Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отстаивая свою точку зрения, важно не только слушать, но и слышать собеседника.






По словам специалиста по этике деловых бесед Предрага Мицича*: «Слушать собеседника

– дело сложное, требующее напряжения, так как мы должны сконцентрировать свое внимание на

Том, что говорит собеседник, хотя голова у нас, как правило, занята множеством проблем и, кроме

того, мы устали или нервничаем».

Говорить следует о том, что интересно собеседнику и вам, что приемлемо в качестве

Небольшой прелюдии к деловым переговорам. Начать надо с общих вопросов, а закончить

Индивидуальными. Каждое слово должно быть ясно собеседнику. Очень важно, чтобы беседа не

превращалась в монолог. Об этом говорил еще Цицерон: «Не следует завладевать разговором как

Вотчиной, с которой имеешь право выжить другого, напротив, следует __________стараться, чтобы каждый

имел свой черед в разговоре, как и во всем остальном».

«Будь первым, когда надо слушать и последним, когда надо говорить», - советует

Дагестанский писатель Э. Капиев.

Во время разговора не смотрят в другую сторону или на часы, не вертят в руках что-либо,

Не слушают краем уха, не почесываются, не пожимают плечами, не трогают собеседника за плечо,

не разговаривают на большой дистанции. Избегают жаргонных слов типа «так», «ну», «вот», «так

сказать», и др.

Не принято говорить намеками, перебивать собеседника, подсказывать ему, поправлять

Его.

В беседу не вмешиваются. В исключительных случаях, извинившись перед беседующими,

Обращаются к одному из них с вопросом или неотложной просьбой.

В надежде завязать деловое сотрудничество не касаются скользких тем, таких как

Политика, религия, равноправие женщин, доходы, стоимость чего-либо и т.д.

В деловой беседе некорректно, неуважительно не принято относиться к собеседнику.

Наоборот, нужно проявлять внимание, искренний интерес, уважительное отношение к нему.

«Никогда не старайся казаться умнее или образованнее своего собеседника», - говорил Ф.

Честерфильд.

Успех любого дела зависит от умения войти в контакт, правильно сформулировать свои

проблемы, доказательно спорить. Главное при этом – аргументы, логика и доказательства. В

Деловом споре допустим только вежливый стиль поведения.

Вместо фразы: «Вы должны это понять», лучше сказать: «Не думаете ли вы, что …». Или

вместо «Я считаю …»; «Не находите ли вы, что …» и т.д.

Некорректно использовать в деловой беседе фразы: «Я уверен, что вы неправы», «Не

стоило и начинать этот разговор, бесполезная трата времени». Любому человеку будет неприятно

После таких слов общаться с собеседником.

Умению уважать чужую точку зрения нужно учиться всю жизнь. Свое мнение






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.