Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация и проведение агитационно-массовых и разъяснительных работ по вопросам пожарной безопасности.






Противопожарная агитационно-пропагандистская работа по своему содержанию должна быть все более актуальной, а ее формы все отчетливее должны отвечать современным запросам и потребностям населения. Составными звеньями агитационно-пропагандистской работы являются массово-пропагандистские мероприятия. Сюда можно отнести выступления агитбригад, диспуты, лекции, устные журналы и т. д., которые позволяют удовлетворять духовные интересы и запросы населения.

К массовым формам с продолжительностью срока действия относятся инструктивно-методические занятия и пр., которые обеспечивают относительно постоянное количество слушателей.

Качественно воздействует на аудиторию, помогает стать активными участниками беседы, обсуждения и коллективный поиск истины. Одним из основных звеньев агитационно-пропагандистской работы является целый комплекс эмоциональных средств, где используются музыка, кино, театр, наглядное и световое оформление. Использование этих комплекс-эмоциональных средств па праздниках и вечерах, киноллекциях и т. д. дает возможность активно воздействовать не только на сознание, но и на чувства и настроение людей. Пропагандист должен использовать рациональное сочетание элементов массово-пропагандистской работы.

Формы и методы массово-пропагандистской работы, которую работники пожарной охраны ведут в тесном контакте с общественностью, по своим направлениям можно разделить на несколько основных групп: агитационно-массовая работа; устная информация; лекционная пропаганда; использование печати, радио и телевидения.

При планировании агитационно-массовой работы работники пожарной охраны исходят из того, что тематика мероприятий должна отличаться актуальностью, злободневностью и отвечать текущим задачам, стоящим перед пожарной охраной местности. Так как каждое мероприятие рассчитано на массовую аудиторию, оно проводится не только в помещении, но и вне его — на стадионах, площадях, в зеленых массивах. К наиболее оперативным формам агитационно-массовой работы среди населения относятся тематические вечера, выступления агитбригад и т. д. Очень часто эти мероприятия совпадают с началом или завершением хозяйственных кампаний, например, уборки зерновых культур, хлопка-сырца и т. д.

Успех агитационно-массовых мероприятий во многом зависит от удачно использованных наглядных пособий, кинофрагментов, музыки и других средств эмоционального воздействия.

В агитационно-массовой работе сотрудник пожарной охраны должен эффективно использовать трудовые праздники и обряды: посвящение в рабочий класс и земледельцы, дни профессий, праздники первой борозды и урожая, чествование ветеранов труда и другие. Мероприятия по пожарной безопасности, проведенные в этот период, дадут хорошие результаты, потому что человек надолго запоминает события личной жизни, родного города и села. Это остается навсегда в человеческой памяти. Учитывая все это, пожарный пропагандист до утверждения общего плана и сценария проведения мероприятия (праздника урожая, обряда и т. д.), должен включить в общий план противопожарные мероприятия. Большое место надо отвести агитбригадам, использовать разнообразные средства наглядной агитации — плакаты, выставки, стенды, раскрывающие цели и задачи пожарной охраны.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.