Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение их для системы общественных отношений в целом. Кроме того, теоретическая этика






выявляет содержание ценностных оснований морали (благо, добро, зло, смысл жизни, счастье),

разрабатывает шкалу моральности (идеал – добродетель – порок) и определяет ее критерии. В

Контакте с психологией и социологией она исследует реальный уровень моральности общества

(нравственность) и влияющие на него факторы.

Нормативная этика концентрирует свой интерес на исследовании стихийно

Складывающихся представлений морального сознания, которые отражают побуждения, входящие

В моральную установку человека, уточняя, систематизируя, конкретизируя их, трансформируя в

Определенные рекомендации, нормативная этика разрабатывает пути совершенствования

Моральной практики общества. Нормативная этика занимается вопросом о том, как должен

Поступать человек.

В ХVII в. Рене Декарт* отметил, что «она предполагает полное знание других наук и есть

последняя степень к высшей мудрости».

Представление об этике как учении о морали, путях достижения общего блага и личного

счастья сложилось в ХIХ в. Иммануил Кант* уточнил смысл понятия «этика».

Изучать этику нужно не как законченную замкнутую систему, свод рекомендаций на все

Случаи жизни, а в многообразии теоретических позиций.

Мораль, по мнению И.Канта, нельзя вывести из сущего, из реальности, из фактов. Она

имеет априорное* происхождение. И. Кант показал достижения этической науки, ее внутренние

Альтернативы в историческом развитии.

В принципиальном плане он сказал почти все о морали, понимаемой и как свойство

Единичного индивида, и как составная часть идеологии классово-антагонистического общества.

В дальнейшем Гегель* положил начало историческому пониманию нравственности. Он

Ввел в этическую теорию реальные проблемы семейной, государственной и гражданской жизни,

наполнил ее богатым социальным содержанием.

Моральная философия Канта и Гегеля не смогла приблизиться к действительности.

Л. Фейербах* вернул этике материалистическую форму. Материализм Фейербаха свободен

от предвзятости, философских предрассудков, от механистической*, а отчасти и метафизической*

Ограниченности и ориентирует на изучение живого индивида, взятого в его естественных и

Общественных связях. Фейербах пошел дальше других философов, хотя последнего решительного

Шага он тоже сделать не смог.

Этика должна помочь человеку осознать главные цели своей жизнедеятельности и решить

Вопрос о возможности воспитания в государстве добродетельных граждан.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.