Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Быть наготове






 

Библия говорит о наблюдении - различными способами и по разным причинам, не самой последней из которых является наблюдение в молитве. Эта глава говорит о " помазании стража" - нашем призвании как ходатаев быть предупрежденными заранее и молиться против планов и замыслом сатаны. Это жизненно важный аспект нашего ходатайства. Ефесянам 6: 18 говорит: " Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь (английский перевод: " будьте настороже") о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых" (курсив мой).

 

1 Петра 5: 8, предупреждая нас о нашем враге, говорит; " Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (курсив мой).

 

Контекстом этих обоих отрывков является духовная брань. Каждый из них напоминает о нашем враге и призывает нас к бодрствованию и настороженности как за себя самих, так и за своих братьев и сестер во Христе.

 

Другой, связанный с этим стих, который мы обсуждали довольно подробно в главе 9, это 2 Коринфянам 2: 11: " Чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы".

 

Чтобы не повторять одно и то же, я просто подведу итог тому собирательному значению, которое мы дали этому стиху, основываясь на древнегреческом оригинале; " В той мере, в которой мы остаемся в неведении относительно образа мыслей и действий нашего врага - его планов, заговоров, замыслов и интриг - в той же мере и он будет пользоваться нами, делать нас добычей своих уловок, обманывать в том, что принадлежит нам, и обладать большей частью".

 

Я хочу извлечь четыре вывода из этих трех стихов - Ефесянам 6: 18, 1 Петра 5: 8 и 2 Коринфянам 2: 11 - в качестве вступления к этому учению:

 

1. Защита от атак нашего врага не является автоматически гарантированной, даже для верующих. У нас есть свою роль, которую мы должны выполнять. Хотя Бог и является суверенным правителем, это не означает, что Он контролирует все происходящее. Он предоставил многое решать и делать человеку. Если бы Бог защищал нас и ограждал от нападок сатаны независимо от того, что мы делаем, то эти три места совершенно никак бы не относились к христианам. Мы должны где-то найти место в нашем богословии для человеческой ответственности. Мы должны поверить в то, что мы тоже играем роль, и что она важна как в нашей судьбе, так и в судьбах других.

 

2. Божий план состоит в том, чтобы иметь понимание о тактике сатаны. К этому выводу можно придти, посмотрев на тот простой факт, что если Бог говорит, что Он не желает, чтобы мы были в неведении относительно тактики сатаны, то Он несомненно желает, чтобы мы ее знали. Если Он повелевает нам быть на страже, это значит, что Он будет предупреждать нас об опасности, когда мы будем бодрствовать Бог не стал бы просить нас о чем-либо, если бы не давал при этом нам способности исполнить.

 

3. Мы должны быть на страже, быть бдительными. В противном случаем мы не сможем обратить внимание на Божье предупреждение о нападении сатаны и его планах. Если бы его нападки всегда были очевидными, то бдительность была бы не нужна. Исаия 56: 10 говорит о слепом стороже. Какая картина! Я боюсь, что это может послужить хорошим описанием многих из нас. Мы часто напоминаем учеников древности: у нас есть глаза, но мы не видим (см. Марк 8: 18). Наступило время не просто созерцать, мы должны внимательно наблюдать!

 

4. Если мы не будем на страже и не будем бодрствовать., если мы в неведении о замыслах сатаны, он захватит большую часть. Он воспользуется нами, извлекая выгоду из нашего неведения. Вопреки распространенному мнению, мы действительно можем погибнуть из-за неведения (см. Освд 4: 6). Мы можем не желать признавать этого, но сатана на самом деле захватил много территории в Америке., Не будьте подобны страннику в пустыне, который проснулся однажды ночью от голода и решил, что ему стоит перекусить. Зажегши свечу» он взял финик и укусил. Поднеся финик к свече, он увидел в нем червяка. Тогда он выкинул финик из палатки. Укусив второй финик, он также нашел червяка и тоже выбросил его из палатки.

 

Решив, что так ему может ничего не остаться, он потушил свечу и съел финики.

 

Иногда мы тоже предпочитаем тьму неведения свету истины Хотя истина действительно иногда может ранить, все же она остается истиной- Ее отрицание не меняет истины. Давайте признаем то, что сатане удалось что-то похитить, и попытаемся отобрать это назад!

 

Два слова в Новом Завете, обозначающие наблюдение, связывают нас с ветхозаветным понятием стражи: грегореуо и агрупнео. Они оба означают оставаться бодрым, подобно тому, как караульный воздерживается от сна. Вот некоторые стихи, в которых встречаются эти слова:

 

Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол. 4: 2).

 

И сказал им- душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна (Марк 14: 34, 38).

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Петра 5: 8).

 

Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды (1 Коринфянам 16: 13).

 

Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем

самом со всяким постоянством и молением о всех святых (Ефесянам 6: 18).

 

Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Лука 21: 36).

 

Последние два стиха связывают агрупнео с каирос, стратегическим временем (мы обсуждали это в главе 6), призывая нас быть настороже в ожидании времени каирос и молиться соответствующим образом. Снова же, чтобы не повторяться, я не будут повторять это учение. Однако, если вы еще один раз прочитаете полное определение пага и каирос в главе 6, это позволит вам установить очевидную связь между стражем, и установлением защитных ограждений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.