Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана на основе примерной программы начального общего образования и программы «Музыка 1-4 классы»






Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана на основе примерной программы начального общего образования и программы «Музыка 1-4 классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Программа составлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго покаления»

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

§ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.4 класс»: Учебник для учащихся 4 класса, М., Просвещение, 2007.

§ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 4 класса начальной школы», М., Просвещение, 2008.

§ Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2004;

§ Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.4 класс» - (CD mp3, М., Просвещение, 2009)

§ Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2004.

Рабочая программа рассчитана на 35ч. в год: 1 час в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по музыке.

Изучение музыки в 4 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

§ формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

§ воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

§ освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

§ развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

§ овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия, путешествие

Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый

- фронтальный, комбинированный, устный

Формы (приемы) контроля:

- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

Учебно-тематический план предмета «Музыка»

Класс.

Разделы и темы Кол-во часов В том числе:
Контрольные работы.
  Россия-Родина моя.    
  Мелодия. «Ты запой мне ту песню…».«Что не выразишь словами, звуком на душу навей»    
  Как сложили песню. Звучащие картины.    
  «Ты откуда русская, зародилась, музыка? нрк. жанры ненецкой песни.    
  «Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!»    
  День, полный событий.    
  «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»    
  Зимнее утро, зимний вечер.    
  «Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда.    
  Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.    
  «Приют, сияньем муз одетый…». Обобщающий урок.    
  В музыкальном театре.    
10 -11 Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.    
  Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского.    
  Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.    
  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»    
  Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.    
  Оркестр русских народных инструментов. нрк. Творческие коллективы Ямала.    
  «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка. Обобщающий урок.    
  В концертном зале.    
  Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.    
  Старый замок.    
  Счастье в сирени живет…    
  Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…    
  Патетическая соната. Годы странствий.    
  Царит гармония оркестра.    
  В музыкальном театре.    
  Театр музыкальной комедии.    
  Балет «Петрушка»    
«О России петь – что стремиться в храм».    
  Святые земли Русской. Илья Муромец    
  Кирилл и Мефодий.нрк. Праздники народов Севера.    
  Праздников праздник, торжество из торжеств.    
  Родной обычай старины. Светлый праздник.    
  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»    
  Народные праздники. Троица.    
  «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»    
  Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.    
  Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).    
  В каждой интонации спрятан человек.    
33-34 Музыкальный сказочник.    
  Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок.    
  итого    

Содержание программы предмета «Музыка» 4 класс.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.