 0
| Грузовой автомобиль с прицепом1, 3
| 6 и более
| 41, 0
| Грузовой автомобиль с прицепом1, 3, 4
| 6 и более
| 44, 0
| 1Относится к АТС, у которых расстояние между задней осью автомобиля и передней осью прицепа не менее 3 м;
2Относится к комбинированным АТС, у которых:
а) 2-осный тягач и 2-осный полуприцеп;
б) масса тягача в комбинации не превышает 18, 0 т;
в) суммарная масса, приходящаяся на оси полуприцепа, не превышает 20 т;
г) ведущая ось оборудована сдвоенными шинами и пневматической или эквивалентной ей подвеской;
3Относится к АТС, у которых:
а) масса, приходящаяся на каждую ведущую ось, не превышает 10, 5 т и
б) либо каждая ведущая ось оборудована сдвоенными шинами и пневматической или эквивалентной ей подвеской, либо каждая ведущая неуправляемая ось оснащена сдвоенными шипами и масса, приходящаяся на нее, не превышает 8, 5 т;
в) каждая ось прицепа оснащена пневмошинной или эквивалентной ей подвеской;
г) каждое ТС в сцепке имеет не менее 3 осей;
4Относится к ТС, снабженным двигателями с малым выделением токсичных компонентов (дизельные и газобаллонные двигатели).
|
Максимальные разрешенные директивой 96/53 ЕС осевые нагрузки приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Максимальные осевые нагрузки АТС
Конструктивная схема
| Максимальная осевая нагрузка, кН
| Одиночная ведущая ось
| 115, 0
| Одиночная ведомая ось
| 100, 0
| Двойная ведущая ось
| 180, 0
| Двойная ведущая ось1
| 190, 0
| Двойная ведомая ось
| 200, 0
| Тройная ось
| 240, 0
| 1 Относится к осям, у которых:
а) ведущая ось оборудована сдвоенными шинами и пневматической или эквивалентной ей подвеской;
б) каждая ведущая ось оборудована сдвоенными шинами и не должна быть нагружена массой, превышающей 9, 5 т.
|
В таблице 3.4 приведены значения осевых нагрузок в зависимости от расстояний между центрами смежных осей.
Таблица 3.4 – Осевые нагрузки в зависимости от расстояний между центрами смежных осей
Конструктивная схема
| Расстояние между центрами смежных осей, м
| Максимальная нагрузка, кН
| Двойная ведущая ось
| Менее 1, 0
| 115, 0
| Двойная ведущая ось
| Не менее 1, 0 Не более 1, 3
| 160, 0
| Двойная ведомая ось
| Менее 1, 0
| 110, 0
| Двойная ведомая ось
| Не менее 1, 0 Не более 1, 3
| 160, 0
| Двойная ведомая ось
| Не менее 1, 3 Не более 1, 8
| 180, 0
| Тройная ось
| Расстояние между центрами любых двух смежных осей 1, 3 или менее
| 210, 0
|
Приведенные ниже таблицы показывают распределение нагрузок на оси ТС в зависимости от многочисленных вариантов конструктивных расстояний между осями.
В таблице 3.5 представлены допустимые нагрузки для 2-осного агрегата ТС с близко расположенными осями (не более 2, 5 м и не менее 1, 02 м друг от друга).
В таблице 3.6 приведены данные для конструкции агрегата АТС, состоящей из трех близко расположенных осей (при этом наибольшее удаление центров крайних осей друг от друга не превышает 3, 25 м, а нагрузка каждой оси не превышает 75 кН).
Таблица 3.5 – Допустимые нагрузки для 2-осного агрегата ТС с близко расположенными осями
Расстояние между осями, м, не менее
| Максимально допустимая нагрузка на две оси, кН
| Если нагрузка ни на одну из осей не превышает половину общей нагрузки
| Если нагрузка на одну из осей превышает половину общей нагрузки, но ни одно из значений нагрузки не составляет более 101, 7 кН
| В любом другом варианте
| 1, 02
| 162, 60
| 122, 00
| 105, 00
| 1, 05
| 172, 80
| 152, 60
| 105, 00
| 1, 20
| 183, 00
| 162, 70
| 152, 60
| 1, 35
| 188, 00
| 172, 80
| 165, 00
| 1, 50
| 193, 20
| 183, 00
| 180, 00
| 1, 80
| 200, 00
| 190, 00
| 190, 00
| 1, 85
| 203, 40
| 193, 20
| 193, 20
| Таблица 3.6 – Допустимые нагрузки для 3-осного агрегата ТС с близко расположенными осями
Расстояние между осями, м, не менее
| Максимально допустимые нагрузки на каждую ось полуприцепа, кН
| В конструкции с пневматической подвеской или подвеской с любой сжимаемой жидкостью под давлением1
| В любой другой конструкции
| 0, 7
| 60, 0
| 60, 0
| 0, 8
| 62, 0
| 62, 0
| 0, 9
| 64, 0
| 64, 0
| 1, 0
| 66, 0
| 66, 0
| 1, 1
| 70, 0
| 69, 0
| 1, 2
| 73, 0
| 71, 0
| 1, 3
| 80, 0
| 75, 0
| 1 Нагрузка на одну ось не превышает нагрузок на каждую из двух других осей более чем на 5 кН.
|
Рассмотрим также распределение максимально допустимых нагрузок для трех смежных осей полуприцепа в случае, если осевая нагрузка на любую ось превышает 75 кН (таблица 3.7).
Таблица 3.7 – Распределение максимально допустимых нагрузок для трех смежных осей полуприцепа в случае, если осевая нагрузка на любую ось превышает 75 кН
Расстояние между осями, м
| Максимально допустимые нагрузки, кН
| На три оси полуприцепа
| На промежуточную ось
| Менее 3, 0
| 182, 90
| 101, 70
| Не менее 3, 0
| 203, 30
| 83, 90
| Не менее 3, 9
| 223, 60
| 86, 40
| Не менее 4, 6
| 243, 90
| 91, 50
|
|