Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение редуцирующей способности.






1. В 5 мл среды - молока с метиленовым синим - засевают петлю исследуемой культуры с плотной питательной среды или 0, 1 мл 18-часовой бульонной культуры н после ч инкубации учитывают результаты роста. При положительной реакции на редукцию метиленового синего среда из голубой становится кремового цвета, а при слабоположи­тельной — приобретает зеленоватое окрашивание.

2..Пробирки с лакмусовым молоком, средой Минкевича засевают так же, как молоко с метиленовым синим, суточной культурой с плотной или жидкой питательной сре­ды. Посевы инкубируют в термостате в течение 10 дней, еже­дневно наблюдая за изменением цвета среды. Редукция лак­муса проявляется полным обесцвечиванием молока, имеюще­го розовато-сиреневый цвет до посева. В протоколе иссле­дования редукцию лакмуса обозначают буквой Р.

Среда Минкевича позволяет также выявлять кислото - или щелочеобразование, выражающееся соответственно в покрас­нении или посинении молочной среды. Образование кислоты обозначается буквой К, щелочи — буквой Щ.

Определение фермента каталазы. Некоторые виды микроорганизмов, принадлежащие к группе аэробов, в процессе дыхания образуют перекись водорода, являющую­ся клеточным ядом. Количество перекиси водорода в культуре никогда не достигает высоких концентраций, так как по ме­ре образования перекись расщепляется на воду и молекуляр­ный кислород при участии фермента каталазы. На поверх­ность микробной культуры, выращенной на плотной пита­тельной среде в чашке Петри, наносят 1—2 мл 1% раствора перекиси водорода так, чтобы она покрывала поверхность культуры тонким слоем. Появление пузырьков газа в слое нанесенной жидкости свидетельствует об образовании кис­лорода в результате расщепления перекиси водорода под действием каталазы. Подобный результат в протоколе опыта отмечается знаком + как положительный результат реакции на каталазу.

 

ЗАНЯТИЕ 8. Методы микробиологического исследования воды, воздуха и почвы.

Цель занятия. Ознакомиться с правилами взятия и пересылки проб воды и почвы для исследования. Определить общее количество живых микроорганизмов в 1 г или 1 мл. Исследо­вать воздух седиментационным (метод Коха).

Оборудование и материалы. Стерильные колбы с пробкой, пробирки с 9 мл стерильной воды в каждой, стерильных чашки Петри, завернутые в бумагу. Стерильные пипетки (на 2 мл каждая). Пробирки с расплавленным МПА, по 12 мл в каждой. Микробиологические петли. Предметные и покровные стекла. Раствор Люголя. Кедровое масло. Горелки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.