Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Выбор базовой стратегии маркетинга и принципов позиционирования






 

1. Определение критериев сегментации

- потребительские критерии;

- критерии конкурентных преимуществ;

- критерии выгодности, прибыльности для фирмы;

 

2. Определение методов сегментации:

- подход «сверху», через мнения экспертов и кабинетные исследования (данные печати, справочная информация, базы данных и т.д.)

- подход снизу, через опросы потребителей;

 

3. Определение сегментов и их прогнозных емкостей

 

Наименование сегмента Прогнозная емкость Тенденции изменений
Сегмент «А»    
Сегмент «В»    
Сегмент «С»    

4. Выбор стратегии сегментирования (базовой маркетинговой стратегии)

- концентрация на конкретном сегменте;

- агрегация рынка – охват сразу всех сегментов;

- дифференцированный подход – выбор нескольких сегментов из имеющихся.

 

5. Принципы позиционирования

Ø Понимание потребительских мотивов выбора

Ø Построение карты позиционирования

Ø Оценка положения относительно конкурентов

Ø Выбор средств дифференциации

 

2. Решение относительно товара и товарной линии

 

1). Ревизия товара

 

а). Стадия жизненного цикла – растет, сокращается или остается неизменным потребление товара (характеристика динамики спроса).

б). Текущие финансовые показатели, относящиеся к товару (товарной группе)

 

Товар (товарная группа) Показатели
Доход (валовая реализация) Доля в общем обороте фирмы Прямые затраты (производственная себестоимость) Маржа Прибыль
1.          
2.          
3.          

 

в). Инвестиционные цели в отношении товара (товарной группы):

- развитие – расширение возможности текущего потребление, позиционирование или перепозиционирование товара

- развитие – вывод на новые рынки

- развитие через модификацию – расширение товарной линии;

- сохранение текущей позиции;

- решение о снятии с производства.

 

2). Разработка стратегии в отношении товара 1 (товарной линии 1)

- потребитель и позиция товара

- стандартный/специализированный (особенности специализации)

- необходимый уровень качества, основные критерии качества и решение относительно улучшения, совершенствования, конкурирования.

- решение о инновации и ее степени: модификация, имитация, инновация

 

3). Решения относительно ассортимента

 

- марочная политика: мономарка, мультимарка, смешаннаое наименование

параметры ассортимента: расширение или сужение товарной линии; общее количество товаров и товарных модификаций

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.