Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концерт по слушанию музыки для старшего дошкольного возраста.






Программное содержание.

 

Цель: Воспитывать любовь к родной природе. Дать почувствовать красоту нашей природы через музыку. Учить различать жанр и характер музыкальных произведений (плавный, нежный, задумчивый, печальный, встревоженный). Помочь детям заинтересоваться музыкой, учиться слушать её, определять и отличать по мелодии.

 

Задачи: формировать умение узнавать и почувствовать красоту музыки, вызвать настроением музыки передачу чувств, переживаний

 

Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать умение высказываться об эмоционально- образном содержании музыкальных произведений.

 

Ход занятия: «Осенняя прогулка в лес».

 

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам послушать интересную историю, которая произошла с моей знакомой девочкой Таней. Пришла в деревню, где жила Танюша «Золотая осень» и разукрасила листочки у деревьев в саду жёлтыми и красными красками. Таня любовалась природой и читала стихи.

 

«Осень, обсыпается весь наш бедный сад.

 

Листья пожелтелые по ветру летят.

 

Лишь вдали красуются, там на дне долин.

 

Кисти ярко – красные вянущих рябин». (А. Толстой).

 

Воспитатель. Это стихотворение А. Толстого про уходящую золотую осень и настроение в этом произведении печальное.

 

Воспитатель. Девочка с удовольствием слушала музыкальные произведения. Послушаем и почувствуем, какая картина осени изображена в музыке?

 

«Осенняя песенка» - музыка А. Александрова. слова Н. Френкель

 

Дети. Чудесная картина осени. Только начинают опадать листья. Задумчивая. Взволнованная

 

Воспитатель. И вот решила Танюша сходить в лес, да и посмотреть, как осень разукрасила деревья в лесу. Оделась она по-осеннему в демисезонную одежду и отправилась в лес. Идёт по деревне, а кругом красиво, дует лёгкий ветерок, кружит на солнце разноцветный хоровод листочков. А пока она шла, вдруг подул сильный холодный ветер, заморосили капельки осеннего дождя.

 

«Дождик накрапывает» - музыка Ан. Александрова.

 

Воспитатель. Как звучит мелодия, что можно услышать в музыке?

 

Дети. Уныло. Отрывисто. Дует ветер. Падают листья. Идёт дождь.

 

Воспитатель. А солнышко закрыла туча, стало холодно, зябко. И стала просить Танюша солнышко: «Солнышко покажись, красное нарядись….».

 

А солнышко ей в ответ: «Не могу красна девица, так как ушла «Золотая осень» и пришла «Поздняя осень». Огорчилась Танюша и стала ещё сильнее умолять: - Солнышко покажись. Красное нарядись…

 

«Солнышко вёдрышко» - музыка В. Карасёвой. Русская народная песенка.

 

Воспитатель. По характеру какая музыка в произведении?

 

Дети. Приветливая, напевная, ласковая.

 

Воспитатель. Солнышко пожалело Танюшу и говорит: «Хорошо Танюша, я помогу тебе, если ты подберёшь листочки разноцветные с деревьев, да определишь – с какого дерева чей листочек». Обрадовалась Танюша, оглянулась кругом, а деревья уже почти голые, без листочков и дождик льёт. Вспомнила она стихи А. Н. Плещеева

 

-«Туча небо кроет.

 

Солнце не блестит.

 

Ветер в поле воет.

 

Дождик моросит»- А. Н. Плещеев.

 

Воспитатель. О какой осени рассказывается в стихотворении?

 

Дети. О поздней.

 

Воспитатель. Но солнышко раздвинуло тучи и засветило. Стала Танюша собирать листочки с земли, да определять с какого дерева листочек – этот с дуба, этот с берёзы, а этот с рябины. Заглянула она под кустик, чтобы ещё листочек поднять, да так и замерла, а под кустиком сидит Зайчик, а рядом грибок рос. Смотрит Зайка на Танюшу и жалуется:

 

«Хмурая дождливая осень наступила.

 

Всю капустку сняли, где бы раздобыть.

 

Бедный Зайка прыгает возле мокрых сосен.

 

Страшно в лапы волку серому попасть». – А. Блок.

 

Воспитатель. Жалко стало Тане зайчика, вспомнила она произведение

 

«Заинька» - музыка М. Красева. Слова Л. Некрасовой.

 

Воспитатель. Какая по характеру музыка? Какие чувства вызывает музыка?

 

Дети. Грустная. Печальная. Унылая. Тоскливая. Тревожная. Настороженная.

 

Воспитатель. А Танюша утешает Зайчика – «Не горюй Зайчик, скоро зима придёт, выпадет снег, и ты поменяешь серую шубку на белую, тебя волк и не заметит, а я к тебе ещё в гости приду. Грейся на солнышке». А в это время вдруг что-то упало с ветки ёлки. Подняла Танюша голову вверх, посмотрела, а на ветке сидит шустрая белочка и смотрит на Таню, здоровается с ней.

 

«Белочка» - М. Красев.

 

Воспитатель. Что выражает музыка в этой пьесе?

 

Дети. Как быстро скачет белочка. Беспокойная. Игривая.

 

Воспитатель. Танюша улыбнулась белочке, сорвала грибок и повесила его на сучок ёлочки. Обрадовалась белочка, взяла грибочек и сказала спасибо Тане на своём беличьем языке. А тут, как снова подует холодный ветер, набежали тучи на солнышко, и стала Танюша прощаться с зайчиком и белочкой и лесом, сказала солнышку спасибо и заспешила домой.

 

Пришла она домой, полюбовалась на листочки, поставила в вазу и очень усталая, но счастливая легла спать.

 

«Колыбельная»- музыка С. Разорёнова.

 

Воспитатель. Какая по характеру музыка?

 

Дети. Мягкая. Напевная. Ласковая. Нежная. Звучит высоко.

 

«Баю – бай, баю - бай»

 

Ты собачка не лай

 

Бело лапа не скули

 

Нашу Таню не буди»

 

Воспитатель. А Таню никто и не собирался будить, она спала очень крепко и видела сон – и про «Золотую осень», и про «Позднюю осень», и про зайчика, и про белочку.

 

Вот какая удивительная история произошла с Таней. Мы с вами с удовольствием слушали музыкальные произведения во время осенней прогулки Тани в лесу. И по вашему желанию прозвучат повторно пьесы, передающие картину золотой и поздней осени, которую мы отобразим в рисунках.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.