Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструкторской разработки ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Экономическая эффективность машины нового типа рассчитывается: на стадии создания новой машины и на стадии ее внедрения в строительство. Первая стадия включает этапы: предпроектный (составление технического требования и технического задания), проектный (составление технического проекта и рабочих чертежей), этап изготовления новых образцов, проведения заводских приемочных испытаний, доводки образцов и серийного производства. Определение экономического эффекта от обеспечиваемого внедрения в строительство машины нового типа или модернизированной модели позволяет выявить, насколько целесообразен с точки зрения интересов строительства выпуск данной машины, какое влияние ее применение может оказать на результаты деятельности строительной организации, на улучшение технико-экономических показателей ее работы. При определении экономического эффекта (расчетного и фактического) от внедрения в строительство машин нового типа в качестве эталонной принимается наиболее распространенная и широко применяемая машина аналогичного назначения. Если расчет экономического эффекта от внедрения новой машины производится применительно к определенной строительной организации или объекту строительства, то в качестве эталонной принимается заменяемая техника. Получение достоверных данных о величине годового экономического эффекта от внедрения новых или модернизированных моделей машин предполагает полную сопоставимость условий использования и работы новых и эталонных машин (комплектов). В дипломном проекте сравним два агрегата, выполняющих одну и ту же функцию, т.е энергетическое средство (трактор Беларус-1221 до и после модернизации) и сельскохозяйственной машины (ПРТ-9). В частности после перевода системы питания дизеля Д-260.2 на работу по газодизельному циклу расчетные мощностные параметры его не изменились, (номинальная мощность и номинальная частота вращения коленчатого вала осталась на прежнем уровне 96 кВт и 2100 об/мин) см. табл. 4.3 и 4.4. Т.е. производительность трактора на механизированных полевых работах за 1 ч сменного времени и годовая (сезонная) наработка агрегата остались на одном и том же уровне. Эти показатели определяются по следующим выражениям. Производительность трактора на механизированных полевых работах за 1 ч сменного времени , га/ч (7.1) где ВР – рабочая ширина захвата, м; JР – средняя рабочая скорость движения агрегата м/с; t - коэффициент использования времени смены, исчисляемый как отношение времени основной работы к времени смены. га/ч; Годовой (сезонный) объем работы определяют по формуле (7.2) где ТГ – годовая (сезонная) наработка агрегата, часов сезонного времени. га. Расчет трудозатрат и роста производительности труда. Прямые затраты труда (tП) в расчете на единицу работы агрегата определим по формуле: , (7.3) где Л – количество работников, обслуживающих агрегат, чел . Металлоемкость процесса. Металлоемкость процесса определим по формуле: , (7.4) МJ – масса j –ой машины, участвующей в производственном процессе. Масса трактора Беларус – 1221 до модернизации 5300 кг, после установки газового оборудования –5780 кг. Тг – годовая наработка, час. ; . Величина энергоемкости процесса определяется как отношение эффективности мощности двигателя к часовой производительности: , (7.5) a – коэффициент использования эффективной мощности двигателя, a = 0, 75 [22]. . Расход топлива на единицу работы , (7.6) где g– удельный расход топлива на единицу мощности двигателя, кг/кВт. Для дизеля Д-260.2 g=220 г/кВт∙ ч, для модернизируемого . ; . Снижение расхода топлива . (7.7) %. Экономию основного топлива на годовой (сезонный) объем работы проектируемой машины определим по формуле: . (7.8) кг. Удельные капитальные вложения на единицу работы , (7.9) где БJ – балансовая стоимость j –ой машины участвующей в производственном процессе тыс. руб.; Б2 =501200 тыс. руб. – балансовая стоимость модернизированной машины; Б1 =491400 тыс. руб. – балансовая стоимость базовой машины на 01.01.2016 г; тыс. руб./га; тыс. руб./га. Прямые затраты на единицу работы, которые связаны с эксплуатацией сельскохозяйственной