Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подвижного состава






Техническое состояние, оборудование и укомплектованность подвижного состава всех ти­пов, марок, назначения, прицепов, полуприцепов, а также всех механических средств с рабо­чим объемом цилиндров более 50 см3 (далее - транспортные средства), находящихся в эксплу­атации, должны соответствовать Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

Требования к техническому состоянию и оснащению транспортных средств, осуще­ствляющих перевозку опасных грузов, определяются законодательством.

К кабине транспортные средства предъявляются следующие требования:

лобовое и боковые стекла не должны иметь трещин и затемнений, ухудшающих види­мость, боковые стекла должны плавно передвигаться от руки или свеклоподъемными меха­низмами;

на сиденье и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пру­жины и острые углы, сиденье и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечиваю­щую удобную посадку водителя;

концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса, кузова легкового автомобиля не должна превышать установленной санитарной нормы (в мг/л: оксид углерода - 20; акролеин - 0, 2; оксиды азота - 5; 3, 4-бенз(а)пирен -0, 00015; пары бензина - 100; бутан - 200; пропан - 180);

замки всех дверей, а также привод управления дверьми на автобусах должны быть исп­равными, исключающими возможность их самопроизвольного открывания во время движе­ния автобуса;

отопительные устройства кабины транспортного средства и пассажирского салона в хо­лодное время года должны быть исправными. Применение отработавших газов для отопле­ния не допускается;

пол кабины или салона и кузова легкового автомобиля должен застилаться ковриком, не имеющим случайных отверстий и прочих повреждений.

Системы вентиляции, отопления, теплоизоляции, кондиционирования и другие санитарно-технические системы должны обеспечивать в кабине транспортного средства оптимальные или допус­тимые параметры микроклимата на рабочем месте водителя не позднее чем через 30 минут после начала непрерывного движения автомобиля с прогретым двигателем.

Кабины должны быть оборудованы защитными козырьками, специальным остеклением, экранами и другими средствами тепловой защиты от солнечной радиации, а также от тепла работающего двигателя - не более 35 Вт/м2, а от окон - не более 100 Вт/м2.

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования должны обеспечивать норматив­ные параметры микроклимата и устранять запотевание или обмерзание стекол кабины.

Уровни шума и инфразвука в кабине, вибрации на рабочем месте водителя не должны пре­вышать допустимых величин при эксплуатации автомобиля.

Освещенность кабины, создаваемая светильниками общего освещения, должна состав­лять не менее 10 лк на уровне щитка приборов.

Не допускается эксплуатация транспортных средств с неисправными и не отрегулированными при­борами.

Органы управления должны быть с исправными уплотнителями, пре­пятствующими проникновению отработавших газов в кабину или пассажирский салон авто­мобиля, автобуса.

Системы питания, смазки и охлаждения не должны иметь течи топлива, масла, анти­фриза и воды.

Вентиляция картера двигателя должна работать исправно, не допуская прорыва га­зов в подкапотное пространство.

Содержание вредных веществ в отработавших газах не должно превышать норм, пре­дусмотренных ГОСТ 17.2.2.03-2007 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеродов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности», и ГОСТ 21393-2005 «Автомобили с ди­зелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасно­сти».

Диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца должны быть исправны и правильно установлены на своих местах. Не допускается наличие трещин и погнутости дисков колес.

Техническое состояние электрооборудования транспортных средств должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилинд­рах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов, а также исключать возможность искрообразования в проводах и за­жимах. Все провода электрооборудования должны иметь надежную неповрежденную изоля­цию. Аккумуляторная батарея должна быть надежно укреплена. Не допускается течь элект­ролита из моноблока аккумуляторной батареи.

Каждое транспортное средство должно быть оснащено не менее чем двумя противооткатными упорами для подкладывания под колеса, изготовленными в соответствии с руководящим до­кументом Республики Беларусь РД-02190.076-99 «Упоры противооткатные автомобильные. Общие технические условия», утвержденным приказом Министерства транспорта и комму­никаций Республики Беларусь от 22 февраля 2001 г. № 35-Ц (далее - РД-02190.076-99), со­бранной из двух слоев деревянной подкладкой под пяту домкрата, равной двух-, трехкратной площади пяты, и толщиной не менее 30-40 мм, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем и огнетушителем.

Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей и специа­льно оборудованные для этих целей, должны укомплектовываться дополнительным огнету­шителем, при этом один огнетушитель находится в кабине водителя, второй - в пассажир­ском салоне автобуса или кузове автомобиля.

При направлении в дальний рейс (поездка водителя с продолжительностью смены бо­лее 12 ч) грузовые автомобили дополнительно должны снабжаться металлически­ми козелками, лопатой, буксирным приспособлением, в зимнее время - дополнительно цепя­ми противоскольжения.

Храповик коленчатого вала должен иметь несработанные прорези, а пусковая руко­ятка должна иметь прямую соответствующей длины и прочности шпильку. Ручка пусковой рукоятки должна быть гладкой, без заусенцев.

Выпускные трубы и глушитель не должны иметь трещин и пробоев, а их соединения пропускать отработавшие газы. Конец выпускной трубы не должен иметь вмятин и повреж­дений.

Транспортные средства, работающие на уборке урожая, должны иметь выпускные трубы, оснащен­ные искрогасителями.

Автомобили с поднимающимися кабинами должны иметь исправные защелки на упорах.

Двери кабин, капота должны быть исправными с ограничителями открытия и фикса­торами открытого и закрытого положения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.