Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предельные полные массы и осевые нагрузки в странах ЕС






 

В таблице 3.1 представлены численные значения максимальной полной массы одиночных грузовых автомобилей, прицепов и автомобилей-тягачей для буксировки прицепов в соответствии с требованиями директивы 96/53 ЕС.

Таблица 3.1 – Максимальная полная масса одиночных АТС

Конструктивная схема АТС Количество осей Полная масса, т
Грузовой автомобиль   18, 0
Автомобиль-тягач   18, 0
Прицеп   18, 0
Прицеп 3 и более 24, 0
Грузовой автомобиль   25, 0
Автомобиль-тягач 3 и более 25, 0
Грузовой автомобиль1   26, 0
Автомобиль-тягач1 3 и более 26, 0
Грузовой автомобиль 4 и более 30, 0
Грузовой автомобиль1 4 и более 32, 0
1 Применяется либо для АТС с ведущей неуправляемой осью со сдвоенными шипами и пневматической или эквивалентной ей подвеской (директива 92/7 ЕС), либо для АТС, у которых каждая ведущая ось имеет двойные шипы и не должна быть нагружена массой, превышающей 9, 5 т

 

Максимальные разрешенные директивой 96/53 ЕС полные массы комбинированных АТС приводятся в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Полная масса комбинированных АТС

Конструктивная схема АТС Количество осей Полная масса, т
Шарнирно-сочлененные АТС (тягач с полуприцепом)   26, 0
Грузовой автомобиль с прицепом1   22, 0
Шарнирно-сочлененный автобус любое 28, 0
Шарнирно-сочлененное АТС   36, 0
Шарнирно-сочлененные АТС2   38, 0
Грузовой автомобиль с прицепом   30, 0
Грузовой автомобиль с прицепом1   36, 0
Шарнирно-сочлененное АТС 5 и более 40, 0
Грузовой автомобиль с прицепом 5 и более 34, 0
Грузовой автомобиль с прицепом1 5 и более 40, 0
Шарнирно-сочлененное АТС3 6 и более 41, 0
Грузовой автомобиль с прицепом1, 3 6 и более 41, 0
Грузовой автомобиль с прицепом1, 3, 4 6 и более 44, 0
1Относится к АТС, у которых расстояние между задней осью автомобиля и передней осью прицепа не менее 3 м; 2Относится к комбинированным АТС, у которых: а) 2-осный тягач и 2-осный полуприцеп; б) масса тягача в комбинации не превышает 18, 0 т; в) суммарная масса, приходящаяся на оси полуприцепа, не превышает 20 т; г) ведущая ось оборудована сдвоенными шинами и пневматической или эквивалентной ей подвеской; 3Относится к АТС, у которых: а) масса, приходящаяся на каждую ведущую ось, не превышает 10, 5 т и б) либо каждая ведущая ось оборудована сдвоенными шинами и пневматической или эквивалентной ей подвеской, либо каждая ведущая неуправляемая ось оснащена сдвоенными шипами и масса, приходящаяся на нее, не превышает 8, 5 т; в) каждая ось прицепа оснащена пневмошинной или эквивалентной ей подвеской; г) каждое ТС в сцепке имеет не менее 3 осей; 4Относится к ТС, снабженным двигателями с малым выделением токсичных компонентов (дизельные и газобаллонные двигатели).

 

Максимальные разрешенные директивой 96/53 ЕС осевые нагрузки приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Максимальные осевые нагрузки АТС

Конструктивная схема Максимальная осевая нагрузка, кН
Одиночная ведущая ось 115, 0
Одиночная ведомая ось 100, 0
Двойная ведущая ось 180, 0
Двойная ведущая ось1 190, 0
Двойная ведомая ось 200, 0
Тройная ось 240, 0
1 Относится к осям, у которых: а) ведущая ось оборудована сдвоенными шинами и пневматической или эквивалентной ей подвеской; б) каждая ведущая ось оборудована сдвоенными шинами и не должна быть нагружена массой, превышающей 9, 5 т.

 

В таблице 3.4 приведены значения осевых нагрузок в зависимости от расстояний между центрами смежных осей.

Таблица 3.4 – Осевые нагрузки в зависимости от расстояний между центрами смежных осей

Конструктивная схема Расстояние между центрами смежных осей, м Максимальная нагрузка, кН
Двойная ведущая ось Менее 1, 0 115, 0
Двойная ведущая ось Не менее 1, 0 Не более 1, 3 160, 0
Двойная ведомая ось Менее 1, 0 110, 0
Двойная ведомая ось Не менее 1, 0 Не более 1, 3 160, 0
Двойная ведомая ось Не менее 1, 3 Не более 1, 8 180, 0
Тройная ось Расстояние между центрами любых двух смежных осей 1, 3 или менее 210, 0

 

Приведенные ниже таблицы показывают распределение нагрузок на оси ТС в зависимости от многочисленных вариантов конструктивных расстояний между осями.

В таблице 3.5 представлены допустимые нагрузки для 2-осного агрегата ТС с близко расположенными осями (не более 2, 5 м и не менее 1, 02 м друг от друга).

В таблице 3.6 приведены данные для конструкции агрегата АТС, состоящей из трех близко расположенных осей (при этом наибольшее удаление центров крайних осей друг от друга не превышает 3, 25 м, а нагрузка каждой оси не превышает 75 кН).

Таблица 3.5 – Допустимые нагрузки для 2-осного агрегата ТС с близко расположенными осями

Расстояние между осями, м, не менее Максимально допустимая нагрузка на две оси, кН
Если нагрузка ни на одну из осей не превышает половину общей нагрузки Если нагрузка на одну из осей превышает половину общей нагрузки, но ни одно из значений нагрузки не составляет более 101, 7 кН В любом другом варианте
1, 02 162, 60 122, 00 105, 00
1, 05 172, 80 152, 60 105, 00
1, 20 183, 00 162, 70 152, 60
1, 35 188, 00 172, 80 165, 00
1, 50 193, 20 183, 00 180, 00
1, 80 200, 00 190, 00 190, 00
1, 85 203, 40 193, 20 193, 20

Таблица 3.6 – Допустимые нагрузки для 3-осного агрегата ТС с близко расположенными осями

Расстояние между осями, м, не менее Максимально допустимые нагрузки на каждую ось полуприцепа, кН
В конструкции с пневматической подвеской или подвеской с любой сжимаемой жидкостью под давлением1 В любой другой конструкции
0, 7 60, 0 60, 0
0, 8 62, 0 62, 0
0, 9 64, 0 64, 0
1, 0 66, 0 66, 0
1, 1 70, 0 69, 0
1, 2 73, 0 71, 0
1, 3 80, 0 75, 0
1 Нагрузка на одну ось не превышает нагрузок на каждую из двух других осей более чем на 5 кН.

Рассмотрим также распределение максимально допустимых нагрузок для трех смежных осей полуприцепа в случае, если осевая нагрузка на любую ось превышает 75 кН (таблица 3.7).

Таблица 3.7 – Распределение максимально допустимых нагрузок для трех смежных осей полуприцепа в случае, если осевая нагрузка на любую ось превышает 75 кН

Расстояние между осями, м Максимально допустимые нагрузки, кН
На три оси полуприцепа На промежуточную ось
Менее 3, 0 182, 90 101, 70
Не менее 3, 0 203, 30 83, 90
Не менее 3, 9 223, 60 86, 40
Не менее 4, 6 243, 90 91, 50

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.