Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к Эссе






1. Эссе представляет собой научно-популярную статью конкурсанта, объемом не более 5 страниц.

2. Технические требования к эссе: текст в электронном виде (редактор Word, формата.doc), интервал 1, 5, размер шрифта 14, абзацный отступ - 1, 0; поля: верхние - 20 мм., нижние - 20 мм., слева - 20 мм., справа -15 мм.; шрифт: Times New Roman; использование не более 3 видов шрифта, для заглавий - полужирный, основного текста - обычный. Страницы нумеруются.

3. Тема «Опыт реализации шахматного образования в образовательном учреждении».

4. В эссе раскрывается и оценивается степень вовлеченности образовательного учреждения в проект «общее шахматное образование» с учетом критериев эффективности проекта, указанных в Паспорте проекта «От всеобуча к общему шахматному образованию (2015 - 2020 годы)». При этом участник конкурса самостоятельно определяет объем критериев, информацию по которым он отражает в своем эссе. Обращаем внимание, что уровни, указанные в Паспорте проекта являются целевыми на момент окончания П этапа проекта, то есть на 2020 год. Тем не менее, в эссе желательно отражение текущего положения дел по каждому направлению и целевому индикатору.

5. Согласно Паспорту проекта «От всеобуча к общему шахматному образованию (2015 - 2020 годы)». Критериями эффективности проекта и целевыми индикаторами являются:

Базовые критерии:

- наличие в образовательной организации организационно и методически обоснованного проекта реализации «Шахматного всеобуча» (есть / нет / качество);

- охват обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций курсом шахмат в соответствии с методической системой И.Г. Сухина - не менее 50%;

- обеспеченность обучающихся учебно-методическими комплектами И.Г. Сухина (первый год, второй год, третий год не менее, чем на 90%), наличие системы пополнения и замены фонда УМК по каждому году обучения (есть / нет);

- доля педагогов, овладевших образовательной технологией развития способности действовать «в уме» с использованием шахматного материала («шахматно-задачной технологией Сухина»), в общей численности педагогов, преподающих шахматы (80%);

- динамика показателей, отражающих успеваемость и образовательные достижения обучающихся по учебным предметам (по годам: как в начальной, так и в основной и средней школе по мере роста количества выпускников шахматного образования) (фиксация роста у 60% обучающихся);

- динамика показателей, отражающих развитие у обучающихся аналитических способностей и абстрактного мышления (по годам: как в начальной, так и в основной и средней школе по мере роста количества выпускников шахматного образования) (фиксация роста у 60% обучающихся);

- интерес и удовлетворенность преподаваемым курсом «Шахматы» со стороны обучающихся и родителей (количество выбывших из всеобуча, наличие рекламаций, данные опросов, в первую очередь, опрос учащихся: «Нравятся ли тебе уроки шахмат в твоем классе?» с двумя пунктами: «Да» и «Нет». Если положительных ответов более 50%, то это положительный итог работы педагога. Если положительных ответов будет менее 50%, то это отрицательный итог работы педагога.

- наличие школьного реестра выпускников «шахматного всеобуча» и шахматного образования и процедуры вручения Свидетельств выпускника «шахматного всеобуча» (есть / нет / качество).

Сопутствующие критерии:

- объем социально-позитивной занятости обучающихся (высокий / средний / низкий);

- доля обучающихся начальных классов; общеобразовательных организаций, зачисленных на дополнительные общеобразовательные программы «Шахматы» (5% от основной массы учащихся в образовательной организации);

- отсутствие среди прошедших «шахматный всеобуч» конфликтных ситуаций в группах учащихся, связанных с межличностными отношениями (есть / нет);

- отсутствие среди прошедших «шахматный всеобуч» - лиц с асоциальным поведением в основной и средней школе (есть / нет);

- наличие среди учащихся образовательной организации основной и средней школы, учеников выполнивших нормативы разрядов по виду спорта «шахматы» в соответствии с принятой классификацией.

6. В эссе могут быть приведены результаты, отражающие системные и социальные эффекты «общего шахматного образования»:

У детей:

- развитие логических и аналитических способностей;

- рост эффективности целеполагания, способности построения планов и алгоритмов действий «в уме», самоконтроля выполнения плана;

- развитие стратегического и тактического мышления;

- развитие способностей к адекватному реагированию на постоянное изменение ситуации в контексте актуальной цели (оценка угроз и возможностей, повышенная социальная адаптация);

- своевременное преодоление детского эгоцентризма и синкретизма (т.е. слитности, нерасчлененности детского сознания);

- отвлечение от потенциальных социально негативных влечений;

- сплочение семьи вокруг ребенка и здорового досуга;

- интерес к дальнейшему углубленному освоению шахмат и иным логическим играм, решению головоломок.

У образовательной организации:

- рост успеваемости учащихся;

- выравнивание объективной диспропорции образовательных возможностей в городах и в сельской местности;

- явные эффекты социализации, возможность использовать потенциал шахмат для коррекционной работы с контингентом обучающихся из числа детей «группы социального риска»;

- новые горизонты планирования в организации внеурочной деятельности;

- повышение статуса образовательной организации в глазах властей, бизнеса и общества в связи с подготовкой резерва кадров с заведомо сильным потенциалом.

У родителей:

- гармоничная социальная интеграция ребенка;

- «здоровый» досуг и занятость.

У представителей власти, бизнеса и общества:

- вклад в подготовку будущих квалифицированных кадров территории. У спортивного шахматного сообщества:

- возможность на основе повышенного интереса к шахматам и роста базового уровня вырастить шахматистов высокой квалификации.

У СМИ, научного, экспертное сообщества:

профессиональный интерес к степени успешности реализации проекта.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.