Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственный цикл.






Производственный цикл — календарный период времени с момента запуска сырья и материалов в производство до момента выхода готовой продукции, приемки ее службой технического контроля и сдачи на склад готовой продукции, который измеряется в днях, часах.

Производственный цикл включает в себя::

• время протекания процесса производства (основные и вспомогательные операции)

• время перерывов в процессе производства

Время выполнения основных и вспомогательных операций составляет рабочий период.

 

Время выполнения основных операций составляет технологический цикл и определяется периодом времени в течение которого происходит непосредственное воздействие на предметы труда либо рабочими, либо машинами. Кроме того сюда включается время естественных технологических процессов, которые происходят без участия человека и механизмов.

Во вспомогательные операции включатся время на:

· Контроль качества

· Контроль режимов работы оборудования

· Уборка рабочего места

· Транспортировка материалов

· Приёмках отработка продукции

 

Время перерывов обусловленно режимом труда, недостатками в организации труда и необходимым пролеживанием деталей.

v Перерывы связанные с установленным режимом работы

v Перерывы межоперационные, обусловленные организационно-технологическими причинами

v Перерывы связанные с простоем оборудования и рабочих по различным непредусмотренным режимом работы по организационно-техническим причинам.

(+1формула)

На основе производственного цикла рассчитываются производственные мощности предприятия и его подразделений, устанавливаются сроки запуска изделия с учётом сроков его выпуска, определяется объём незавершенного производства и осуществляются другие планово-производственные рассчеты.

Предприятие заинтересовано в уменьшении времени производственного цикла так как

Это обеспечивает повышение эффективности производства. Чем ниже длительность производственного цикла тем лучше используется производственный потенциал предприятия, выше производительность труда, меньше объём незавершенного производства, ниже себестоимость продукции.

 

Длительность производственного цикла определяется видом сочетания операций и порядком передачи предмета труда от одного рабочего места к другому.(последовательная, параллельная, параллельно-последовательная)

При последовательном движении обработка партии деталей на каждой последующей операции начинается после окончания обработки всей партии на предыдущей.(+1формула)

При параллельном движении передача деталей на последующую операцию происходит поштучно или транспортной партией сразу после обработки.(+1формула)

Данный вид обеспечивает наиболее короткий производственный цикл.

При параллельно-последовательном движении детали передаются транспортными партиями или поштучно. Происходит частичное замещение времени выполнения смежных операций таким о разом что вся партия обрабатывается на каждой операции без перерывов, продолжительность цикла больше чем при параллельной но меньше Чем при последовательной.(+1формула)

14.Продукция предприятия, её виды и показатели оценки.

Номенклатура – перечень названий различных изделий.

Ассортимент – количество наименований производимой продукции.

Продукция – это результат производственной или иной хозяйственной деятельности. Производство продукции проходит ряд этапов и по степени готовности выделяют следующие виды продукции:

1. Незавершенное производство (НЗП) – это продукты (работы), находящиеся на данный момент в процессе изготовления (выполнения).

2. Полуфабрикаты (ПФ) – это продукты, изготовление которых завершено в данном подразделении предприятия, но которые подлежат дальнейшей обработке в другом подразделении (цехе, участке).

3. Готовая продукция (ГП) – это изделия, не требующие на данном предприятии дальнейшей обработки (сборки) и предназначенные для отпуска на сторону (продажи). В ряде случаев готовая продукция может быть предназначена не для отпуска на сторону, а для использования в других подразделениях этого же предприятия (например, у компании есть своя столовая, где работникам бесплатно предоставляется питание). Произведенный продукт будет считаться готовой продукцией, только если он полностью завершен и укомплектован, соответствует всем необходимым стандартам (ТУ, ОСТы, ГОСТы), принят отделом технического контроля (ОТК), снабжен документом, удостоверяющим его качество (сертификатом), и передан на склад готовой продукции.

 

Для учета объема продукции обычно используются: натуральные показатели: физические единицы (штуки, литры, метры, тонны) и условно-натуральные единицы (условные листы, условные банки); стоимостные показатели: денежные единицы (рубли, доллары, евро).

Показатели оценки:

Товарная продукция (ТП) – это стоимость готовой продукции, предназначенной для реализации потребителям.

Валовый выпуск подразделения - стоимость продуктов и услуг являющихся результатом деятельности подразделения в течении данного периода.

Валовый оборот хозяйственного субъекта – это сумма продукции произведённой за определенный период во всех подразделениях.

Внутрепроизводсьвенный оборот – объём продукции обращающейся между подразделениями предприятия, те товарная продукции подразделений, потребляемая внутри предприятия.

Валовая продукция – стоимость всех готовых изделий и полуфабрикатов изготовленных в отчетном периоде из своего материала и материала заказчика за вычетом стоимости готовых изделий и полуфабрикатов потреблённых в производстве.

Коэффициент товарности – характеризует стоимость товара на 1р валовой, является показателем оценки качества оперативного, внутрипроизводственного планирования.

Коэффициент отгрузки – характеризует отношение стоимости отгруженной продукции к товарной, является характеристикой качества работников ответственных за сбыт.

Коэффициент реализации – является показателем оценки работы финансовой службы ответственной за поступление своевременных платежей от покупателей






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.