техники, определим по формуле: , (7.10) где – затраты на оплату труда обслуживающего персонала, тыс. руб.; – отчисления на социальные нужды, тыс. руб.; – стоимость горюче-смазочных материалов, тыс. руб.; – затраты на ремонт и техническое обслуживание, тыс. руб.; – амортизационные отчисления на реновацию, тыс. руб.; – прочие затраты, тыс. руб. Затраты на оплату труда обслуживающего персонала , (7.11) nJ – количество обслуживающего персонала j-го разряда, чел; СTJ – тарифная часовая ставка оплаты труда обслуживающего персонала по j-му разряду, тыс. руб.; КУВ – коэффициент увеличения тарифного заработка, на полевых механизированных работах. Для трактористов -машинистов КУВ=1, 2. Тарифная часовая ставка оплаты труда зависит от разряда работы. Разряд работы принимают согласно «Справочник по тарификации механизированных и ручных работ в с/х» от 01.03.2015 г.. Для операции внесение органических удобрений применяется 5 разряд работы, а тарифная часовая ставка оплаты труда равна 8357 руб. . Расчет отчислений на социальные нужды: . (7.12) ; Затраты на ГСМ определяют исходя из расхода топлива на единицу работы и комплексной цены 1 кг основного топлива: , (7.13) где – цена основного топлива, руб.; = 12300 руб./л тыс. руб./л. С учетом плотности дизельного топлива (r=0, 835 кг/л) цена основного топлива составит 16, 5 тыс. руб./кг. ; . Затраты на ремонт и техническое обслуживание определяются по нормативам от балансовой или восстановительной стоимости: (7.14) где rТ – норматив затрат на техническое обслуживание и ремонт трактора, %; rМ – норматив затрат на техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной машины, %; ; . Амортизационные отчисления на реновацию (восстановление) техники в расчете на единицу работы: (7.15) где aТ – норматив ежегодных амортизационных отчислений на техническое обслуживание и ремонт трактора, %; aМ – норматив ежегодных амортизационных отчислений на техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной машины, %; . В прочие затраты включаются издержки на страхование и хранение с/х техники. Эту статью затрат рассчитывают по формуле: (7.16) где НХСТ – норматив затрат на страхование и хранение трактора, %; aМ – затрат на страхование и хранение сельскохозяйственной машины, %; ; . Прямые затраты на единицу работы составят: ; . Результаты расчетов сводим в таблицу. Таблица 7.1 – Прямые затраты на единицу работы
Снижение эксплуатационных издержек определим по формуле: . (7.17) . Годовая экономия эксплуатационных затрат: , (7.18) тыс. руб. В условиях рыночной экономики эффективность капитальных вложений на приобретение сельскохозяйственной техники определяется системой следующих показателей: 1. Годовой доход 2. ЧДД 3. Коэффициент возврата инвестиций 4. Срок возврата инвестиций Годовой доход . (7.19) тыс. руб. ЧДД определяем по формуле: , (7.20) где aГ – коэффициент приведения во времени к началу расчетного периода; DК – дополнительные капитальные вложения. Коэффициент приведения во времени к началу расчетного периода: , (8.20) где Е – банковская ставка за долгосрочный кредит, Е=0, 15; Т – средний амортизационный срок службы, Т=8 лет. . Сумму дополнительных капитальных вложений определим по формуле: , (7.21) , (7.22) Б2 =501200 тыс. руб. – стоимость модернизированной машины; Б1 =491400 тыс. руб. – стоимость базовой машины; тыс. руб. тыс. руб. Коэффициент возврата капитальных вложений: . (7.23) . Срок возврата капитальных вложений: , (7.24) лет. Возврат капитальных вложений осуществится в течение первого года эксплуатации. Таблица 7.2 – Показатели сравнительной экономической эффективности
Анализируя результаты расчётов, приведённых в таблице 7.2, можно сделать вывод, что модернизация системы питания дизеля Д-260.2 Turbo на работу по газодизельному циклу полностью себя оправдала. В проектируемом варианте наблюдается рост, как количественных, так и качественных показателей. Расход топлива, приходящийся на единицу обрабатываемой площади снизился на 42%, при этом годовая экономия топлива составит 1, 27 тонну. Эксплуатационные затраты при этом снижаются на 28 %, а материальные – на 35 %. При таких показателях срок возврата инвестиций происходит в течение первого года эксплуатации.
|